RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

с-з.

736мм 36%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Еремина потянуло на фастфуд

Еремина потянуло на фастфуд

Ресторанный бизнес Дмитрия Еремина меняет ориентацию. «Молочный король» решил отказаться от традиционных ресторанов в пользу более перспективных, по мнению некоторых рестораторов, форматов общепита...

" src=

Ресторанный бизнес Дмитрия Еремина меняет ориентацию. «Молочный король» решил отказаться от традиционных ресторанов в пользу более перспективных, по мнению некоторых рестораторов, форматов общепита. Уже в декабре на месте джаз-бара «Совершенно секретно» появится заведение в формате национальной кухни. А в начале следующего года вместо ресторанов «Тамерлан» и «Белое солнце» стартуют фастфуд-проекты. Название новых заведений организаторы проектов пока держат в секрете.

Дмитрию Еремину принадлежат такие заведения общепита, как холдинг «Уральские пельмени», ресторан «Сицилия», ресторан «Белое солнце», кафе «Тамерлан», джаз-бар «Совершенно секретно», ресторан «Васаби».

За последние полгода подконтрольные г-ну Еремину заведения один за другим начали закрываться. Первым прекратило свое существование кафе «Тамерлан», затем закрылся джаз-бар «Совершенно секретно», и совсем недавно была снята вывеска с ресторана «Белое солнце». Однако, как сообщил сайту Chel.ru генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев, закрытие этих заведений связано с их переформатированием. «Мы готовим новые проекты, связанные с общепитом, – сказал ресторатор. – Это будут интересные форматы, нацеленные на средний класс. Никакого эксклюзива мы предлагать не собираемся. Один из проектов мы представим городу уже через две недели. На месте джаз-бара «Совершенно секретно» откроется заведение кавказской кухни».

Приоткрыв завесу тайны, г-н Воробьев сообщил о том, что в начале будущего года вместо известных челябинцам «Тамерлана» и «Белого солнца» в Челябинске появятся новые заведения в формате фастфуда. «Мы постоянно в поисках новых идей, и нам очень удобно реализовывать их на своей территории, – говорит директор пельменного холдинга. – С годами приходит опыт, мы видим свои ошибки и хотим их исправить. Одной из основных специфических ошибок является удлинение процесса обслуживания. Сейчас мы стремимся это преодолеть. Так, например, при запуске японского ресторана «Васаби» мы очень внимательно подошли к проекту. Здесь заказ выполняется в течение 15 минут – это и удобно, и в духе времени».

Кстати, интерес к формату, девиз которого – быстро, качественно и недорого, ресторанная группа Еремина начала проявлять уже давно. Дорогу в сферу быстрого питания уже проторила сеть заведений общепита под общим названием «Уральские пельмени». Сам ресторан «Уральские пельмени» работает преимущественно в среднем сегменте, однако его филиалы – столовые – в сегменте «эконом». То есть при одинаковом качестве предлагаемого продукта упрощена сама подача – она сделана в формате фри-флоу. «У нас есть свои традиции быстрого питания, – говорит г-н Воробев. – Столовые и пельменные, в которых блюда приготавливаются и выставляются на витрину, откуда их и берет покупатель, – это тот же фастфуд». По этой линии и идет сегодня основное развитие и тиражирование заведений сети «Уральские пельмени».

Интерес к фастфуду г-н Воробьев объясняет основными тенденциями рынка общепита. По словам ресторатора, мировая и российская практика показывает, что будущее именно за этим форматом. «Рестораны все больше уходят на второй план, и их место занимает недорогое быстрое питание, – говорит он. – Со временем фастфуд в разных вариантах займет порядка 70 % рынка».

Причин этому директор «Уральских пельменей» называет несколько. «Во-первых, все более значимым становится фактор времени: если раньше в обеденный перерыв люди ездили из Ленинского района или с ЧМЗ в центр Челябинска, чтобы пообедать, то сейчас этого уже никто не делает, – говорит он. – Все экономят свое время и ищут заведения поближе к рабочему месту. Во-вторых, самый перспективный сегмент в общепите – это эконом-класс, представителями которого является больше половины населения. Они стремятся заработать все больше денег, а потому у них все меньше желания заниматься кухней. Фастфуд будет все более востребован, потому что в каждом районе нужно место, где человек может быстро и хорошо позавтракать, пообедать и поужинать».

Не исключено, что поворот рестораторов в сторону фастфуда вызван желанием местных участников рынка общепита опередить федеральных игроков и занять свое почетное место в многообещающей, но пока пустующей нише. Так, челябинским рестораторам, бесспорно, на руку затянувшийся приход в Челябинск McDonalds, поскольку конкурировать с таким сильным игроком на рынке фастфуда – задача не из легких.

«Час фастфуда по каким-то причинам в Челябинске задержался, – комментирует генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов. – Я не сомневаюсь, что заведения в этом формате нужно открывать, и они будут востребованы. Не исключено также, что в ближайшее время на рынок Челябинска могут одновременно выйти сразу несколько федеральных сетей. Насколько удачной на их фоне окажется концепция "Уральских пельменей", покажет время».

Открытие заведений в формате фастфуда в преддверии прихода «Макдоналдса» находит рискованным предприятием и директор пиццерии «Пиццамания» Алексей Носков. «"Макдоналдс" – это абсолютизированная модель фастфуда, – говорит он. – Он по праву называется рестораном быстрого питания. Открытие заведения в этом формате на фоне такого мощного оператора потребует очень серьезных проработок, грамотной стратегии развития менеджмента. "Макдоналдс" хорошо себя пропозиционировал – он ориентируется на семьи с детьми. Приход такого сильного оператора повлияет на все заведения общепита».

Директор предприятия быстрого питания «Фридей» Алексей Сартаков опасений г-на Носкова не разделяет. «Конкурировать с "Макдоналдсом" на рынке фастфуда вполне реально, – сообщил он сайту Chel.ru. – Все зависит от ценовой политики, качества блюд и месторасположения. Да, вначале в "Макдоналдс" будут очереди, я бы тоже туда сходил из любопытства, но потом… Фастфуд – это та же закусочная. Ее основные критерии – быстро и недорого. Чтобы быстро и недорого перекусить, специально в"Макдоналдс" я не поеду».

Как бы то ни было, пока ниша, в которой в Москве работает «Макдоналдс», в Челябинске не занята. «Формат быстрого и недорогого питания в Челябинске еще не развит, – говорит Алексей Сартаков. – У нас в городе нет стационарного фастфуда, кроме заведений «Робин-Бобин», «Lucky smile» и «Фридей». Это очень мало для города-миллионника. В Екатеринбурге работает несколько сетей, в каждую из которых входит по три-пять предприятий. Дело в том, что большое значение при открытии подобных заведений имеет высокая проходимость. В Челябинске, по сравнению с Екатеринбургом, таких мест гораздо меньше. Отсюда – высокая стоимость аренды. Если у г-на Еремина есть помещения в собственности, ему будет гораздо проще открывать на их территории новые проекты».

Интересно, что планы по развитию сети в Челябинске есть и у екатеринбургского оператора «Фридей». Два заведения в формате фастфуда «Фридей» намерен открыть в следующем году.

«Ресторанный рынок в Челябинске только развивается, – считает Алексей Носков. – Фастфуд, бесспорно, более доступный для потребителя формат, и сроки окупаемости подобных проектов гораздо меньше. До сих пор конкуренция на рынке быстрого и недорогого питания практически отсутствовала. Посмотрим, как изменится ситуация в ближайшее время».

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления