RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

736мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Рядовое ДТП или тяжелый случай?

Рядовое ДТП или тяжелый случай?

В редакцию сайта Autochel.ru с просьбой рассказать свою историю обратился бакальский автомобилист Сергей Москалев. Поздно вечером 16 ноября 2012 года на улице 50 лет ВЛКСМ в городе Бакал произошла авария с участием квадроцикла и автомобиля Mazda 323.

Как рассказывает сам Сергей, в двенадцатом часу вечера он подвозил домой на своей машине троих знакомых. Неожиданно на его полосе показалось еще одно транспортное средство, двигавшееся во встречном направлении. «Это был квадроцикл. Я заметил, что его буквально бросало из стороны в сторону по дороге, – вспоминает Сергей. – Попытавшись уйти от столкновения, я затормозил, но машину увело в сторону. Удар пришелся в правую переднюю часть автомобиля. В результате мой автомобиль выкинуло на обочину встречной полосы, а квадроцикл – на противоположную».

Казалось бы, ситуация распространенная и довольно понятная – вылет на встречку, столкновение, и оба участника ДТП от удара разлетаются в разные стороны. Но это только начало запутанной истории. По словам Сергея, водитель и пассажир квадроцикла находились в состоянии алкогольного опьянения и предлагали урегулировать ситуацию мирно, не вызывая сотрудников ДПС. «Водитель квадроцикла пояснил, что у него нет прав, да и пьяный он, и потому предложил решить все на месте. Его пассажир вообще с трудом держался на ногах и не мог внятно разговаривать, – говорит Сергей. – С их слов я понял, что ни у водителя, ни у пассажира нет при себе документов, удостоверяющих личность, и потому отказался от предложения мирно разъехаться и настоял на вызове ДПС для оформления ДТП». Еще до приезда сотрудников полиции квадроциклист с товарищем вытащили из сугроба свое транспортное средство, тем самым нарушив пункт 2.5 правил дорожного движения.

«После совершения ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, – поясняет начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, запрещается».

Спустя 10 минут приехал автомобиль, в который мужчины попытались погрузить квадроцикл и, по всей видимости, увезти с места происшествия. Сергей помешал этому, и в результате оба транспортных средства остались на дороге до приезда экипажа ДТП, с одной лишь оговоркой – местоположение квадроцикла изменилось.

Прибывшие сотрудники полиции, поочередно переговорив с обеими сторонами-участницами аварии, составили схему ДТП. Первому расписаться в ней предложили водителю автомобиля. «Когда я увидел схему, я понял – что-то не так, – говорит Сергей. – Место удара было отмечено на встречной полосе, а не на моей, да и положение квадроцикла было неверным. В общем, получилось, что это я выехал на встречку и врезался в квадроцикл. Все свои замечания я высказал сотрудникам полиции, но изменения в схему они внести отказались».

Сергей также пояснил, что в ДТП он попал впервые и просто не знал, как себя вести. Один из сотрудников полиции пояснил, что в данный момент транспортные средства располагаются именно так, как изображено на схеме. Он также добавил, что Сергей может оспорить ее в судебном порядке, если у него есть замечания, а также свидетели передвижения квадроцикла до оформления ДТП.

«Участие в составлении схемы ДТП принимают все причастные к происшествию люди, – говорит Алексей Горшков. – Они показывают место столкновения, рассказывают, кто в каком направлении двигался, а сотрудник полиции фиксирует эту информацию. В случае, если один из участников ДТП не согласен со схемой, он вправе отказаться подписывать ее».

Сергей на момент аварии этого не знал, и потому поставил свою роспись в графе «Со схемой согласен».

Позже молодой человек узнал, что второй стороной в аварии по документам проходит мужчина, находившийся, по его мнению, на пассажирском сидении квадроцикла.

После ДТП также было проведено медицинское освидетельствование всех его участников, однако состояние алкогольного опьянения не было выявлено ни у кого. Результат обследования опроверг показания как самого Сергея, так и еще нескольких свидетелей ДТП, утверждавших, что водитель и пассажир квадроцикла были под мухой.

Нам удалось связаться с водителем квадроцикла Александром Чернецовым. Его версия произошедшего выглядит иначе. «Вечером 16 ноября я возвращался с товарищем с автодрома, – рассказывает Александр. – Я двигался по своей полосе, навстречу ехала машина, тоже по своей полосе. В какой-то момент автомобиль вильнул и пошел мне наперерез. Я пытался увернуться, но в результате мы все-таки столкнулись правыми сторонами. После удара машина ушла дальше в кювет на моей полосе, а квадроцикл остался на проезжей части, я с него слетел и ударился о землю».

Александр рассказывает, что после падения он ненадолго потерял сознание. Товарищ снял с него шлем и попытался привести в чувство. Жесткое приземление обернулось для водителя квадроцикла ушибами обеих ног и сотрясением головного мозга.

«На ногах я стоял неуверенно, потому что они были ушиблены, – поясняет Александр, – А из-за удара головой я плохо воспринимал происходящее. Видимо, поэтому водитель автомобиля решил, что я пьян. На медосвидетельствование мы ездили в Саткинский наркологический диспансер. Его результаты подтвердили, что я был трезв».

Александр также утверждает, что квадроцикл на месте аварии не передвигался: мужчины только перевернули его, поскольку после столкновения он упал на бок. Эвакуатор на место приехал действительно раньше экипажа ДТП, однако попытку погрузить на него транспортное средство Александр не предпринимал. «На тот момент Сергей Москалев не озвучивал никаких претензий относительно схемы ДТП, – говорит Александр. – Доводы о том, что за рулем был не я, а квадроцикл и осколки передвигали, появились у него после общения с адвокатом».

Судебные тяжбы по этому, казалось бы, простому делу длятся уже девять месяцев. Обе стороны уже потеряли счет проведенным слушаниям. В последнем постановлении, вынесенном Саткинским городским судом, Сергей Москалев был признан виновным в совершении административного правонарушения, а именно – в нарушении правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги и совершении столкновения с квадроциклом. Молодому человеку назначили наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей. Но он не сдается и уже успел обжаловать решение в Челябинском областном суде. Слушание дела прошло 3 сентября.

«Судебная коллегия областного суда согласилась с доводами суда первой инстанции и оставила постановление без изменения, а жалобу Москалева – без удовлетворения, – сообщили нам в пресс-службе Челябинского областного суда. – Доводы о том, что схема ДТП составлена неправильно, столкновение автомобиля и квадроцикла произошло на его полосе движения, суд не может принять во внимание, так как схема подписана лично им, никаких возражений при ее составлении он не предоставлял. Вина Москалева нашла полное подтверждение в ходе судебного заседания исследованными письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о ДТП, схемой ДТП, а также актом судебно-медицинского обследования потерпевшего, согласно которому при столкновении с легковой автомашиной он получил сотрясение головного мозга, которое вызвало кратковременное расстройство здоровья».

Поскольку решение Саткинского суда было оставлено без изменения, результат вновь не устроил Сергея. По его словам, он не намерен останавливаться и уверен, что в конце концов суд признает его правоту.

Фото: Видео Сергея МОСКАЛЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления