RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

с-з.

735мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес «Скай Экспресс» долетит до Челябинска

«Скай Экспресс» долетит до Челябинска

На челябинский рынок пассажирских авиаперевозок все-таки выходит компания-дискаунтер «Скай Экспресс». О своем намерении начать перелеты в столицу Южного Урала этот перевозчик впервые заявил еще полтора года назад, однако до последнего времени...

" src=

На челябинский рынок пассажирских авиаперевозок все-таки выходит компания-дискаунтер «Скай Экспресс». О своем намерении начать перелеты в столицу Южного Урала этот перевозчик впервые заявил еще полтора года назад, однако до последнего времени конкретных договоренностей с челябинским аэропортом у компании не было. Теперь соглашение достигнуто, и 2 июня состоится первый перелет «Скай Экспресса» по маршруту Москва–Челябинск. Несмотря на то, что козырем нового игрока является более низкая стоимость услуг, эксперты указывают на то, что перевозчик почти потерял свое преимущество после произошедшего недавно повышения топливных сборов. Успешность его работы на рынке будет, по их мнению, зависеть от того, сохранит ли он в дальнейшем статус дискаунтера.

Авиакомпания «Скай Экспресс» основана в марте 2006 года и позиционирует себя как первого ретейлера на российском рынке воздушных перевозок. В число акционеров компании входят Европейский банк реконструкции и развития, фонды Altima Partners, Sloan&Robinson, а также физические лица. По собственным данным, «Скай Экспресс» занимал в начале этого года 4 процента внутренних авиаперевозок России. География полетов компании охватывает девять городов европейской части России: Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Тюмень, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Пермь. Парк судов «Скай Экспресс» состоит из девяти самолетов «Боинг-737» (к концу мая планируется приобрести еще один). Базовым аэропортом для перевозчика является московский «Внуково».

Впервые о своем намерении открыть рейс Москва–Челябинск компания объявила в конце 2006 года. Минимальный тариф , который обещал тогда «Скай Экспресс» своим клиентам, без учета топливных сборов составлял 500 рублей. Однако тогда представители авиакомпании сразу оговорились, что никаких конкретных предложений руководству челябинского аэропорта они еще не делали. В течение последующих полутора лет информация о том, что «Скай Экспресс» все-таки планирует начать перелеты в Челябинск, появлялась в СМИ еще не раз, однако в аэропорту по-прежнему отмечали, что никаких заявок от компании не поступало, и переговоры с ней до сих пор не велись.

Недавно перевозчик объявил о том, что с руководством авиапредприятия достигнута договоренность, и 6 мая началась продажа билетов на направление Москва–Челябинск. Рейс откроется 2 июня и будет выполняться ежедневно. Вылет из Челябинска запланирован на 6:30 утра по местному времени. Обратно самолет компании будет возвращаться в 5:25. Чуть ранее, 26 мая, «Скай Экспресс» планирует начать перелеты в Самару. «Мы расширяем маршрутную сеть авиакомпании за счет пассажироемких и популярных у населения России направлений, – комментирует генеральный директор авиакомпании Марина Букалова. – Открытие рейсов в эти два крупных центра деловой активности позволит нам значительно нарастить объемы перевозок и к концу года занять до 6 процентов рынка внутренних регулярных перевозок». В том числе, из Челябинска в Москву и обратно компания планирует перевозить до 50 тысяч пассажиров в год.

Как сообщил корреспонденту Chel.ru PR-менеджер АК «Скай Экспресс» Игорь Добровицкий, долететь до столицы челябинцы смогут за 2300 рублей. «Наиболее выгодный тариф нашей компании на этом направлении составляет 1500 рублей, – сообщил он, – однако помимо этой суммы нужно учитывать также топливный сбор, который недавно был повышен до 800 рублей. Несмотря на то, что количество билетов, продающихся по этому тарифу, ограничено, – их достаточно много, и они будут доступны всем, кто заранее позаботится о покупке».

Между тем, как сообщили в аэропорту «Челябинск», перевозчиком официально заявлена другая цена. «Стандартный тариф на рейс компании «Скай Экспресс» составляет 1900 рублей, – комментирует PR-менеджер «Челябинского авиапредприятия« Марина Горбунова. – Однако к этой сумме нужно добавлять наценку аэропорта, которая составляет еще 900 рублей. Поэтому клиентам лучше ориентироваться на стоимость билета в 2800».

Эксперты Chel.ru по-разному оценивают перспективы нового перевозчика на челябинском рынке. По мнению директора челябинского представительства компании «Аэрофлот-Росийские авиалинии« Юрия Киргизова, на положении компании на рынке может негативно сказаться недавнее подорожание керосина, повлекшее за собой повышение топливных сборов. «Подобные компании, работающие в низкоценовом сегменте, уже давно существуют во всех развитых странах, – отмечает он. – Однако к настоящему моменту в России сложилась такая ситуация, когда расходы на топливные сборы составляют почти половину стоимости билета. В такой ситуации компании-дискаунтеры теряют свою привлекательность, поскольку при низком чистом тарифе топливные сборы все-таки являются значительными, и получается, что при более низком уровне сервиса эти авиакомпании предлагают услуги по ценам ненамного более выгодным, чем у традиционных перевозчиков».

По мнению Юрия Киргизова, с приходом компании «Скай Экспресс» серьезных изменений на местном рынке пассажирских авиаперевозок ждать не следует. «Этот перевозчик займет свою нишу и не будет прямым конкурентом действующим операторам, – считает он. – Конечно, отток клиентов произойдет, но незначительный. Ведь услуги «Скай Экспресса» рассчитаны на студентов и на людей, которым безразличен уровень сервиса. В качестве примера можно привести сферу торговли, где наряду с магазинами элитной одежды действуют те же секонд-хенды. Одежда в них дешевая, и нельзя сказать, что плохая, но идут туда далеко не все. На рынке авиаперевозок то же самое – наши клиенты, например, привыкли к качественному сервису и уверены в безопасности полетов».

Как отметил представитель «Аэрофлота», опыт работы «Скай Экспресса» в Екатеринбурге показал, что перевозчик может достигать хороших показателей загрузки, но при этом не составлять прямой конкуренции другим игрокам. «Кроме того, сегодня все более очевидной становится тенденция роста числа клиентов авиакомпаний, и в этой ситуации увеличение количества перевозчиков становится необходимостью», – сказал г-н Киргизов.

Кроме того, он подчеркнул, что успешность работы нового игрока во многом будет зависеть от того, сохранит ли он тот курс, которому следует сегодня. «Главное, чтобы компания не совершила такой ошибки, которую допустил «Авиапрад», – говорит Юрий Киргизов. – Тот сначала развернул огромную рекламную кампанию и некоторое время демпинговал, а когда вышел на рыночные цены, снова потерял клиентов».

Руководитель пресс-службы «КД Авиа» Елена Пеньковая тоже не относит «Скай Экспресс» к прямых конкурентам.«Мы предлагаем своим клиентам другой продукт, – комментирует она. – Дешевые перевозки внутри страны – это предложение от «Скай Экспресса» действительно выгодно для потребителя. Однако путешествовать за границу рейсами этой авиакомпании не настолько удобно, поскольку большое значение имеет удобство стыковки».

Фото: Фото с сайта Skyexpress.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления