RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

зап.

733мм 56%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Транспортный налог может позеленеть

Транспортный налог может позеленеть

Российские законотворцы продолжают перекраивать транспортный налог. В начале декабря во время совещания кабинета министров одобрение Дмитрия Медведева получила инициатива привязки налога к экологическому классу. На разработку методики введения налога на экологичность транспорта Министерству промышленности и торговли отведено три месяца. За этот срок Минпромторг должен вместе с коллегами из других федеральных органов власти дать конкретные предложения по внедрению проекта в практику.

Новый налог, который предположительно будет учитывать возраст, экологический класс и объем двигателя автомобиля, коснется трех четвертей российского автопарка. Сегодня по российским дорогам колесят 50 миллионов машин, средний возраст которых составляет около 12 лет. При этом средний возраст иномарок равен девяти годам, отечественных автомобилей – 15.

В сентябре текущего года зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) предложил освободить от транспортного налога машины на газе. По мнению автора инициативы, такие меры помогут простимулировать массовое потребление более экологичного топлива, что в дальнейшем позволит субъектам РФ снизить бюджетные траты за счет дешевизны экологичного топлива относительно традиционного бензина. Если предложение депутата будет одобрено, изменения начнут действовать с 1 января 2016 года.

Сейчас ставка налога зависит от мощности двигателя. Их назначением занимаются региональные власти. Они могут как снизить, так и повысить тарифы в 10 раз в сравнении с базовой величиной. Так, в 2011 году в Челябинской области налог на транспорт в отличие от других регионов России значительно увеличился. Ставки выросли для всех категорий мощностей, а для авто с мотором выше 150 л.с. ставка была поднята до максимума. Обоснованы высокие ставки тарифов были тем, что у области отсутствуют другие источники для формирования фонда, средства которого отправятся на постройку и ремонт дорог.

В такой обстановке автомобилисты придумывают все новые способы экономии на транспортном налоге – от проведения чип-тюнинга автомобиля до установки турбонаддува или замены двигателя на более мощный. «У нас пока никем не запрещена и не может быть запрещена прошивка блока управления двигателем, – рассказал владелец автосервиса Андрей Чащин. – Очень популярна услуга, когда из нового автомобиля удаляется катализатор, убираются дополнительные датчики и машина «прошивается». Таким образом достигается и возможность эксплуатации на менее качественном и менее дорогом бензине, и повышение мощности двигателя. Естественно, это достигается за счет снижения экологичности, но в документах никаких отметок никто не делает. Автомобиль так и останется соответствовать нормам «Евро-5», хотя фактически уже будет «Евро-2».

Нововведения предполагают увеличение размера налога на старые, неэкологичные автомобили и уменьшение налоговых ставок на современные автомобили, соответствующие международным стандартам «Евро-4» и «Евро-5».

Идея реформировать транспортный налог возникала в правительстве неоднократно. В 2013 году Минпромторгу удалось договориться с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог, который предполагает, что владельцу автомобиля с двигателем класса «Евро-4» придется платить больше, чем хозяину машины с мотором класса «Евро-5».

С недавних пор правительство обязало нефтеперерабатывающие компании вложиться в модернизацию оборудования для выпуска топлива по новым нормам.

Инициатива сможет простимулировать граждан и коммерческие организации пересаживаться на более экологичные авто. Как итог – в городе сократится количество автомобилей с грязным выхлопом, а также потребление старых марок топлива – АИ-80 и АИ-92. Нефтяные компании смогут вернуть средства, затраченные на модернизацию заводов. Еще один момент – поддержка продаж отечественного автопрома, поскольку в настоящее время даже самая дешевая «Лада» соответствуют нормам «Евро-4».

«Если закон будет принят, то получится, что для работяги на Lada Priora транспортный налог будет больше, чем для бизнесмена на новом экобустовском Ford Mondeo стоимостью за миллион рублей, – говорит челябинский таксист Игорь Назаров. – По мне это дискриминация. Не нужно таким образом вынуждать население пересаживаться на более свежие автомобили. Была бы такая возможность, давно бы воспользовались».

Вместе с тем свое видение модернизации налога высказало Министерство транспорта. На коллегии Ространснадзора представители министерства высказались за отмену налога на транспорт в 2016 году и введение вместо него акциза на топливо. Такой подход практикуется в большинстве европейских стран и поддерживается многими российскими экспертами, однако пока ни одно обсуждение данного проекта не привело к результатам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления