RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

734мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Рекламная пауза подорожает

Рекламная пауза подорожает

Челябинский рынок телерекламы ждет резкого скачка цен. В начале недели лидер российского рынка телерекламы – холдинг «Видео Интернешнл» – обнародовал прайс на 2008 год. Согласно этому документу, в будущем году клиенты компании будут платить...

" src=

Челябинский рынок телерекламы ждет резкого скачка цен. В начале недели лидер российского рынка телерекламы – холдинг «Видео Интернешнл» – обнародовал прайс на 2008 год. Согласно этому документу, в будущем году клиенты компании будут платить меньше за один пункт рекламного рейтинга. Однако, по мнению участников рынка, ни о каком снижении цен не может быть и речи, напротив, расценки на размещение с января только возрастут. Челябинские эксперты считают, что такого резкого скачка, как предсказывают представители московских компаний (60-70%), не случится, и называют более скромные цифры. Однако, по их мнению, рост цен коснется и других сегментов, в том числе наружной рекламы.

Напомним, что с 1 января 2008 года вступает в силу вторая часть федерального закона «О рекламе». С этого момента телеканалы смогут выделять для трансляции рекламных блоков не более девяти минут в час (сейчас разрешается не более двенадцати). Кроме того, больше времени федеральные каналы должны будут выделять для показа детских программ, во время которых вообще запрещается распространение рекламы. Эти законодательные нововведения, по мнению участников рынка, и спровоцируют медиаинфляцию. Так, по прогнозам отдельных игроков, рост цен на рекламу может составить 70%. Несмотря на снижение стоимости пункта рейтинга, лидер рынка ТВ-рекламы намерен существенно ограничить скидки на размещение (в общей сложности как минимум на 40 процентов). В результате общая стоимость рекламного времени значительно возрастет.

В челябинском представительстве холдинга – компании «Видео Интернешнл Урал» – пока не уточняют, насколько именно вырастут цены для южноуральских клиентов холдинга, однако, как сообщил исполняющий обязанности генерального директора филиала Константин Чумиков, скачок цен в начале 2008 года в любом случае произойдет. «Более точных данных у нас пока нет – все будет решать головное руководство компании. Точную информацию мы сможем предоставить только к ноябрю».

В компании «Алькасар Регион Челябинск» (эксклюзивный медиаселлер телеканалов «НТВ», «Ren-TV», «5 канал») также не скрывают своих планов по повышению цен в 2008 году, однако опровергают слухи о том, что рост составит 60-70%. «Информация, появившаяся в ряде федеральных изданий, о том, что после вступления в силу нового законодательства цены на телерекламу вырастут на две трети, не актуальна, по крайней мере, для Челябинска, – считает директор ООО «Алькасар Регион Челябинск» Максим Абушаев. – Наша компания планирует поднять расценки примерно на 30-50%, причем делать это мы будем не резко, а постепенно, в течение нескольких месяцев. От такого подъема рынок не испытает потрясения, поскольку подобные скачки происходят ежегодно и клиенты к ним всегда готовы. Что касается влияния нового закона в целом, то оно не так уж значительно».

Генеральный директор рекламно-маркетинговой группы New Market Russia Илья Черев озвучивает еще более скромные прогнозы. «Рост цен составит примерно 20-30% и не создаст проблем для рекламодателей, особенно для крупных компаний», – считает он.

Между тем, по мнению других экспертов, рост цен будет достаточным для того, чтобы произошло перераспределение рынка в сторону других видов рекламы. «Компания «Видео Интернешнл» уже начала поднимать расценки, – сообщила генеральный директор рекламного агентства Regional Analitics&Information Татьяна Гончарова. – В сентябре их рекламное время подорожало примерно на 15 процентов, и, скорее всего, это только начало. Другие медиаселлеры тоже повысят цены. Это сезонная тенденция, к которой добавятся последствия принятия закона. В этом году, скорее всего, телереклама подорожает больше, чем в другие сезоны, и на рынке произойдет некое перераспределение. Клиенты начнут проявлять интерес к другим видам носителей: наружной рекламе, печатным СМИ, Интернету и так далее. Вряд ли этот отток будет настолько серьезным, чтобы дестабилизировать рынок, но он произойдет, поскольку outdoor-компании и участники других сегментов постараются удержать уровень цен и за счет этого выиграть».

По прогнозам директора компании «Армада Аутдор» Андрея Лубягина, наружная реклама в Челябинске все же подорожает, но гораздо в меньшей степени, чем телевизионная. «С нового года доля outdoor-рекламы на местном рынке должна немного вырасти», – считает он.

Другую точку зрения высказывает Илья Черев. По его мнению, компании, работающие на рынке телерекламы, после повышения цен не потеряют своих клиентов. «От телевидения никто не откажется, – считает он. – Если кому-то из местных рекламодателей и придется увеличить свой рекламный бюджет, то он будет компенсировать затраты за счет повышения цен на свою продукцию, и платить в итоге будет потребитель».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления