RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

южн.

744мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Бизнес Спящий лидер, или Почему уральский бизнес не №1 в мире

Спящий лидер, или Почему уральский бизнес не №1 в мире

В последние несколько лет все чаще приходится слышать о так называемом феномене регионального бизнеса, его отличиях от столичного и возможных перспективах развития на фоне быстро изменяющегося рынка. В тоже время, с каждым годом в регионах появляется все

" src=

В последние несколько лет все чаще приходится слышать о так называемом феномене регионального бизнеса, его отличиях от столичного и возможных перспективах развития на фоне быстро изменяющегося рынка. В тоже время, с каждым годом в регионах появляется все больше компаний, реализующих глобальные задачи по экспансии на федеральный и даже мировой рынок. О стратегии глобальности в региональном бизнесе и путях выживания региональных компаний на фоне экспансии транснациональных игроков рассуждает генеральный директор корпорации «Бизнес-Мастер», онтопсихолог, магистр экономики, юриспруденции и психологии Константин Бордунос.

Нашу страну можно разделить всего на три основных региона. Это, конечно, Москва – мощный экономический, политический и финансовый центр, Санкт-Петербург – традиционно, еще с дореволюционных времен, колыбель научной мысли (кстати, именно Петербургский – не Московский, заметьте, – государственный университет входит в десятку лучших в мире). И Урал, куда можно отнести и все, что находится за Уралом, то есть Сибирь, Север и Дальний Восток – ведь все эти огромные и богатейшие территории всегда находились в ведении крупных уральских городов, и по очень простой причине: пресловутые трудности логистики, когда москвичу легче слетать в Европу, чем, допустим, в Сургут или Хабаровск. Поэтому Москву можно считать европейским городом.

Что касается Урала, то здесь традиционно концентрировались лучшие российские умы – еще с той поры, когда самых свободных, талантливых и образованных сюда просто-напросто ссылали. С той же поры столицы (Москва, Питер) несколько опасались Урала – его независимо мыслящих богатых заводчиков, которые всегда были «себе на уме» и не боялись создавать что-то новое, идти против принятых стандартов. Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Челябинск и сегодня традиционно остаются центром интеллекта, креативности, инноваций. На Урале сложился уникальнейший генотип, обусловленный встречей двух культур – западной, с ее холодной логикой, прагматичностью, широко размноженными и разрекламированными технологиями, и восточной – с ее неповторимой философией, интуицией и чувственностью. Россия в целом и Урал в частности – словно перемычка между правым и левым полушариями планеты, между Востоком и Западом, здесь пролегает некая геополитическая ось, и понимающие люди ценили это во все времена.

Сейчас мы наблюдаем удивительное явление – полушария обмениваются своими функциями, создавая некое общее грандиозное поле: Восток перенимает логические схемы, системное мышление, развивает фондовые рынки, наращивает финансовые потоки; на Западе же все больше говорят о бизнес-интуиции и адаптируют к бизнесу даосские учения.

На Урале эти стороны света давно уже встретились. И те позиции, с которыми Россия лидирует во всем мире, отрасли, которые ее кормят, истоки ее богатства находятся только на Урале и в Зауралье: нефть, газ, металл, древесина, химия, машиностроение. С такими данными давно уже пора завоевывать мир. Почему же мы этого не делаем?

Бизнес-летаргия

Все, кто кивает на трудности логистики, неквалифицированность местного персонала, неразвитость рынка, особый менталитет клиента – в какой бы то ни было отрасли – обманывают сами себя. В эпоху глобализации все эти препятствия и проблемы несущественны. Что я должен был сделать раньше, чтобы, например, купить настоящий персидский ковер? Найти по специальным связями поставщика на другом краю света, договориться, поехать в Иран, купить, привезти… Сегодня я выхожу на сайт в Интернете, нажимаю несколько клавиш – и через несколько дней желанный ковер мне на дом привозит курьер. Так и в бизнесе – теперь не составляет никакого труда транслировать любую, самую совершенную или же диковинную технологию.

В чем вообще суть глобализации? В том, что не я иду к рынку, а рынок идет ко мне. Поэтому сегодня успех в бизнесе достигается единственно игрой ума, неважно, в каком регионе, с какими изначальными данными. Раньше о таких условиях можно было только мечтать. Это подтверждают знакомые мне бизнесмены, которые легко выходят на незнакомые рынки со своими технологиями и рождают там прибыльные бизнесы за считанные месяцы. Это подтверждает и успешная экспансия транснациональных корпораций, которые полностью осваивают российский рынок максимум за полгода.

Почему же Урал не осваивает так бурно иностранные рынки?

