RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

с-з.

736мм 36%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Патриотичная «Минутка»

Патриотичная «Минутка»

Компания «Патриот», развивающая в городе сеть номерных пельменных, представила вниманию челябинцев еще один проект – кафе «Минутка». Небольшое по площади заведение расположилось на месте бывшего магазина «Уралочка» на улице Свободы. По формату оно предста

" src=

Компания «Патриот», развивающая в городе сеть номерных пельменных, представила вниманию челябинцев еще один проект – кафе «Минутка». Небольшое по площади заведение расположилось на месте бывшего магазина «Уралочка» на улице Свободы. По формату оно представляет микс пельменной и кулинарии. В компании «Патриот» уверены, что заведение будет популярным у широкого круга посетителей благодаря высокому качеству кухни и спокойной обстановке. Эксперты Chel.ru в отрасли общепита Челябинска находят микс пельменной и кулинарии на сегодня наиболее актуальным и отмечают, что в нашем городе-миллионнике таких заведений еще недостаточно. Однако специалисты указывают, что решающую роль в популярности и, соответственно, в прибыльности этих заведений играет не демократичность формата, а качество предлагаемых блюд.

Создание в Челябинске сети номерных пельменных компания «Патриот» начала в 2005 году. На сегодня сеть состоит из семи заведений в этом формате, а также в формате кулинарии, арендуемых и находящихся в собственности. Но оказалось, что останавливаться на этом известный игрок на рынке общепита не намерен: количество заведений, развивающихся в составе «Патриота», продолжает увеличиваться.

Так, во вторник, 10 июня, первых посетителей приняло кафе «Минутка», расположенное на улице Свободы, на месте бывшего магазина «Уралочка». Заведение представляет микс пельменной и кулинарии. Средний чек здесь колеблется от 100 до 150 рублей. По мнению одного из учредителей компании «Патриот» Сергея Иващенкова, именно такой формат на сегодня в городе наиболее востребован. «Придя сюда, посетитель может не только вкусно поесть, но и унести что-то с собой, – рассказывает он. – Выбор, как горячих блюд, так и различной выпечки и полуфабрикатов, здесь очень широк, что влияет на наполняемость наших заведений не только в обеденные перерывы, но и вечером, когда люди спешат домой».

Еще одним привлекательным моментом кафе и пельменных сети компании «Патриот» г-н Иващенко называет тот факт, что в них всегда спокойно. «Мы принципиально не продаем в наших заведениях спиртные напитки, – продолжает Сергей Иващенко. – Именно поэтому к нам можно прийти в любое время вместе с детьми. Заходя в наши пельменные вечером на ЧМЗ и в других районах, понимаю, что они стали семейными. И мы этим очень дорожим». Как-либо рекламировать новое заведение компания не планирует, считая, что самую лучшую раскрутку ему, как и остальным номерным пельменным, дадут сами посетители, распробовав качество кухни.

Компания «Патриот» основана в 2003 году группой физических лиц. Среди крупных инвесторов называют Валерия Эфроса (Уралпромбанк) и его партнера по бизнесу – Вадима Баканова, а среди учредителей – Сергея Иващенко (идеолог проекта, работник советского общепита), Валерия Поздеева (торговля металлом и инертными материалами) и Василия Кичука (строительство). Помимо сети номерных пельменных из семи заведений предприятие включает фермерское хозяйство в Чебаркульском районе «Патриот» (500 га).

По мнению экспертов Chel.ru, объединение на площадке двух концепций давно уже перестало быть новшеством для челябинского рынка общепита. Однако микс пельменной и кулинарии участники рынка находят на сегодня наиболее актуальным. Этот формат позволит, по их мнению, получать достаточные прибыли не только в часы пик, но и в вечернее время, когда жители города возвращаются с работы домой. «Совмещение кулинарии с пельменной очень удобно как для работников заведения, так и для его посетителей, – считает руководитель сети «Народная пельменная» Тамара Бормина. – В кулинарии будет производиться, во-первых, тесто для пельменной, а во-вторых – выпечка и полуфабрикаты для покупателей».

«Сегодня это очень популярное направление, ведь по пути с работы клиенты смогут зайти в кулинарию и приобрести там, например, смесь для окрошки и квас, – продолжает представитель «Народной пельменной». – Это позволит не только сэкономить время на приготовлении ужина, но и разнообразить ассортимент домашнего меню».

Вместе с тем эксперты отмечают все возрастающий спрос на заведения в формате «пельменная». «Пик популярности пельменных пришелся на середину восьмидесятых годов, – рассказывает Тамара Бормина. – Так, в 1987 году в городе работало 18 пельменных, попасть в которые в обеденное время было невозможно. Спрос объяснялся тем, что поесть в них можно было не только недорого, но и очень вкусно. Сегодня мода на такие заведения возрождается, однако к ним предъявляются более серьезные требования. Если раньше в этих кафе подавали только пельмени, то сегодня предложение таких заведений намного шире. Обычно к очень разнообразному ассортименту пельменей и вареников предлагается не менее сорока наименований блюд – это и горячее, и салаты, и десерты, и напитки. Так что ежедневные обеды могут быть довольно разнообразными».

По оценкам специалистов, сегодня в городе работает порядка тридцати пельменных, однако для города-миллионника этого не достаточно. «До насыщения рынка заведений формата «пельменная» еще очень далеко, – уверен генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Я думаю, до 2010 года этого точно не произойдет». Схожего мнения придерживается и Тамара Бормина, считая, что в каждом районе города должно работать минимум пять-шесть пельменных.

Востребованность пельменных эксперты объясняют как широким охватом потребителей, так и приемлемыми ценами в нем. «Это самый популярный формат на сегодняшний день, – говорит Виталий Воробьев, – так как он доступен для всех категорий населения. Вопрос здесь только в соотношении ''цена-качество''».

«Наличие большого количества заведений со средним чеком в 100-150 рублей – это жизненная необходимость мегаполиса, – отмечает руководитель проекта resto74.ru Александр Камилянов. – Именно поэтому в последние два-три года прослеживается тенденция открытия таких заведений, причем достаточно хорошо востребован именно формат столовых. Многим стало неинтересно перекусывать хот-догами и гамбургерами, стоя у ларьков и трейлеров. А в памяти с советских времен сохранилось мнение, что в столовых, пельменных и кулинариях можно перекусить быстро и недорого. И поэтому, в соответствии с запросами широкой массы потребителей, вблизи остановок и офисных зданий и в других местах скопления людей открываются такие заведения. При этом не может не радовать, что собственники общепита не стремятся к слепому копированию «Макдоналдсов», а предлагают жителям России пищу в более привычном формате».

Однако, по мнению представителя «Народной пельменной», решающую роль в этих кафе играет все-таки качество предлагаемых блюд. «Существует мнение, что подобные заведения популярны у людей со средним уровнем дохода, но могу сказать, что в обеденное время около наших пельменных можно наблюдать довольно дорогие автомобили, а за столиками – вполне респектабельных людей», – говорит Тамара Бормина. По ее мнению, если блюда в «Патриоте» готовятся из настоящего мяса и качественных продуктов, то и новое предложение от этой компании будет пользоваться среди челябинцев высоким спросом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления