RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

737мм 34%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес VoIP снизит стоимость разговоров по мобильному

VoIP снизит стоимость разговоров по мобильному

Технология передачи голосового трафика через Интернет и прочие IP-сети (VoIP), или так называемая IP-телефония, сегодня стала популярной и реальной альтернативой звонкам со стационарных телефонов во всем мире. А сейчас VoIP также может помочь реально сэко

" src=

Технология передачи голосового трафика через Интернет и прочие IP-сети (VoIP), или так называемая IP-телефония, сегодня стала популярной и реальной альтернативой звонкам со стационарных телефонов во всем мире. А сейчас VoIP также может помочь реально сэкономить на звонках и абонентам сотовой связи. Однако препятствием на пути распространения новой услуги становится отсутствие разветвленной сети Wi-Fi или WiMAX.

Главное преимущество для абонента при использовании VoIP – это более низкая стоимость звонка. Причем специалисты уверены, что стоимость передачи голосового трафика через Интернет всегда будет дешевле, нежели стоимость передачи его по сетям фиксированных и сотовых операторов. Это объясняется прежде всего большей пропускной способностью интернет-кабелей, а соответственно, и более низкой ценой передачи данных.

Как рассказали корреспонденту сайта 2074.ru в компании «Южурал-Транстелеком», сегодня использование VoIP позволяет сократить расходы на разговоры по России примерно в 2,5 раза. А разговоры с заграницей могут обойтись абоненту в шесть раз дешевле по сравнению с использованием традиционной телефонной связи.

И если раньше радостью использования VoIP-услуг обладали только абоненты фиксированной связи либо пользователи Интернета, то сейчас уже некоторые сотовые операторы предлагают услуги по автоматическому выбору канала передачи данных между стандартной сетью оператора и Интернетом. Правда последний вариант возможен при условии нахождения абонента поблизости от точки Wi-Fi или WiMAX. Такой сервис вместе с соответствующими телефонами предоставляет, например, оператор British Telecom из Великобритании и японский NTT DoCoMo. В России сотовые операторы доступ к VoIP-услугам не предоставляют, но, как говорят представители компаний, они готовятся к этому в будущем.

Сегодня для доступа к VoIP можно использовать специальные телефоны с приемниками Wi-Fi или WiMAX. Также можно установить на смартфон или КПК VoIP-клиент. Например программу Skype. Таким образом у абонента появляется возможность звонить при помощи Wi-Fi и WiMAX «хотспотов». Поэтому сейчас в офисах весьма разумно использовать недорогую точку доступа Wi-Fi для звонков по сотовому. К тому же покрытие у Wi-Fi внутри зданий гораздо лучше, нежели у любого сотового оператора.

Но сегодня все эти технологии используются только в тестовом режиме. И до реального внедрения VoIP-услуг в сеть сотового оператора еще далеко. Причин здесь несколько. И одна из них – то, что специальных телефонов с приемниками Wi-Fi/GSM и Wi-Fi/CDMA сегодня не много. Так же обстоит ситуация и с аппаратами поддерживающими Skype клиента. Да и стоимость их пока далека от того уровня, который позволит стать таким телефонам массовыми. Кроме этого, сегодня во многих регионах покрытие сетей Wi-Fi и WiMAX явно недостаточное для нормальной работы VoIP-услуг.

«Сейчас в России начинают разворачиваться сети WiMAX, – рассказывает пресс-секретарь челябинского отделения компании «Вымпелком» Яна Тараданова. – Правда пока что они локальные, и о единой глобальной сети речи не идет. Так что если и происходит внедрение VoIP-услуг для сотовых абонентов, то только на отдельных территориях и в тестовом режиме».

Да и использование VoIP не всегда может гарантировать приемлемое качество обслуживания абонентов. Но это уже недостаток технологии в целом. Например, во время сеанса связи возможны задержки, потеря данных и некоторые другие проблемы.

Однако начальник отдела продаж голосовых услуг компании «Южурал-Транстелеком» Владимир Максимов подчеркивает, что в настоящее время качество VoIP-услуг уже можно назвать удовлетворительным.

«Большую, если не главную, роль в этом вопросе играет качество среды передачи для голосовой информации, – подчеркивает г-н Максимов. – В нашем случае это публичный Интернет. И именно от его характеристик зависит качество VoIP-услуги». Кроме этого Владимир отмечает, что важен и уровень аппаратного обеспечения операторов и потребителей данных услуг.

Стоит также сказать, что сотовые операторы понимают преимущества VoIP и не отрицают возможности начала оказания подобных услуг своим абонентам.

«Безусловно, компания Tele2 видит потенциальные преимущества VoIP, особенно в сетях 3G, – подчеркивает вице-президент «Tele2 Россия» по продукту и внедрению Йохан Гранлунд. – Поэтому сейчас мы работаем над тестовым запуском VoIP-услуг в некоторых странах Европы. Тем не менее о внедрении этого протокола в России говорить пока преждевременно».

Основные причины невозможности внедрения VoIP в сотовых сетях в России, по словам г-на Гранлунда, обусловлены прежде всего отсутствием необходимых технических ресурсов и чётких регулирующих аспектов законодательства. Кроме этого в нынешней ситуация VoIP видимых преимуществ для российского потребителя не представляет.

«И в связи с этим актуальность в нынешней России оказания VoIP-услуг в мобильных сетях вызывает сомнения», – резюмировал Йохан Гранлунд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления