RU74
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Челябинске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

11 м/c,

зап.

738мм 36%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес «Мобильное рабство» всех устраивает

«Мобильное рабство» всех устраивает

Россияне не спешат отказываться от «мобильного рабства». За первые девять месяцев этого года услугой переноса номера от оператора к оператору воспользовалось около 950 тысяч человек. Это составляет всего лишь 0,4% от абонентской базы. По прогнозам, сделанным ранее, этот показатель должен был быть выше – около трех процентов от всех пользователей мобильной связи на территории РФ.

Интерес россиян к NMP оказался гораздо ниже ожидаемого. По состоянию на 28 октября текущего года, согласно данным Центрального научно-исследовательского института связи, общее количество заявок на перенос номера составило 1 068 199 штук. Между тем, по данным AC&M Consulting, в России общее количество зарегистрированных сим-карт по состоянию на середину 2014 года составляло 241,1 миллиона штук.

Но это совершенно не значит, что пользователей все устраивает, утверждают эксперты. Напротив, абоненты стабильно выражают недовольство качеством оказания услуг связи. «Лояльность российских абонентов чаще зависит от привычки – утверждают эксперты исследовательского центра «Ромир». – Они могут оценивать качество услуг нынешнего оператора как «посредственное» или даже «неудовлетворительное», но уходить от него к конкуренту не спешат».

Операторы неохотно говорят о региональной статистике переходов, однако в целом признают, что услуга по переносу номера не слишком востребована среди абонентов. «Доля абонентов, воспользовавшихся MNP, не превышает 0,7% от всех новых клиентов сотовых сетей, – сообщил журналисту 2074.ru коммерческий директор МТС в Челябинской области Андрей Елизаров. – Количество челябинских абонентов, пожелавших сменить оператора, очень незначительно и не влияет на показатели естественного притока абонентов, связанного с вводом новых услуг или тарифов».

По данным исследования, проведенного еще в апреле, менее половины (42%) россиян настолько удовлетворены своим оператором, что готовы рекомендовать его услуги своему кругу общения. При этом 18% респондентов недовольны услугами используемого оператора, а 24% – не готовы предлагать именно своего оператора друзьям и знакомым.

Впрочем, все не так уж и плохо, считают независимые аналитики – с августа этого года услуга по переносу номера постепенно начинает набирать популярность. Так, например, за сентябрь этого года абоненты подали 123 000 заявок на смену оператора.

Представители компаний мобильной связи напоминают, что при смене оператора следует соблюдать несколько моментов. «Во-первых, необходимо проверить актуальность паспортных данных, – сообщили 2074.ru в пресс-службе Уральского филиала ОАО «МегаФон». – Данные в заявлении на переход к другому оператору должны на 100% совпадать с теми, которые внесены в договор на оказание услуг связи с действующим оператором вплоть до регистра, написания сложной фамилии или прописки. Особенно внимательными нужно быть тем, кто менял фамилию или место жительства. Во-вторых, необходимо погасить долг перед прежним оператором и поддерживать баланс положительным до момента перехода к новому оператору».

Напоминаем, что отмена «мобильного рабства» в России имеет достаточно долгую историю: первые подвижки в этом направлении начались еще в 2012 году, а в июле 2013 года соответствующие поправки были внесены в правила оказания услуг подвижной связи. Прием заявок на перенос номера был открыт с 1 декабря 2013 года.

Фото: Фото с сайта Ozpp.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления