RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

734мм 45%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Бизнес ОСАГО на Урале вырастет в цене

ОСАГО на Урале вырастет в цене

Уже со следующего года предельные суммы страховых выплат по ОСАГО возрастут. Наиболее заметно вырастут выплаты по ущербу жизни и здоровью – с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Также увеличится и максимальная сумма выплаты...

Уже со следующего года предельные суммы страховых выплат по ОСАГО возрастут. Наиболее заметно вырастут выплаты по ущербу жизни и здоровью – с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Также увеличится и максимальная сумма выплаты по причинению имущественного вреда: вместо 120 тыс. рублей – 200 тыс. рублей. Все это может привести к росту тарифов на 30-40%. Страховые компании уверены в необходимости увеличения стоимости страховки – ОСАГО на Урале до сих пор остается убыточным видом страхования.

Министерство финансов России изучает инициативы Российского союза автостраховщиков (РСА) по корректировке коэффициентов, применяемых при заключении договоров обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО). «Мы уже давно выступаем не просто за одностороннее увеличение тарифов, а за реализацию целого комплекса мер, необходимых для оздоровления ОСАГО», – говорит начальник отдела ОСАГО департамента страхования автотранспорта СК «РОСНО» Андрей Антохонов. Эксперты объясняют, что при исходном расчете государство устанавливало тарифы ОСАГО под минимальную маржу страховщиков. Уже спустя несколько лет после введения обязательного страхования автогражданской ответственности стало ясно, что в связи с высокой инфляцией требуется повышение тарифов. Задержка корректировки тарифов привела к стремительному росту убыточности ОСАГО. Индексация тарифов должна происходить с учетом инфляции, считают страховщики, тогда ОСАГО будет стабильным и устойчивым.

Тарифы на автострахование остаются неизменными с 2003 года, с момента вступления закона в силу, и совершенно не отражают нынешнее положение дел на рынке страхования. За последние семь лет выросли цены на ремонт и обслуживание автомобилей, значительно увеличилось число страховых случаев. «Нужно повышать лимиты страховых выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП, а также по имуществу, так как за прошедшие годы наблюдается значительный рост стоимости автомобилей, запчастей, ремонта и других составляющих, – считает Андрей Антохин. – Действующий сегодня лимит в 120 тысяч рублей устанавливался в 2003 году, когда эта сумма имела другое экономическое значение». Таким образом, если в ближайшее время тарифы не будут существенно повышены, рынок ОСАГО может умереть – страховщики не смогут выплачивать возмещения по страховым случаям. Пока Министерство финансов не планирует изменений базового тарифа в ОСАГО, однако корректировка региональных коэффициентов все же произойдет.

Необходимость точечных корректировок в первую очередь связана с убыточностью обязательного автострахования в ряде регионов. Так, наряду с Уралом неблагополучными считаются ряд районов Севера и Северный Кавказ. «На показатель среднего убытка влияют выплаты, которые связаны с завышением ущерба мошенническими способами, – рассказывает первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. По его словам, речь идет как о профессиональном мошенничестве, так и «бытовом», когда водители любыми способами стремятся взвинтить объем выплаты. Причем по итогам шести месяцев 2010 года среди регионов, где сейчас наблюдается самая высокая убыточность по ОСАГО, – Мурманская область, республики Карелия и Башкортостан, Ульяновская и Свердловская области. В Челябинской области уровень выплат составляет 72,4%, по России – 60,1%. Наименее убыточными регионами признаются Москва и Санкт-Петербург, по которым установлены самые высокие региональные коэффициенты. Таким образом, предложения РСА могут коснуться только отдельных районов и городов. Следует отметить, что последний раз территориальная корректировка коэффициентов ОСАГО проводилась в марте 2009 года, года в некоторых регионах ситуация достигла критического уровня. Эта мера позволила отчасти уменьшить разброс убыточности в региональном разрезе.

Также изменений требуют коэффициенты ОСАГО, применяемые к молодым водителям. Даже после недавнего повышения ставок убыточность по таким полисам продолжает расти. Более того, нужно поднимать коэффициент до 2,5-2,8 раза по отношению к действующему базовому тарифу. Эксперты считают, что в рамках сложившейся ситуации постановления на тему корректировок коэффициентов в ОСАГО можно ждать уже в первом квартале 2011 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления