RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

зап.

733мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто «Автогражданке» провели апгрейд

«Автогражданке» провели апгрейд

Увеличение лимита страховых выплат, штрафы для страховщиков за отказ от заключения договоров, а также ежегодное повышение тарифов – такие поправки одобрила Госдума в третьем чтении законопроекта об ОСАГО. Нововведения должны свести на нет образовавшийся в данной сфере кризис.

Поправки к федеральному закону, которые были приняты в заключительном чтении в пятницу, 4 июля, готовились на протяжении двух лет. Самым важным для автомобилистов изменением станет увеличение лимита выплат по ущербу имущества в ДТП. Так, с 1 октября этого года лимит выплат вырастет со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, с 1 апреля 2015 года со 160 до 500 тысяч рублей будет увеличена выплата по ущербу жизни и здоровью. Вместе с тем максимальный процент учета износа деталей сократится до 50 с 80%.

Изменения к закону об ОСАГО

Стоимость «автогражданки»

Второй значимый момент для автомобилистов – увеличение тарифов на обновленное ОСАГО.

Ранее сообщалось, что уже этой осенью тарифы должны подняться максимум на 24%. Однако ясность в этом вопросе наступит только после 1 октября.

Для осуществления конкуренции на данном рынке законотворцы предложили ввести тарифный коридор, который первоначально будет нешироким и составит от 18 до 24%. В рамках этого коридора страховщики смогут уменьшить или увеличить стоимость полисов, а автомобилисты – подобрать наиболее приемлемый вариант.

Поправки к закону об ОСАГО были зарегистрированы в Госдуме еще в декабре 2012 года. В апреле 2013 года они прошли первое чтение. Затем процесс затянулся. Ко второму чтению, которое прошло 2 июля этого года, поправки готовились более года.

Известно, что в 2015 году Центробанк, как регулятор рынка ОСАГО, сможет дважды поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов (по мощности, стажу, территории использования), которые используются при расчете «автогражданки». С 2016 года корректировать тарифы можно будет лишь раз в год.

Для оценки масштабности ситуации стоит напомним о том факте, что за последние 11 лет базовый тариф ОСАГО так ни разу и не корректировался. Получается, что в длительной перспективе «автогражданка» подорожает и довольно существенно.

«Повышение тарифов жизненно необходимо, но даже 25% это видимость работы. Дело в том, что 11 лет назад тарифы формировались по одним условиям, а выплаты сегодня требуют по другим – без учета инфляции, без учета судебной системы, по которой потребитель всегда прав, даже если он занимается экстремизмом, без учета страховых компаний-однодневок, от которых остальные несут большой урон, – отмечает директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. – У нас есть 10 компаний, которые дают 70% наполнения фонда РСА, остальная часть рынка это мелкие компании, которые «пропылесосили» рынок и продали «автогражданку» всем подряд по минимальным тарифам и просто ушли. Это происходит из года в год и никто не несет за это наказаний. Возникает вопрос, как еще решать эту проблему, если Госдума занимается каблуками и трусами, а не финансовыми вопросами? При этом они дают популистские советы, как правильно засудить страховщиков. Вместо того, чтобы решить этот вопрос, они пытаются его физически подавить».

Стоит отметить, что на действующие полисы новые лимиты действовать не будут. Также поправки коснутся срока досудебного урегулирования споров между страховщиком и страхователем – он сократится с 30 до 25 дней. Неудовлетворенный суммой выплат клиент должен будет повторно обратиться к страховщику, который в течение пяти дней должен будет повторно рассмотреть требование страхователя. Если два обращения к страховой компании не принесли результат, страхователь будет вправе обратиться в суд.

«Я согласен с тем, что повышение тарифов на 25% не сделает нашу работу рентабельной, с учетом того, что более чем в три раза повышается сумма ответственности страховщика, – говорит директор челябинского филиала компании «Страховое общество «Сургутнефтегаз» Александр Кирин. – Страховые компании становятся заложниками политики правительства. Все понимают, что сильно повышать тарифы нельзя, потому как многие люди воспринимают ОСАГО как налог, а страховые, в свою очередь, не могут работать в убыток, но по закону при наличии лицензии обязаны страховать ОСАГО. Страховые компании несут убытки по нескольким причинам. Первое – это инфляция и соответствующее повышение стоимости ремонта и запчастей. Второе – большой объем «потребительского экстремизма», когда «автоюристы», вводя в заблуждение пострадавших автовладельцев, злоупотребляют правом для получения не только страховых выплат, но и штрафов, завышенных судебных расходов и услуг оценщиков, при этом для оценщиков и юристов это очень доходный бизнес. Третье – страховое мошенничество, которое присутствует на рынке, в том числе и из-за недостаточной работы правоохранительных органов».

На сокращение количества спорных ситуаций и судов, по мнению законодателей, должна повлиять созданная в будущем Единая методика оценки ущерба, которая в настоящее время находится на согласовании в Цетробанке.

«Когда есть одна методика, она понятна для всех и ее нельзя искусственно раздуть, чем сейчас занимаются оценщики, псевдоюристы и автолюбители, которые организовали целый бизнес в этом сегменте. Это привело к тому, что целый ряд компаний в Челябинске, Тюмени и Уфе перестали заниматься страхованием автомобилей, – продолжает Ярослав Королев. – Почему никто не говорит про проблемы страхования юридических лиц? Потому что их нет. Это категория наемных водителей, которые водят аккуратно. Другая категория – маршрутные такси. Большинство наших маршруток ездят либо без страховки, либо по липовым полисам. Их никто не хочет страховать их из-за гигантской убыточности и неинтересных тарифов. Здесь действует закон экономики – человек приносит тебе деньги, а ты их не берешь просто потому что тебе не выгодно. Мы давно ждем изменений в этой ситуации».

Штрафные санкции для страховщиков

Согласно одной из принятых поправок, за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывании дополнительных услуг сотрудника страховой компании, имеющей лицензию, ждет штраф в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, за просрочку выплат по ОСАГО в 10 раз будет увеличен размер неустойки – с 0,1 до одного процента от суммы возмещения за каждый просроченный день.

Возмещение убытков

Автовладелец, пострадавший в ДТП, сможет получить возмещение вреда как в виде денежной выплаты, так и ремонтом. При этом ответственность за продолжительность ремонтных работ понесут страховые компании.

Изменится и система прямого возмещения убытков. После вступления нового законопроекта, автовладелец будет обязан обращаться за выплатами только в свою страховую компанию.

Новая жизнь европротокола

С 25 до 50 тысяч рублей увеличится максимальная сумма выплат по ДТП, оформляемым без участия полиции. При этом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты по европротоколу будут составлять 400 тысяч рублей, но с одним условием – предоставлением страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

«Вопрос по ОСАГО слишком многогранный, чтобы решить его одними поправками. Нужно менять всю систему. То, что сейчас творится с ОСАГО – это просто караул. Показатели у страховых компаний плохие, вот только нам приходится верить им на слово. А на самом ли деле все так плохо? А есть ли у них возможность исправить ситуацию без нагрузки на честных водителей? Все ли делается для вывода жуликов на чистую воду, ведь большая часть выплат приходится именно на них?! Заниматься этим никто не хочет, – говорит член федерального совета всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», председатель Челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия», председатель Челябинского отделения МООА «Свобода выбора» Алексей Бруй. – Автошколам нужно менять систему обучения водителей, а страховым компаниям – методику оценки ущерба и отучаться занижать выплаты. Для последних эта ситуация повернулась так, что люди стали чаще обращаться в суды. В итоге их показатели резко поползли вниз. А несколько лет назад страховые и вовсе начали заниматься перетягиванием клиентуры при помощи независимых дистрибьюторов, которые не брезговали ценовым демпингом. В итоге этот рынок обрушился. Большой вопрос, как их сейчас вытягивать из сложившейся ситуации».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления