RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

736мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Договорился до лишения

Договорился до лишения

Говоришь по телефону во время движения без гарнитуры – штраф 300 рублей. Этого наказания водители совершенно не опасаются, посчитали новосибирские депутаты и предложили увеличить сумму в десять раз. За повторное нарушение, по их мнению, нужно повысить плату до 5000 рублей или лишить водителя удостоверения от одного до трех месяцев. Стоит ли беседа за рулем по мобильнику водительских прав?

В России ответственность за использование мобильного телефона во время движения введена в 2007 году. Тогда и появился штраф в 300 рублей. Но водители особо не считаются с этим правилом и продолжают ездить, не выпуская трубку из рук. Впрочем, и штрафуют за это нарушение гораздо меньше, чем за скорость, непристегнутые ремни или непропущенных пешеходов. В Челябинской области счет составленных протоколов идет на десятки.

Между тем разговоры во время движения не раз приводили к ДТП. В частности, в Новосибирской области, откуда и пошло предложение об ужесточении наказания, из-за этого гибли люди. Одна из аварий произошла с рейсовым автобусом, который перевернулся на трассе. Погибли девять человек и 34 пострадали. Как сообщает портал Sibkray.ru, водитель отвлекся и не заметил знак крутого поворота. Выжившие в этой страшной аварии утверждали, что он разговаривал по телефону и грыз семечки. Далеко за примерами ходить не надо – вспомните челябинские маршрутные такси. «Однажды я ехала в маршрутке №56, и на Тополиной аллее мы едва не угодили в аварию. Всю дорогу водитель с кем-то созванивался, считал деньги, – рассказывает челябинка Мария. – В один момент он наконец поднял глаза и увидел перед собой иномарку. Чтобы не приехать ей в бампер, он резко дал по тормозам, и машину понесло в бок. Благо на тополинке обочина широкая – таксист зарулил на нее и остановился».

Еще несколько лет назад в Транспортной исследовательской лаборатории Великобритании установили, что разговор по телефону даже с использованием гарнитуры повышает риск попасть в ДТП в четыре раза. Причем «говоруны», по данным эксперимента, оказались опаснее пьяных водителей. Время реакции человека, разговаривающего по телефону, увеличивается на 50%. То есть ему понадобится в полтора раза больше времени, чтобы что-то предпринять в неожиданной ситуации. Эти показания сравнили с данными по пьяным автомобилистам: одурманенный водитель реагирует медленнее на 30% при уровне алкоголя в 0,8 промилле.

Национальная администрация БДД в Штатах несколько лет назад установила, что порядка 10% транспорта на дорогах – под управлением водителей, говорящих по телефону. Говорите ли за рулем вы? Участвуйте в опросе сайта AutoChel.ru.

В Японии в свое время установили, что больше половины катастроф в стране произошло из-за мобильных телефонов: водители отвлекались, чтобы ответить на звонок или SMS, и попадали в аварии. Сейчас разговоры за рулем по телефону запрещены. Даже с использованием hands free. Впрочем, это традиционно для многих стран. В Греции за беседы в движении могут лишить прав. В Финляндии разговоры за рулем без использования гарнитуры могут закончиться лишением на полгода. Кстати, водителей пытаются убедить, что использование сотового телефона за рулем опасно, с помощью социальных роликов. Один из них действительно отбивает желание брать трубку в руки – смотри здесь.

Теперь и в России разговорчивых водителей предлагают наказывать довольно большим штрафом уже с первой попытки. За повторное нарушение – 5000 рублей и по нарастающей вплоть до лишения прав на три месяца.

«Честно говоря, к этому повышению штрафов я абсолютно нейтрально отношусь. Никто не мешает купить hands free и разговаривать. Я считаю, кому действительно необходимо вести переговоры за рулем, приобретают гарнитуру. Тем, для кого это не так важно, могут доехать до места назначения и перезвонить после остановки», – говорит пресс-секретарь челябинского регионального отделения РАФ Ольга Зверева.

Есть ли смысл в ужесточении, если нарушение часто остается в тени? Даже если инспекторы и замечают говорящего по телефону водителя, доказать этот факт довольно сложно. Представим ситуацию: автомобилиста останавливают инспекторы за использование телефона за рулем. Он утверждает, что не разговаривал по сотовому. Ему все равно выписывают штраф, но упрямый водитель идет в суд. Да, можно запросить у сотового оператора информацию, был ли звонок в конкретное время. Но ведь закон разрешает говорить по телефону с hands-free. Водитель может напирать на то, что беседовал по гарнитуре, а значит, он ничего не нарушал. Доказать обратное может видеозапись.

«С юридической точки зрения доказать, что водитель говорил по телефону, проблематично. Но у судов, как правило, нет оснований не доверять сотрудникам полиции, и их показаний достаточно, чтобы признать водителя нарушителем, – говорит управляющий партнер юридической компании «Гольцева, Данилевский и партнеры» Ольга Гольцева.

В последнее время на обсуждение выносится множество законопроектов по ужесточению санкций для водителей. Но есть совершенно другой взгляд, тоже спорный, но он не сводится к штрафам и всяческим наказаниям. «Проблема в том, что, когда мы ведем машину и делаем ещё что-то, в случае непредвиденной ситуации мы не так хорошо готовы к ней. Всё просто: нас просят больше концентрироваться. Но мы можем это сделать, лишь если нам разрешат ездить значительно быстрее, – пишет Джереми Кларксон в своем блоге. – У меня есть доказательства. По статистике, самыми опасными городскими дорогами являются те, у которых ограничение 48 км/ч. Самыми безопасными – шоссе с ограничением в 112 км/ч (...) Если вы несётесь с такой скоростью по пригороду, то весьма сомнительно, что вы будете поглощены мыслями о работе, телефонными звонками и выходящем из озера актёре Колине Фёрте в мокрой рубашке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления