Компания TNS Gallup Media представила данные по итогам исследований челябинского рынка печатных СМИ за последние полгода. Согласно отчету, первое место среди платных газет в Челябинске сегодня занимает челябинское издание общенационального городского телегида «Антенна-Телесемь». За прошедшие шесть месяцев ему удалось увеличить свою аудиторию на 50 тысяч человек, обогнав по этому показателю одного из лидеров местного рынка – бесплатный рекламный еженедельник «Ва-Банк». По мнению менеджмента издания, успех связан, в первую очередь, с переходом на востребованный рынком формат А4 и грамотной редакционной политикой.
ООО «Телесемь-Челябинск» входит в группу компаний Hachette Filipacchi Shkulev и «ИнтерМедиаГруп», представляющую в России интересы издательского дома Hachette Filipacchi Medias. Холдинг успешно развивается в 39 странах мира и выпускает 262 издания общим тиражом свыше одного миллиарда копий в год. Совокупный доход за 2004 год составил 2,2 миллиарда евро. Компания издает в России журналы Elle, Maxim, «Счастливые родители», Marie Claire, «Elle-Декор», Elle-Girl, Psychologies. Основной актив ЗАО «ИнтерМедиаГруп» – газета-телегид «Антенна-Телесемь». Максимальная аудитория одного номера национального издания – 14115600 человек. Максимальный суммарный тираж одного номера составляет 4741235 экземпляров.
Челябинское издание телегида «Телесемь» выходит с 2002 года. За три года его тираж вырос до 105000 экземпляров. По данным Gallup Media, «Телесемь-Челябинск» занимает лидирующие позиции среди платных печатных изданий в городе.
Очередные медиаизмерения исследовательской компании проводились в городах с населением свыше 800 тысяч человек и охватывали период с декабря 2005 по апрель 2006 года. По результатам исследований, тройка лидеров печатного рынка Челябинска по показателю «аудитория одного номера издания» сегодня выглядит следующим образом: «Соседи» (254,7), «Телесемь-Челябинск» (244,5), «Ва-Банк» (195,6).
На фоне роста популярности телегидов игроки издательского рынка отмечают тенденцию к снижению рейтингов бесплатных рекламных изданий. Их доля в общем объеме рекламных доходов уменьшается.
Как показывают данные Gallup Media, за последние полгода аудитория телегида «Телесемь» в Челябинске увеличилась на 50 тысяч человек. По словам директора по рекламе ООО «Телесемь-Челябинск» Полины Некрасовой, основной прирост аудитории газеты произошел среди читателей в возрасте 25-34 лет с доходом выше среднего. «Наше издание позиционируется как семейный телегид, основной аудиторией которого являются челябинцы, состоящие в браке, в возрасте 25-44 лет, с доходом средним и выше среднего. Это сегмент наиболее активных покупателей. И с каждым днем число таких читателей растет. Такая динамика не может нас не радовать», – добавила она.
Г-жа Некрасова связывает последний успех «Телесемь» в первую очередь с переходом на новый формат. Напомним, что с декабря 2005 года газета стала выходить в формате А4 вместо формата А3. Кроме того, у нее появилась глянцевая обложка. Смена формата – общенациональная стратегия «Антенна-Телесемь», которая уже успела доказать свою эффективность в таких городах, как Самара, Новосибирск, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, напрямую сказавшись на динамике аудитории и приросте тиражей. Такая политика находится в русле общемировой тенденции.
По словам главного редактора «Телесемь-Челябинск» Елены Борисовой, за прошедшие полгода изданию удалось совершить еще и мощный качественный скачок в развитии. «Успех челябинского телегида у аудитории обеспечивается продуманной редакционной политикой газеты. Мы продолжаем позиционироваться как позитивная, семейная газета, которую могут читать как взрослые, так и дети, – говорит она. – При этом, формируя содержание своей газеты, мы в первую очередь ориентируемся на данные местного телесмотрения. Они позволяют узнать, о чем сегодня интересно читать именно челябинскому телезрителю».
По данным TNS Gallup Media, почти половина челябинской аудитории «Телесемь» сегодня покупает каждый номер газеты. «Для нашего рекламодателя это обеспечивает, в первую очередь, необходимую частоту контакта. В то же время, реклама в издании воспринимается читателями лояльно благодаря выверенному редакционному контенту. Таким образом, нам удается соблюсти интересы как рекламодателя, так и читателя», – добавляет Полина Некрасова.
Руководство «Телесемь-Челябинск» сообщает, что газета и дальше будет меняться в лучшую сторону. Изменения не оставят равнодушными читателей. Одно из них не заставило себя долго ждать: теперь свежий номер телегида появляется в киосках «Роспечати» и супермаркетах в среду и попадает к своим читателям на день раньше.