Мы просто спим, мы погружены в некий транс в смысле амбиций и глобальных замыслов, масштабных, свежих идей. Москва так же спала летаргическим сном до прихода Владимира Путина– все завороженно смотрели на Запад, на Соединенные Штаты. Но что мы видим сейчас? Наиболее дальновидные инвесторы забирают свои деньги из Америки и переводят их в Россию и Китай. Именно в такой последовательности – сначала в Россию, потом в Китай. Потому что инвесторам нужны молодые развивающиеся рынки, и Россия – номер один в этом списке. А что Америка, что Европа? Есть интересный критерий развития страны – количество строительных кранов в городах. Так вот, В Нью-Йорке вы не увидите ни одного строительного крана. Европа же – это старенькая бабушка, которая довольна ростом ВВП даже на полпроцента. И что вы будете чувствовать, если поместите свой офис в доме престарелых? Компания «Metro Cash&Carry» демонстрирует сегодня в России 20% роста, а в Европе цифры на порядок ниже…

Именно по этой причине иностранные компании сегодня переносят свои головные офисы в Москву, а российские бизнесмены открывают филиалы по всему миру – Сингапур, Ямайка, Кипр, Мьянма, Токио, Нью-Йорк… Смена ментальности, которую принес Путин, привела к тому, что Москва сегодня набрасывает на мир сеть своего бизнеса, ведет настоящую мировую экспансию. Московская бизнес-элита стала по-другому себя идентифицировать. Столичный деловой человек не говорит сегодня: «Я хочу, чтобы у меня был ресторан, равный по своему уровню европейскому», – нет, он говорит: «У меня будет лучший в мире ресторан». Он ощущает себя не московским и даже не российским бизнесменом, а бизнесменом мирового уровня. Так и должны мыслить люди в эпоху глобализации. Это правильно.

В Екатеринбурге же до сих пор сильна идентификация «второго эшелона». Уральцы стремятся быть похожими на москвичей, на парижан, на лондонцев… Они стремятся быть «не хуже» – и пока это так, большой, настоящий успех будет обходить их стороной. Пока будут бояться отходить от стандартных схем, от европейских правил игры, пока будут исходить из них и в них встраиваться. Их нужно изучить – это факт, но при этом надо не оглядываться, а отталкиваться от прочного фундамента, чтобы достичь совершенно иных высот.

Доброе слово об агрессивности

Уральский бизнес должен стать амбициознее и агрессивнее, думать о масштабах, о том, как завоевать мир, не меньше! Пока возникают вопросы: «Да зачем нам это надо? Нам и тут хорошо!», – развитие региона будет оставаться на том же уровне. Настоящий лидер никогда не задается вопросом: «А зачем это мне?», – его движение к экспансии заложено в нем самой природой лидерства. Двигатель эволюции – это агрессивность, которая проявляется везде, начиная от самых микроскопических организмов и кончая человеческими расами. Где теперь красная раса, со своими чудесными изобретениями, потрясающими умениями и фантастической интуицией? (Отцы расы – великие племена инков, майя с их продвинутой по тем временам цивилизацией?) Белая раса вытеснила ее, невзирая ни на что, потому что была агрессивнее. Почему Америка сегодня говорит на английском, хотя могла бы и на голландском, и на французском? Потому что у англичан было больше амбиций. Тот, кто агрессивнее, пишет историю.

Современный мир заигрался в демократию и политкорректность, поэтому мы сегодня видим арабский терроризм и повсеместные бунты мигрантов в Европе. Демократия необходима на стадии заключения договора, но как только он подписан – никакой демократии быть не должно. Разве Бог простил Адама и Еву, когда они нарушили запрет и вкусили райского плода? Разве он проводил с ними брифинги и совещания? Нет, он изгнал их из рая. Поэтому, в моем понимании, агрессивность вполне в духе заветов божьих.

Однако надо помнить, что в настоящее время агрессивность подразумевает не бряцание оружием, а масштабность помыслов, силу духа, смелость и свободу ума. Соединенные Штаты развязали войну, но кто скажет, что этим они укрепляют свои позиции? Нет, они их теряют, демонстрируя военными потугами собственную слабость. Агрессивность в современном мире – это еще и умение договариваться, как нужно и с кем нужно, ради достижения максимальной цели.

Так что уральцам не стоит сидеть и ждать будущего – есть прекрасные условия создавать его сейчас, немедля. Амбициозность, агрессивность в конечном счете решает, кто будет хозяином на этой уникальной территории, и кто в итоге будет хозяином в мире. Если у вас есть все задатки, почему бы не думать о мировой экспансии своего бизнеса? Почему не думать о большем, не желать глобального, ведь мы живем в эпоху глобализации – великолепную, но безжалостную эпоху? Сегодня пришло время мировой, а не региональной и даже не национальной экономики. Тот, кто поймет это, выиграет все мыслимые призы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления