RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

733мм 30%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Много ли спорта в Lada Granta Sport?

Много ли спорта в Lada Granta Sport?

Спрос на быстрые «Лады» был всегда, породив в стране целую индустрию подпольного тюнинга. И стремительно меняющийся АВТОВАЗ услышал тех, кто ищет доступный и шустрый автомобиль, но не желает погружаться в пучину гаражного тюнинга. Lada Granta Sport построена по рецептам, которые знакомы любому «самоделкину», и разница лишь в том, что это – заводской автомобиль, прошедший все необходимые испытания. И, кстати, полностью легальный.

1 из 20

Заводской подход

Доморощенный тюнинг породил немало эффектных «Лад», но создал и массу «квазимод», которые были попросту опасны на дороге. Увеличенный кастер делал руль тугим, как у грузовика, тяжелые дутые крылья (часто из стали) увеличивали массу, широченные колеса с неправильным вылетом приговаривали подвеску за сезон. Конечно, среди тюнингеров были и подлинные мастера, но большинство, чего уж греха таить, занимались «колхозом».

Lada Granta Sport по меркам тех самопальных монстров относится, скорее, к интеллигентной разновидности тюнинга, когда разработчики пытаются не просто удивить отдельными характеристиками, а добиться прежде всего их гармоничного сочетания.

Силовой агрегат создан на базе 16-клапанного мотора ВАЗ-21127, который за счет перенастройки системы впуска и установки распредвалов с «высокими» кулачками выдает 118 л. с. Не слишком много, но давайте вспомним, что спортивный автомобиль определяется не количеством лошадей – скажем, легендарный Peugeot 205 GTi имел всего 105 л. с., но вошел в зал славы лучших драйверских автомобилей на все времена.

За счет форсированного мотора Granta Sport разменивает 100 км/час за 9,5 секунд, то есть является самой шустрой «Ладой».

Главная передача у Granta Sport достаточно экстремальная: передаточное отношение 4,3 вместо 3,7 у стандартной 106-сильной версии. Зачем это нужно – расскажем ниже. Коробка передач «оспортивлена», а тормоза имеют увеличенные диски.

Подвеска с заниженным клиренсом получила упругие элементы и амортизаторы с гораздо большей жесткостью, а 16-дюймовые шикарные диски обуты в низкопрофильную резину.

Несколько акцентов в дизайне придают автомобилю бравый вид, а в салоне помимо спортивных сидений обнаруживаем кожаную отделку руля и рычага КПП.

Провокатор

Уже на холостом ходу Granta Sport выдает себя призывным бубнением. Заходим с тыла – из-под бампера торчит гаубица выхлопной трубы.

С первых же метров автомобиль просто шокирует динамикой разгона: сказывается короткая главная передача. Вкупе с мотором, крутящий момент которого растет по мере увеличения оборотов до 4750 об/мин, это позволяет скрипеть шинами на первой и второй передаче.

Преувеличивать не будем: сама по себе динамика разгона «Гранты Спорт» хороша, но далеко не рекордна, но вот стартовый рывок получается убедительным. Особенно если поддавать газу при быстром отпускании сцепления. Идеальные настройки для светофорных гонок.

Жесткость подвески развеивает сомнения по поводу характера автомобиля: есть, есть в нем спортивная злость. Оригинальная Granta отличается мягкой и довольно энергоемкой подвеской, которая позволяет атаковать разбитые дорогие с задорностью БМП. У Granta Sport подвеска получилась не менее энергоемкой, но в отличие от родственницы не изолирует водителя от полотна. На асфальте обычного качества жесткость умеренна, и в некотором смысле автомобиль комфортен: например, нет вторичной раскачки, и стыки машина проходит с минимумом возмущений. На разбитых дорогах Granta Sport позволяет ехать в хорошем темпе, но ощущения за рулем уже напоминают раллийный автомобиль: чем быстрее мчишься, тем мягче кажется машина.

Зато какая убедительная стойка в повороте! Автомобиль едет значительно более «плоско», чем обычная Granta, а повадки очень предсказуемы. На руле есть различимая обратная связь, и даже при агрессивной атаке поворотов Granta Sport не спешит проваливаться в недостаточную поворачиваемость. Определенно, это лучшая по управляемости Lada.

А еще она азартна. На ней хочется ехать с огоньком. Мотор любит обороты, звук выхлопа будоражит, приятная тяжесть руля провоцирует заложить поворот покруче. Если Granta является исключительно средством перемещения, то Sport – это перемещение с удовольствием.

1 из 11

Muscle-car по-российски

Управляемость улучшена без ущерба практичности. Granta Sport осталась автомобилем на каждый день, который умеет ездить спокойно. Багажник по-прежнему огромен, а клиренса хватает, чтобы одолеть грунтовую дорогу. При размеренной езде на жесткость подвески обращает внимание лишь первое время, в остальном же проведенный «тюнинг» не превратил машину в выставочный экспонат. Какая еще машина позволяет набить в нее ванну картошки, а потом пройти поворот на грани скольжения?

Вообще некоторым клиентам настройки Sport'a покажутся даже более приятными, чем у обычной «Гранты»: за счет отсутствия клевков, в ней меньше укачивает, а управляемость кажется более интуитивной.

Granta Sport предлагается по цене 539 тысяч рублей, а комплектация близка к топовой: есть не только климатическая система, АБС, подушки безопасности и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, но и подогрев лобового стекла и сидений, датчики парковки, датчики дождя и света и т.д.

На российском рынке ей сложно найти альтернативу, если не считать таковой Lada Kalina Sport, построенную по похожему рецепту. В остальном горячие хетчи на базе иномарок стоят минимум в два раза дороже и почти не продаются в России.

Недорогие машины со спортивным характером нередко становились бестселлерами: можно вспомнить Datsun 240Z, Ford Mustang или упомянутый Peugeot 205 GTi. Их покупали молодые люди, которые любили быструю езду, но не располагали бюджетом африканской страны для покупки настоящего суперкара. В России до последнего времени ничего подобного не было, и, наверное, символично, что первый спортивно-народный авто представил именно АВТОВАЗ.

«АВТОВЕК-Челябинск»,
ул. Черкасская, д. 15 (южная часть торгового комплекса «КС»);
телефон: (351) 247-70-70;
Chel.a-vek.ru;
Карта проезда.

Фото: Фото Артема Краснова

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления