RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, небольшие дожди

ощущается как +2

5 м/c,

зап.

742мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Авто На снегоходе под куполом

На снегоходе под куполом

Разгон, подъем на трамплин и свободный полет длиною в несколько секунд. Точка опоры – мотоциклетное седло или гашетка. Никакого хлеба – только зрелище! Накануне майских праздников восемь райдеров отожгли на ледовой арене...

Разгон, подъем на трамплин и свободный полет длиною в несколько секунд. Точка опоры – мотоциклетное седло или гашетка. Никакого хлеба – только зрелище! Накануне майских праздников восемь райдеров отожгли на ледовой арене «Трактор». Взлет под купол на мотоцикле, квадрике или снегоходе, сальто в воздухе и всевозможные флипы, пикировка в ограждение и за борт – все это «Высший пилотаж»!

5 мая в Челябинске выступили райдеры из России и зарубежья. Нашу страну представляли Алексей Айсин, Кирилл Гаврилов и Алексей Колесников, в контестах также участвовали Мартинс Александрович (Латвия), Вильям Ван ден Путте (Бельгия), Габи Вилада (Испания), Джими Блэйз и Калеб Мур (США). В этот раз не было стандрайдеров и веломотокроссеров, зато американские «трюкачи» ошеломили своими сальто на квадроцикле и снегоходах.

Оказывается, зрелище пахнет бензином и адреналином. А на закрытой площадке это сочетание просто давит своей концентрацией. Что значит выступление на закрытой арене для «эфемиксеров»? Это кратное усложнение задачи – выдать шоу, по накалу не уступающее полету под открытым небом, но держать свой «мотор» в узде во имя безопасности. На драйвовой волне это удалось не всем...

Кроме собственной программы, которую подготовили спортсмены, а это сочетание излюбленных трюков, в шоу включили элементы соревнования, где главные судьи – зрители. Здесь не нужно устанавливать рекорды, как чемпионатах мира, когда спортсмены соревнуются в прыжках через планку. Главное – технично, но в то же время театрально исполнить трюк и взорвать зал!

После приветственных заездов мотофристалеры сразу вышли на старт контеста. Первый трюк – whip. Мотоцикл в воздухе раскачивается из стороны в сторону, словно от удара хлыста, и главная задача – расположить его как можно горизонтальнее и к моменту приземления привести байк в равновесие. Безусловно, этот базовый элемент умеют делать все профессиональные мотофристайлеры, но каждый его исполняет в своем стиле. Особую любовь к этому трюку питает мастер спорта России по мотоспорту Алексей Колесников (г. Москва). В свои 27 лет он успел поучаствовать и в Red Bull XFfigthers, где соревновались 14 лучших райдеров планеты: «Профессионально занимаюсь фристайл-мотокроссом с 2005 года, пришел сюда из мотокросса, – рассказывает спортсмен. – Безусловно, у каждого райдера есть свои излюбленные трюки: у меня это whip – выставление мотоцикла боком и under-whip – когда вращаешься в двух плоскостях во время сальто назад. У нас нет стандартной программы, обязательного листа – мы импровизируем, добавляем что-то свое. Даже трюки, которые умеют выполнять все мотокроссеры, каждый спортсмен подает со своим почерком».

И стиль Алексея пришелся по нраву публике: во время зрительского судейства на его имени разразился грохот аплодисментов! Серебро зрительских симпатий досталось бельгийцу – представителю европейской школы мотофристайла.

Как и в любом виде спорта, здесь есть базовые трюки, вроде сальто и захвата седла, но на каждый из них – куча вариаций. Например, канкан – трюк, когда спортсмен убирает ногу с подножки и перекидывает через сиденье, чтобы обе ноги оказались по одну сторону мотоцикла. Есть вариант, когда обе ноги вытягиваются в воздухе по одному борту – это уже канкан без ног. Высший пилотаж – сочетание нескольких стандартных элементов в одном заходе – так рождается новый самостоятельный трюк.

«Один их моих любимых трюков— «шаолинь». Спортсмен вытягивает ноги между руками и разводит их в стороны над крылом, как будто усаживаясь на шпагат. Также это различные захваты седла, – рассказывает мотофристайлер Алексей Айсин. – Пока своего собственного трюка у меня нет: имеются несколько задумок, но они еще не реализованы».

Обычно «сложносочиненные» трюки носят двойное имя, как например «супермен-инди», но самые экстремальные выкрутасы, которые до этого никто не исполнял, увековечивают имя их автора. Такова «Атака Харта» – элемент, названный в честь спортсмена Кэрри Харта. По сути это вариация «супермена» – райдер отрывает ноги от мотоцикла и выпрямляет их, но не параллельно байку, а вытягивая вверх. До сих пор это считается одним из самых сложных и опасных трюков, поэтому не каждый спортсмен рискнет его исполнить. Но если ощутил этот драйв, самое сложное становится самым ценным – «Атака Харта» оказалась излюбленным трюком Кирилла Гаврилова.

Самые отчаянные и бесстрашные мотофристайлеры идут дальше: даже этот сложнейший «номер» они умудрялись сочетать с другими элементами, вроде сальто. В 2009 году во время исполнения Hart Attack Backflip в Коста-Рике погиб один из сильнейших райдеров планеты Джереми Ласк.

Фристайл-мотокросс – опаснейший и непредсказуемый вид спорта. Каждый раз поднимаясь в воздух на своем байке, спортсмены рискуют своим здоровьем и жизнью. Здесь нет банальных и простых элементов – даже спустившись «с небес на землю», райдер может закончить номер, зарывшись в грязь. На арене «Трактор» пикированием в борт завершился один из трюков Кирилла Гаврилова, которого занесло на торможении, – спортсмену диагностировали травму колена.

Но этот адреналин, как наркотик, – каждый раз хочется больше эмоций и достижения новых вершин. Не зря у каждого из райдеров, помимо мотофристайла, есть другие адреналиновые хобби – горные лыжи, сноуборд, прыжки на парашютах, охота и прочие «активити».

Оптимальный вес мотоцикла для мотофристайлеров – около 100 кг. Один из самых мощных и легких экземпляров (весит 97 кг) – KTM SX250. В шоу на нем выступали Кирилл Гаврилов и Габи Вилада. Примерно в 2 раза больше весит квадроцикл техасца Калеба Мура и в три раза – снегоход Джими Блэйза. Несмотря на эти массивные «инструменты», американцы крутили сальто и делали захваты под куполом арены.

«Профессионально я занимаюсь спортом лет 14, но на снегоходе я начал ездить с четырех лет. Я родом с Аляски, где и были сосредоточены все мои тренировки – в снегу, в горах», – рассказывает райдер Джими Блэйз.

Мы уже говорили о сложности выступлений в закрытом пространстве – здесь нужен особый расчет и техника исполнения. На финальных аккордах места не хватило Калебу Муру – после сальто назад его снегоход на скорости уперся в борт, и спортсмен по инерции кувыркнулся к зрителям. Помня падение Кирилла Гаврилова, зал вновь напрягся и затих. Буквально через пару секунд бойкий техасец «вынырнул» из-за ограждения и взобрался на трамплин с голливудской улыбкой.

После сумасшедшего выступления спортсмены раздавали автографы и фотографировались с любителями экстрима. Для райдеров вечер продолжился на шумной вечеринке в Garage Underground. А впереди – мотошоу в Питере.

О том, как мотокроссеры крутили бэкфлипы, канканы, цунами и випы, и чем закончился их полет, смотрите в нашем специальном видеосюжете.

Официальный партнер мероприятия в Челябинске – журнал «Выбирай».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, Видео Павла ВАСИЛЬЕВА, Ксении ШАГИЕВОЙ, монтаж Сергея КАБАКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления