RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

зап.

734мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Нетбуки выходят из моды?

Нетбуки выходят из моды?

Спрос на нетбуки, который до сих пор демонстрировал по всему миру стремительный рост, начал понемногу стабилизироваться. По данным аналитической компании IDC, в первом квартале этого года было продано всего на треть больше устройств...

Спрос на нетбуки, который до сих пор демонстрировал по всему миру стремительный рост, начал понемногу стабилизироваться. По данным аналитической компании IDC, в первом квартале этого года было продано всего на треть больше устройств этого класса, чем за аналогичный период предыдущего года. Для сравнения, в 2009-м был зафиксирован рост этого показателя практически на порядок. По мнению аналитиков, это может говорить о насыщении рынка и о том, что покупатели снова заинтересовались более дорогими и производительными ноутбуками.

По подсчетам IDC, по сравнению с первым кварталом 2009 года рост объемов рынка составил 33,6 процента. В прошлом году с января по март в мире было продано 3,6 миллиона устройств – это на 827 процентов больше, чем за аналогичный период 2008-го. Произошедший тогда резкий скачок спроса эксперты объясняют низкой стоимостью нетбуков. Изначально производители позиционировали их как новый тип устройств, однако пользователи в итоге восприняли их как разновидность ноутбуков.

Кроме того, как считают в IDC, одной из причин снижения роста стало насыщение рынка. Большинство из тех, кто хотел приобрести нетбук, уже это сделали, а ничего принципиально нового в плане производительности за последний год не появилось. Правда, в скором будущем (скорее всего, уже в этом году) ожидается появление на рынке нетбуков на базе платформы нового поколения Nvidia Ion, технология которой позволяет в разы увеличивать графическую производительность устройств.

Напомним, что на прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что производители нетбуков не довольны продажами этих аппаратов и намерены сократить объемы их выпуска, перейдя к производству других типов, таких, как планшеты. В числе таких компаний называли Dell и HP. Однако Dell опровергла эту информацию и анонсировала скорый выход новых моделей компактных лэптопов.

На Западе, в частности в США, замедление роста рынка нетбуков связывают и с появлением планшета iPad. На американском рынке он стоит 500-700 долларов и претендует на звание серьезного конкурента нетбукам в сегменте устройств для работы с Интернетом. В России то же самое вряд ли произойдет, поскольку iPad появится у нас только к концу года и стоить будет значительно дороже, чем в США.

Участники рынка отмечают, что интерес к нетбукам будет оставаться высоким, просто вокруг них уже нет того ажиотажа, который поднялся сразу после их появления в продаже. «На рынке тогда появился новый тип устройств, и прошлогодний всплеск интереса к ним вполне понятен, – отмечает пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева. – К тому же сказалось влияние кризиса: люди старались вкладывать деньги в технику. Сейчас же говорить о том, что рост рынка замедляется, не совсем верно. 33 процента – это очень существенный показатель, и есть все основания полагать, что нетбуки и в дальнейшем будут пользоваться очень высоким спросом».

«Рынок нетбуков появился только в 2008 году, и в 2009-м происходил его естественный взрывной рост «с нуля», а затем – увеличение в 10 раз в течение года, – отмечает руководитель направления ноутбуков компании «Белый ветер цифровой» Андрей Терляков. – Сейчас ожидать такого роста было бы наивно. Однако при этом стоит заметить, что рост даже на 33% по европейским меркам считается огромным, и этот рынок продолжает бурно расти. В России ситуация аналогична, только картину немного искажает кризис, пик которого пришелся на первую половину 2009 года. Сейчас в условиях стабилизации ситуации показатели роста рынка выросли. Например, в нашей сети продажи нетбуков в первом квартале 2010 года выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года».

Ретейлеры также отмечают роль нетбуков в росте рынка телекоммуникационных услуг, в частности мобильного Интернета. «Растущий интерес к этим устройствам влечет за собой увеличение продаж модемов и мобильного доступа в Интернет, – говорит руководитель отдела по связям с общественностью Елена Ноготкова. – Активное продвижение нетбуков и сопутствующих товаров является для нас ключевой задачей, и мы планируем занять не менее 15% этого рынка в России».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления