RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

735мм 47%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Sony покидает рынок мониторов

Sony покидает рынок мониторов

Компания Sony планирует к 2007 году полностью отказаться от выпуска ЖК-мониторов для потребительского рынка. Главная причина, толкнувшая производителя на этот шаг, – слишком низкая прибыль от их продаж. Однако Sony не отказывается полностью от производств

" src=

Компания Sony планирует к 2007 году полностью отказаться от выпуска ЖК-мониторов для потребительского рынка. Главная причина, толкнувшая производителя на этот шаг, – слишком низкая прибыль от их продаж. Однако Sony не отказывается полностью от производства экранов и планирует сосредоточить усилия на изготовлении дисплеев специального назначения. Эксперты считают, что уход Sony с рынка мониторов существенного влияния на него не окажет, так как занимаемая компанией доля рынка незначительна.

Sony приняла решение разбить процесс сворачивания производства на несколько этапов. Сперва на территории Северной Америки и Японии сборку мониторов планируют свернуть к ноябрю месяцу этого года. На следующем этапе прекратят существование сборочные производства в Европе. Таким образом, к началу 2007 года компания собирается полностью свернуть производство ЖК-мониторов. На склады к реселлерам последние мониторы Sony поступят в декабре этого года. Поэтому полного их исчезновения из продажи в ближайшее время ожидать не следует. Мало того, до сворачивания производства компания планирует представить несколько новых моделей.

Основной причиной отказа от жидкокристаллических мониторов является низкая прибыль от их продаж. В отличие от ЭЛТ-мониторов в ЖК-сегменте Sony не смогла предложить ничего радикально нового, аналогичного своему ноу-хау технологии Trinitron для классических мониторов. И за прошлый год Sony смогла продать лишь 3 миллиона мониторов, став, таким образом, десятым производителем ЖК-дисплеев в мире.

«На сегодняшний день продажи ведущих производителей LCD-мониторов, таких как Dell, составляют 20 миллионов мониторов и 19% рынка, а за ним уверенно идет Samsung Electronics с показателями 10,8 миллиона штук (10,3% рынка), далее следуют HP (10,4 миллиона мониторов и 9,9% рынка), Acer (7,6 миллиона мониторов и 7,2% рынка), LG Electronics (6,5 миллионов мониторов и 6,2% рынка), Lenovo (4,8 миллиона мониторов и 4,6% рынка). А говорить о позиции Sony на рынке очень трудно, – добавляет начальник отдела продаж компании «Японская электроника» Максим Гордеев. – Мониторы Sony относятся к тем оставшимся 42,8% производителей с общей долей рынка менее 2% от всех проданных мониторов».

Еще одним фактором, повлиявшим на решение Sony вывести с рынка свои мониторы, является их цена: «Изначально мониторы Sony были ориентированны на среднюю ценовую нишу и фокусировались на High-End технику, – говорит г-н Гордеев. – Однако продукция Sony по своей стоимости отличается от аналогичных предложений других производителей. Причем цена отличается в большую сторону. Поэтому покупка монитора Sony обуславливалась прежде всего привлекательным дизайном моделей и тем статусом, который этот монитор придает владельцу».

Нельзя сказать, что после ухода Sony рынок ЖК-мониторов ждут глобальные изменения, учитывая ту малую его долю, которую занимала компания. И Максим Гордеев считает, что место Sony очень быстро займут другие производители. Скорее всего, это будут компании Sharp, LG и Philips.

Кстати, мониторы под маркой Sony исчезнут только с потребительского рынка. Производство дисплеев специального назначения, таких как медицинские мониторы или компоненты систем видеонаблюдения, компания сворачивать не планирует.

Фото: Коллаж Михаила ЛАНЖЕВОГО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления