RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

2 м/c,

южн.

734мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Заемщики осознали преимущества страхования

Заемщики осознали преимущества страхования

В программах автокредитования большинства челябинских банков в качестве обязательного условия предусмотрено страхование транспортного средства от угона и ущерба. Банки, предлагающие «автокредит без страховки», закладывают повышенные риски в конечную стоим

" src=

В программах автокредитования большинства челябинских банков в качестве обязательного условия предусмотрено страхование транспортного средства от угона и ущерба. Банки, предлагающие «автокредит без страховки», закладывают повышенные риски в конечную стоимость ссуды. Поэтому сегодня львиная доля заемщиков предпочитают «переплатить» за страховку авто, чем за «быстрый и простой» кредит.

Первым о готовности выдавать ссуды на приобретение автомобиля без страхования транспортного средства по каско объявил банк «Русский стандарт», чья кредитная политика уже заслужила репутацию крайне рискованной. Как сообщает пресс-служба банка «Русский стандарт», появление программы автокредитования без обязательства страховать залог объясняется необходимостью выделиться из конкурентной среды, создав уникальное предложение. «Русский стандарт» по итогам прошлого года занял второе место по объему выданных автокредитов среди российских финансовых структур. За первое полугодие 2006 года банк выдал в Челябинске три тысячи кредитов по программам автокредитования. Вопрос об объеме «плохих долгов» в данном сегменте пресс-служба оставила без комментария.

На днях о возможности «сэкономить» на страховом полисе при оформлении автокредита сообщил своим клиентам «Московский кредитный банк». Но большинство банков пока не готово отказаться от страхования машины при выдаче автокредита. Начальник отдела развития розничных продуктов филиала «Юниаструм банка» в Челябинске Валентина Вьюшкова объяснила, что банки обязывают страховать машины от угона и ущерба для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранность залога. Стоимость полиса каско варьируется от 5% до 10% от стоимости машины.

«С учетом стоимости страхования при приобретении на заемные средства подержанного автомобиля для клиента более выгоден не автокредит, а обычный потребительский», – отмечает Валентина Вьюшкова.

Однако, по ее словам, настроения заемщиков в последнее время заметно изменились: вместо возмущения из-за обязательного страхования каско клиенты с желанием выполняют данный пункт кредитного договора.

«Все больше людей осознано приходит в страховые компании, чтобы застраховать автомобиль от угона и ущерба», – соглашается начальник отдела автострахования челябинского филиала страховой компании «СОГАЗ» Сергей Ошеко.

По его словам, предпосылками роста интереса к страховым продуктам, в том числе и к добровольному страхованию имущества, являются позитивный опыт получения возмещения ущерба по ОСАГО, а также рост доходов населения.

«Спрос на услуги по страхованию автотранспорта существенно возрастал на протяжении последних трех лет, и такая ситуация будет наблюдаться по крайней мере в течение пяти лет, – полагает Сергей Ошеко. – Этому способствует и стабильный ежегодный рост числа проданных на территории России иномарок: так, за последний год продажи выросли более чем на 70%, объем проданных машин иностранного производства уже превысил показатели продаж отечественных автомобилей».

Страховщики уверены, что тенденция продолжится – парк российских автомобилей будет и дальше сокращаться за счет роста числа иномарок, а средняя стоимость автомобиля и соответственно, полиса каско – увеличиваться.

Доля «кредитных» продаж в портфеле страховых компаний неуклонно растет, и у многих российских страховых компаний их доля составляет половину портфеля по автокаско.

В интервью Insyr-info директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев рассказал, что страховая компания искусственно сдерживает рост продаж полисов каско для кредитных машин, поскольку убыточность по этому сегменту превышает 100%.

«Статистика косвенно подтверждает, что люди, приобретающие автомобиль в кредит, склонны чаще заявлять к оплате мелкие убытки», – аргументирует позицию компании Виталий Княгиничев.

«Практика страхования «кредитных» автомобилей показывает, что каждый третий заемщик получает страховые возмещения», – делится наблюдениями Валентина Вьюшкова.

Виталий Княгинечев считает, что проблема чрезмерно высокой убыточности по каско могла бы решаться введением франшизы, но российский рынок крайне тяжело воспринимает такой инструмент.

По мнению Сергея Ошеко, банки не будут в массовом порядке отказываться от требований страхования приобретаемой в кредит машины от угона и ущерба – слишком высоки риски.

«Те финансовые структуры, которые все же откажутся от требования обязательной страховки каско, будут «вкатывать» риск в проценты, и люди будут выбирать банки, предоставляющие кредиты с условием страхования машины от угона и ущерба», – прогнозирует Сергей Ошеко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления