RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

7 м/c,

сев.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Челябинск, банзай!

Челябинск, банзай!

Сеть ресторанов и суши-баров «ДзёДо» (принадлежит культурно-развлекательному центру «Мегаполис») до конца года будет увеличена до 15 точек. Два суши-бара и один ресторан откроются в Челябинске, еще четыре заведения под этим брендом появятся в Уфе...

" src=

Сеть ресторанов и суши-баров «ДзёДо» (принадлежит культурно-развлекательному центру «Мегаполис») до конца года будет увеличена до 15 точек. Два суши-бара и один ресторан откроются в Челябинске, еще четыре заведения под этим брендом появятся в Уфе. Увеличение количества заведений запланировано также и у других игроков на рынке японской кухни. По мнению экспертов Chel.ru, открытие еще нескольких суши-заведений, безусловно, отразится на уровне конкуренции в городе. Однако популярность японской кухни среди жителей растет так же быстро, как и количество заведений, следовательно, явного переизбытка не будет. При этом эксперты Chel.ru не исключают, что очень скоро топ-менеджеры суши-ресторанов столкнутся с необходимостью выстраивать позиционирование таким образом, чтобы серьезно отличаться от конкурентов.

Первый ресторан под брендом «ДзёДо» (в переводе с японского означает «райская земля») появился в Челябинске одновременно с запуском культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис» — 15 октября 2004 года. В сентябре 2006 года, с момента открытия суши-бара в боулинг-центре «Империя Игр» (собственником центра является холдинг «Мегаполис»), началось развитие этой сети. В 2007 году суши-бары под этой маркой были представлены в ТРЦ «Фокус», ТРК «Горки» и ТК «Радуга». «В конце января суши-бар «ДзёДо» на 30 посадочных мест открылся недалеко от «Детского мира» – на месте кофейни «Red cup», — рассказывает специалист по связям с общественностью КРК «Мегаполис» Эдуард Септемберг. — Это уже шестое заведение японской кухни сети «Мегаполис». Еще два суши-бара и японский ресторан с горячей кухней откроются до конца года на Северо-Западе Челябинска. Помимо этого холдинг «Мегаполис» продолжает свое развитие в Уфе. Один ресторан «ДзёДо» там появился в 2006 году, второй ресторан и четыре суши-бара будут открыты до конца года».

Около четырех лет назад большинству челябинцев японская кухня была незнакома, и заведения этого сегмента особой популярностью не пользовались. Однако спустя пару лет ситуация в корне изменилась. В 2006 году, по данным агентства «Гастрономия.ру», в Челябинске работало уже десять суши-заведений, в 2007 году их количество увеличилось до 14, а в начале года был открыт еще один суши-бар. «Параллельно было организовано несколько служб по доставке суши, — рассказывает директор по маркетингу этого агентства Марина Берестова. — Во многих кафе, ресторанах и даже кондитерских, например в кафе «Винтаж» и кондитерской «Бон-Бон» теперь также можно заказать суши и другие блюда японской кухни. Все это однозначно указывает на серьезный рост спроса».

Количество суши-заведений в Челябинске увеличивается с каждым годом. Постепенно на рынке появляются новые игроки. Например, в начале апреля 2007 года управляющая компания RBD (развивает американский ресторан «JacksonS bar & grill» и суши-ресторан Sao Tao) представила в городе новый проект суши-ресторана «Cао Тао» (в переводе с японского — «техника ведения интеллектуальной борьбы, ведущей к победе»). Средний чек в ресторане на одного человека закрепился на уровне 800 рублей. Посадочных мест 60. По словам менеджера «Сао Тао» Евгении Третьяковой, компания намерена открыть до конца года как минимум еще один ресторан японской кухни, поскольку считает это направление рынка общепита востребованным.

На сегодня в Челябинске работают также три ресторана японской кухни Yoko Bank'a (управляющая компания «Дизайн кафе», развивает также пивной ресторан «Сова», городские кафе Lucky Smile и ресторан «Пантагрюэль»). «Открыв ресторан японской кухни Yoko Bank'a на улице Сони Кривой, управляющая компания «Дизайн кафе» оказалась одной из первых, кто представил подобный проект в городе, — рассказывает управляющая рестораном японской кухни Yoko Bank'a на улице Сони Кривой Инна Кузнецова. — В феврале 2006 года мы открыли вторую «Банку» — на проспекте Ленина. Третий сетевой ресторан появился в феврале 2007 года на улице Цвиллинга. Средний чек в каждом из них отличается: 380 рублей — на ул. Сони Кривой, 250 — на проспекте Ленина и 320 рублей — на ул. Цвиллинга».

С 2005 года на пересечении проспекта Ленина и улицы Цвиллинга работает также суши-бар «Токио» на 27 посадочных мест. Средний чек в заведении колеблется на уровне 350—450 рублей.

В числе «первенцев» среди японских ресторанов стоит отметить кофейню-суши «Syшка» (развивает группа компаний «Рестостар»). Она была открыта в апреле 2004 года на улице Кирова. На площади в 120 квадратных метров оборудовано 80 посадочных мест. Средний счет на одного человека составляет 500 рублей, на двоих — 900 рублей. «При нашем выходе на рынок сегмент суши-баров и суши-ресторанов в Челябинске освоен не был, — вспоминает директор кофейни-суши «Syшка» Анастасия Хахалина. — Тогда многие посетители не умели пользоваться палочками и понятия не имели о вкусах и различиях суши. Сейчас же эту кухню любят и понимают многие, около 90% посетителей виртуозно обращаются с палочками. Да и конкуренция с 2006 года растет очень быстрыми темпами».

«На сегодня в Челябинске конкуренция среди заведений японской кухни развита очень сильно, — соглашается представитель Yoko Bank'a. — Это подстегивает руководство каждого из заведений данного сегмента как можно больше внимания уделять качеству и обслуживания, и подаваемых блюд. Не следуя этим принципам, очень сложно удержаться на плаву».

По данным агентства «Гастрономия.ру», при достаточно высокой конкуренции практически все заведения японской кухни в Челябинске позиционируются в среднем ценовом сегменте. «При этом качество подаваемых блюд зачастую не особо отличается от того, что можно попробовать в соседнем ресторанчике, — считает Марина Берестова. — К примеру, суши в «ДзёДо» хорошего качества, но по ценам они не отличаются от стоимости этих же блюд у конкурентов. Свой стиль очень четко просматривается у «Васаби», входящего в состав холдинга «Уральские пельмени», и в Lounge-ресторане Soho Bar». Специалист прогнозирует, что в ближайшие год-два собственники остальных заведений столкнутся с необходимостью создания более четкого отличия от конкурентов. Это касается как цены, так и предлагаемого ассортимента продукции.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления