Авто Челябинских дорожников выдвинули на премию

Челябинских дорожников выдвинули на премию

Дорожников Челябинской области будут стимулировать ежегодными премиями. Двадцати пяти лучшим работникам отрасли вручат по 25 000 рублей. На эти цели из областного бюджета выделено 800 000 рублей. Комитет ЗСО по строительной...

Дорожников Челябинской области будут стимулировать ежегодными премиями. Двадцати пяти лучшим работникам отрасли вручат по 25 000 рублей. На эти цели из областного бюджета выделено 800 000 рублей. Комитет ЗСО по строительной политике поддержал проект единогласно. Зачем? «Для привлечения и закрепления кадров, повышения их профессионального мастерства и престижа профессий дорожной отрасли» – так определены цели в пояснительной записке к документу. Практика подобного поощрения проверена во многих отраслях: в социальной, в образовании, здравоохранении. Чем хуже дорожная отрасль? Работа тяжелая и морально, и физически – поддержка не помешает, считают в ЗСО.

Премию смогут получить рабочие всех специальностей – от исполнителей до управленцев, включая инженеров, технологов, проектировщиков и других специалистов отрасли. Награждать лауреатов дипломами и денежными призами будут в октябре, приурочив событие ко Дню работника дорожного хозяйства. Но раздавать бонусы начнут со следующего года – в нынешний бюджет расходы на премии не закладывались. Почему выделено 800 тысяч, когда 25Х25 000 – это только 625 тысяч рублей? В финансово-экономическом обосновании проекта поясняется, что учтены еще 93,4 тысячи, которые пойдут на налоги и сборы, а также 81,6 тысячи рублей на изготовление документов, проведение торжественной церемонии и освещения в СМИ. Так и выходит круглая сумма.

Не секрет, что премии порождают и внутреннюю конкуренцию среди работников: можно посоперничать с коллегами, приложив больше усилий и работая на результат. Именно результат интересует автомобилистов. Какие используются технологии, какие материалы применяются, сколько людей трудилось на объекте и с какими трудностями они столкнулись – все это не важно конечному потребителю, если в итоге вышла ерунда.

Вот один из примеров недовольства автомобилистов работой дорожных служб. В редакцию сайта AutoChel.ru обратился житель дома №32а по улице Молодогвардейцев. «На заезде в арку дома образовалась большая пробоина, где застревали машины: «Вечером 7 мая провалился джип, но выбирался самостоятельно. С этого времени – дыра в асфальте. Сколько всего аварий случилось, я не в курсе, но сфотографировал одну из них. На ДТП приезжали инспекторы, все зафиксировали. На следующее утро дворник вынул утопленный бордюр да веток накидали в яму. Плохо другое – под асфальтом большая промоина», – рассказал челябинец Юрий С.

Вчера, 24 мая, яму залатали, а заодно и разбитый асфальт по соседству. Мы побывали на этом месте. Действительно, на самом съезде с улицы Молодогвардейцев красуется заплатка из свежего асфальта. В нескольких метрах от нее еще один «настил» в ширину проезда, подлатали и заезд на парковку у местных офисов и магазинов. Покрытие раскрошилось из-за большого трафика автомобилей, которые курсируют по этому заезду, в том числе и грузовые «газели» – здесь они частые гости. Кроме того, по словам местных жителей, за несколько дней до образования ямы здесь работали коммунальщики.

Проблема решена – жители довольны. Хорошо, если дополнительный денежный стимул заставит компании реагировать на проблемы оперативнее, а не тянуть, пока случится неприятная ситуация. «Пока не будет единых критериев, по которым выдвигают номинантов на премии, судить сложно о пользе предложения. Да, появится некий соревновательный элемент. Опять же для работяги эти 25 тысяч – значительная сумма, а будет ли кто-то из руководства их ценить? – говорит председатель регионального координационного совета «Свободы выбора» Алексей Бруй. – Наоборот, не мешало бы штрафы ввести за простой. Что на Свердловском проспекте (пересечение с пр. Победы), что на мосту в Ленинский постоянно наблюдаю одну картину: в лучшем случае 50% техники и рабочих что-то делают, остальные на перекуре. При таких темпах нужно смело сокращать сроки сдачи в три раза, может быть, тогда работа пойдет быстрее».


В некоторых городах дорожники используют настолько «передовые» технологии, что они попадают в ролики очевидцев. Например, в Брянске рабочие, не жалея ног, утрамбовывают асфальт собственным весом, а не катком. Как это происходит – смотрите в сюжете.

Фото: Видео с сайта Youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления