RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

7 м/c,

сев.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Потребительские кредиты активней всего берет молодежь

Потребительские кредиты активней всего берет молодежь

Каждый четвертый житель России в течение последнего года воспользовался потребительским кредитом. Об этом свидетельствуют данные опроса ROMIR Monitoring, проведенного в июне 2005 года. Согласно прогнозам банкиров...

Фото из архива 74.ru

Каждый четвертый житель России в течение последнего года воспользовался потребительским кредитом. Об этом свидетельствуют данные опроса ROMIR Monitoring, проведенного в июне 2005 года. Согласно прогнозам банкиров, рынок потребительского кредитования в нашей стране продолжит развиваться быстрыми темпами: через два года кредитами будут пользоваться уже до 35 % населения, а через пять-семь лет Россия по этому показателю достигнет уровня западных стран.

Опрос ROMIR Monitoring проводился более чем в 100 городах и сельских населенных пунктах. Всего было опрошено 1600 респондентов старше 18 лет. Выборка, по данным исследовательского холдинга, соответствует структуре взрослого населения России. Согласно данным опроса, за прошедший год потребительские кредиты на покупку различных товаров привлекали 25 % населения России, 19 % не стали прибегать для этого к услугам банков. 56 % опрошенных заявили, что за последние 12 месяцев вообще не приобретали товары длительного пользования. Наиболее активно потребительскими кредитами пользовались молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Из тех, кто воспользовался кредитом, большинство (45 %) покупали бытовую технику, 19 % приобрели видеотехнику, 16 % – мобильные телефоны, 13 % – компьютеры и столько же – мебель. Кредитами для покупки автомобиля воспользовались 7 % россиян, а сантехнику и стройматериалы в долг приобрели 6 %. Меньше всего на банковские кредиты покупали жилье – так поступили всего 4 % опрошенных. Данные торговых сетей близки к результатам опроса. Например, в «М.Видео» в среднем 30 % товаров (по разным категориям – от 10 % до 70 %) покупается в кредит, в магазинах бытовой техники «Мир» эта доля составляет 40 %. От 5 % до 20 % мобильных телефонов в салонах «Евросети» также приобретается в кредит.

«Потенциал потребительского кредитования огромен, – считает начальник отдела розничного бизнеса челябинского филиала «Импексбанка» Виктор Титов. – И если раньше рынок прирастал, прежде всего, за счет кредитования на приобретение бытовой и видеотехники, то в ближайшие годы акценты будут смещаться на такие сегменты, как ипотека и автокредитование».

В последние годы банки активно наращивают объемы такой услуги, как кредитование населения: если на конец 2002 года объем ссуд, по данным Центробанка, составлял 141 миллиардов рублей, то к началу 2005 года почти в пять раз больше – 616,5 миллиардов рублей. Однако доля ссуд населению в кредитных портфелях банков по-прежнему невелика: по данным ЦЭА «Интерфакс» на – 1 апреля 2005 года у 10 ведущих банков страны она составила 5,1 %, а у Сбербанка 20,1 %. В офисах крупных банков сегодня выстраиваются очереди из желающих взять деньги в долг. И пока спрос будет оставаться высоким, а предложение – ограниченным, ожидать снижения процентных ставок не приходится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления