Компанию «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») ждет серьезная диверсификация бизнеса, открытие новых непрофильных для мобильного оператора направлений деятельности. Это предусматривает программа развития бизнеса. Эксперты называют такой шаг вполне закономерным и подчеркивают, что в дальнейшем остальные участники рынка пойдут по этому пути.
Обновленная стратегия «ВымпелКома» предусматривает развитие новых и нетипичных для сотового оператора направлений бизнеса. В частности, руководство компании всерьез рассматривает возможность экспансии в такие области, как широкополосный доступ в Интернет, мобильное телевидение и медиарынок. Сотовый оператор уже сейчас активно интересуется продвижением технологии WiMax.
«Беспроводные технологии доступа в Интернет, например, WiMax, требуют не только создания принципиально новых сетей, но и поддержки со стороны производителей телефонов, – говорит пресс-секретарь челябинского филиала компании «ВымпелКом» Яна Тараданова. – Но вместе с тем они несут невероятные возможности. Тот же WiMax разработан специально как технология доступа для движущихся устройств. Представьте телевидение высокого разрешения на экране телефона в автомобиле, летящем со скоростью 100 километров в час! Кстати, у «ВымпелКома» уже есть пул лицензий на услуги WiMax, и в планах компании - активно развивать направление скоростных беспроводных сетей. Первой ласточкой нового веяния можно назвать недавно открытый нами хот-спот WiFi в Челябинском аэропорту». Вместе с тем компания не планирует снижать темпы развития своего сотового бизнеса.
«Если раньше мы говорили о том, что не готовы покупать местных сотовых операторов в тех регионах, где у нас есть лицензия, то сейчас приняли другое решение, – говорит генеральный директор компании «ВымпелКом» Александр Изосимов. – В случае недобросовестной конкуренции со стороны местного игрока в том регионе, где наша позиция недостаточно прочна, мы всерьез будем рассматривать возможность его покупки».
Г-н Изосимов подчеркивает, что сегодня для «ВымпелКома» очень интересен рынок стран Азии и Ближнего Востока. Однако в компании понимают, что эти рынки вызывают интерес и у целого ряда мировых сотовых игроков. «ВымпелКом» не рассчитывает на победу в открытых конкурсах, а будет искать возможность закрытых частных сделок или покупки активов совместно с инвестором, которому нужен партнер, имеющий опыт работы на растущих рынках.
Эксперты считают, что диверсификация бизнеса мобильного оператора – шаг логичный и ожидаемый. «Развитие любого бизнеса в определенный момент подразумевает расширение спектра услуг, – говорит независимый аналитик Юрий Григорьев. – Соответственно, «ВымпелКом», заняв свою долю на рынке сотовой связи, начинает осваивать смежные ниши. Тем более, что технологии ему это позволяют. Услуги связи развиваются в сторону увеличения ассортимента медийного контента. И здесь важно всегда быть первым».
Юрий Григорьев подчеркивает, что постепенно все мобильные операторы придут к расширению спектра услуг, как это случилось с салонами сотовой связи. «К тому же такое развитие бизнеса предполагают и внедрение сетей 3G», – добавляет г-н Григорьев.