RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

зап.

736мм 32%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Со школьной скамьи – за баранку

Со школьной скамьи – за баранку

В Златоусте начала работу автошкола, которая готовит водителей категории В с 15 лет. Программа обучения школьников водительскому мастерству рассчитана на год или два, при этом сдать экзамены в ГИБДД выпускники смогут уже в 17 лет, а в 18 – получить водительское удостоверение. Скажется длительная подготовка учеников на качестве обучения и стоит ли с юношеских лет привыкать к автомобилю?

Автошкола открывает свои классы на базе общеобразовательных учреждений и набирает старшеклассников в возрасте 15 и 16 лет. Главное условие – чтобы на момент окончания курсов школьнику исполнилось 17 лет и его могли допустить к экзамену в ГИБДД: «Мы начали работу лишь в этом году. В школах открываем сразу по две группы: одна для тех, кто будет обучаться 9 месяцев, вторая – для тех, кто пойдет на 18-месячную программу, – говорит директор НОУ «Автошкола Класс-авто» Людмила Чебыкина. – После курса обучения мы принимаем школьный экзамен по всем трем этапам экзамена (как в ГИБДД) – таким образом ребята морально готовятся к испытаниям. Когда они походят внутреннюю проверку, их допускают к экзаменам в ГИБДД в возрасте 17 лет, а по достижению совершеннолетия они получают права». Закон «О безопасности дорожного движения» допускает прием экзаменов у кандидатов в водители на категорию В в возрасте 17 лет, но обучаться они должны в определенных учреждениях. Они перечислены в этом законе: «в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов», – говорится в тексте закона.

«Автошкола получает лицензию на осуществление образовательной деятельности, и в уставе прописывает, кого они могут обучать. Через год мы проводим проверку на соответствие. За месяц до окончания обучения автошкола подает списки на регистрацию учеников в ГИБДД для последующей сдачи экзаменов. И в данном случае именно Госавтоинспекция принимает решение, регистрировать ли эти группы и проводить ли экзамен», – поясняет ведущий специалист отдела лицензирования минобразования Челябинской области Олег Поленин.

Областное управление ГИБДД поддерживает подготовку юных водителей: «Это не ноу-хау, такие школы есть по всей в стране. Мы только за – чем раньше и обстоятельнее человек начнет изучать ПДД, тем лучше он будет подготовлен. Причем в данном случае школьников обучают не на уровне начальных классов «красный – стой, зеленый – иди», а дают полноценные знания, с которыми они приходят на экзамен в ГИБДД, – говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД Челябинской области Виктор Хайрулин. – Кроме того, насколько мне известно, в златоустовской автошколе расширенная программа по оказанию первой медицинской помощи – эти навыки могут пригодиться не только на дороге, но и в быту».

Как уточнила Людмила Чебыкина, в программе предусмотрены увеличенное количество теоретических часов, больше занятий по оказанию доврачебной медицинской помощи, акцент сделан на основы законодательства дорожного движения. Многие занятия проводятся в формате деловых игр, чтобы облегчить восприятие материала. Кроме того, ребята будут задействованы в совместных мероприятиях с ГИБДД.

В России на водителя можно выучиться до совершеннолетия, но сесть за руль автомобиля разрешено только в 18 лет. Например, в США водителем может стать даже 14-летний подросток (в Северной, Южной Дакоте): в разных штатах минимальный возраст варьируется. Но до 18 лет водители относятся к категории начинающих и ездят с ограничениями, которые не распространяются на опытных автомобилистов. Как правило, они связаны с количеством и возрастом пассажиров, а также перемещением на автомобиле в темное время суток.

Поскольку школьникам предстоят стандартные экзамены в ГИБДД с прорешиванием билетов, выполнением фигур на автодроме и ездой в городе, курсы не должны восприниматься как игра или факультатив. Но могут ли старшеклассники серьезно подходить к таким занятиям? «Пришли они совершенно не ответственные, но мы постарались донести, что они поступили на взрослые автокурсы и получают профессиональное образование, – говорит директор автошколы. – Учитываются все их посещения, пропуски, которые, безусловно, определят их допуск или не допуск к экзаменам в ГИБДД. Мы прививаем им полную ответственность за обучение – все-таки они будут ездить за рулем по улицам города». Поскольку сроки подготовки дольше стандартных 2,5 месяцев, ребятам требуется постоянное повторение пройденного: «Программа так поставлена, что мы все время возвращаемся к изученным пунктам правил. У нас предусмотрены зачеты, прорешивание экзаменационных билетов, поэтому всю теорию приходится постоянно держать в голове», – заключает Людмила Чебыкина.

С одной стороны, длительное обучение позволяет обстоятельнее разбирать правила, а регулярные повторы прочно «загружают» знания в молодых водителей. К тому же, если какие-то пункты правил поменялись, будет время освоить новую теорию. С другой стороны, эксперты все время твердят, что аварийность среди новичков мало связана со знанием ПДД. Они попадают в аварии из-за лишней самоуверенности и безответственности.

Между тем теоретический экзамен на права в России может усложниться в ближайшее время. Предполагается, что в билетах будут приведены несколько правильных ответов, и наивысший балл получит тот, кто определит более полный и точный вариант. Ученики должны понимать, почему в конкретной ситуации нужно поступать именно так, а не зубрить правильные ответы к билетам до экзамена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления