RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

736мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Кому нужен новый мост у Мелькомбината?

Кому нужен новый мост у Мелькомбината?

Челябинские блогеры активно обсуждают строительство нового моста в районе поселка Мелькомбинат. Как водится, все, что касается строительства дорог близ зон отдыха, реки Миасс...

Челябинские блогеры активно обсуждают строительство нового моста в районе поселка Мелькомбинат. Как водится, все, что касается строительства дорог близ зон отдыха, реки Миасс и зеленых «островков» города, вызывает бурное недовольство у многих жителей. И очередной грандиозный проект дорожников добавил масла в огонь. Одни считают, что это просто бесполезные начинание ради нового подъезда к ТРК, которое не поможет разгрузить соседние магистрали. Другие акцентируют внимание на экологической стороне и называют мост «концом лесопарка».

На этой неделе дорожники приступили к новому объекту строительства – мосту, который соединит улицу Университетскую Набережную с противоположным берегом в районе третьего участка Мелькомбината. Еще в начале недели сюда пригнали строительную технику, избавились от прибрежной поросли и расчистили площадку для будущего съезда к «переправе».

Как только появилась информация о строительстве моста, челябинцы предполагали, что он пройдет в районе железного мостика – излюбленной переправы местных жителей, по которой можно попасть в парк, минуя центр города. Здесь много отдыхающих, велосипедистов, рыбаков. Уже на этапе домыслов челябинцы нарисовали себе полную разруху этого «оазиса».

Однако новый мост появится дальше: почти посередине между северо-крымским мостом и этим переходом. Конкретнее – напротив дома №30 по улице Университетская Набережная. На подъезде к реке появится асфальтированный участок, переходящий в мостовую конструкцию, которая пройдет над островком и «вольется» в новую дорогу со стороны поселка. Сам мост будет четырехполосным, по проектной документации его длина по оси составит 102,7 метра. Пропускная способность в час – две тысячи машин. Сметная стоимость – 531,7 млн рублей.

«Это транспортно-пешеходный мост, который внешне будет схож с мостом от Красной к Каслинской, но будет и своя изюминка – широкая пешеходная зона. С обеих сторон появится тротуар шириной в пять метров – все-таки рядом лесопарковая зона, где много отдыхающих. Соответственно будет построен участок дороги от Мелькомбината с выходом на улицу Труда. Данный объект будет готов к движению транспорта и пешеходов в текущем году», – уточнил замглавы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Так выглядит проект моста в документации, которая выставлялась мэрией на открытый конкурс: (проектная документация здесь).

Это более наглядное, но только предполагаемое расположение дороги, опубликованное блогером is000:

Таким образом дорога пройдет через участок Мелькомбината, из-за чего под снос пойдет порядка 25 домов: «Здесь много ветхо-аварийного жилья. Некоторые из этих объектов вообще сложно назвать домами. С прошлого года по этому вопросу работают: встретились практически со всеми жителями. С некоторыми до сих пор не удалось связаться, поскольку они постоянно здесь не проживают, находятся в местах не столь отдаленных или по каким-то другим причинам. Порядка 25 объектов будут снесены, жильцы попадают под переселение», – уточняет Владимир Георгиевич.

Многие дома под снос выглядят именно так:

Предположительно дорога через Мелькомбинат выйдет к уже готовому участку, который опоясывает ТРК «Родник». По логике вещей в точке поворота существующей дороги направо к Castorama должен появиться т-образный перекресток, на котором можно будет свернуть налево и уйти в сторону нового моста.

Его близость к торгово-развлекательному комплексу породили разговоры о том, что новые дороги появляются здесь по «политическим» соображениям: «Ун. Набережная от Молодогвардейцев в шесть полос и даже шире? Плюс мост на мельзавод. Река и без того загажена. Зато все дороги ведут в «Родник», – пишет читатель сайта Евгений.

Однако у дорожников есть свое, стратегическое объяснение: «К 1 июля построят отрезок Университетской Набережной от улицы Молодогвардейцев до Чичерина – он соединит действующие участки этой улицы. Это будет шестиполосная дорога (по три полосы в каждую сторону), а на пересечении с Молодогвардейцев она окажется еще шире. Построив этот участок, мы направим часть потока с Братьев Кашириных на Университетскую Набережную. Кроме того, сюда пойдет транспорт с моста у плотины, который также заработает в полную силу к 1 июля. При данном строительстве ожидается увеличение плотности транспортного потока, с которым северо-крымскому мосту справиться будет сложно. Поэтому и запланировано строительство нового моста. Помимо этого, в связи с открытием новых дорог на ЧМЗ к северному выезду из города и увеличением транспортного потока, действующий участок Университетской Набережной от Молодогвардейцев до Чайковского будет реконструирован», – сообщает Владимир Алейников.

В конкурсной документации указывается, что проект нового моста разрабатывался на основании распоряжения городской администрации от 6 декабря 2010 года.

Два новых моста (у плотины и Мелькомбината) – это часть одной большой магистрали протяженностью в 8 км, которая начнется как раз в районе шершневской развязки, пройдет по набережной Миасса и упрется в улицу Кирова в районе цирка. Чтобы успеть завершить все работы по реконструкции дороги и строительству моста в этом году, над проектом работают сразу несколько подрядчиков: одним поручено строительство новых участков, другим – расширение действующих.

Но даже при таком разъяснении автомобилисты сомневаются в правильности расположения моста: «Я ещё понимаю, если бы оно к Молодогвардейцев выходило... Но тут-то оно зачем?» – задается вопросом пользователь deukecrh. Ему вторит tram-rails: «Я так и не понял, в чём польза этой дороги».

В данном случае автомобилисты говорят о «переправе», которая могла бы стать продолжением улицы Молодогвардейцев и, обогнув Мелькомбинат, выходила бы на Труда. Другими словами, смущает сам факт нахождения объекта по Университетской Набережной, где из-за этого должен появиться перекресток, а соответственно новые светофоры. Сейчас эта улица привлекает водителей именно тем, что в объезд Братьев Кашириных можно без остановок выехать на северо-крымский мост. Но не забывайте, что вскоре от той «университетки», которая есть сейчас, мало что останется, и на расширенной магистрали все равно не избежать появления светофоров.

Второй аргумент против новой дороги, который мы уже частично затронули, – это беспокойство за местную природу. Университетская Набережная – относительно спокойный район на северо-западе города, относительно удаленный от широких дорог. Здесь есть свой сквер и площадки у Миасса, где люди привыкли отдыхать. Понятно, что с открытием новых проездов и появлением дублера Братьев Кашириных этого спокойствия уже не будет.

«С одной стороны, нужно расширять транспортную и дорожную сеть для удобства горожан. С другой, – там, где строятся новые дороги и люди теряют места отдыха, должны появляться какие-то альтернативы. Например, нужно организовывать новые парки. Кстати, в этом году запланировано разбить два таких парка. На ЧТЗ под это уже выделена земля», – говорит руководитель челябинского регионального отделения экологической организации «ЭКА» Михаил Кислицкий.

«Прежде чем начинать строить, необходимо проводить общественные слушания, чтобы люди могли высказать свои за и против. А здесь, получается, навязывание своей позиции общественности», – комментирует председатель челябинского «Объединения независимых экологов» Максим Юхачев.

«Я не знаю, о чем споры? Как только заговорили о расширении дороги и строительстве моста, вспомнили про Миасс. А как стоять на мостике, бросать туда что попало, загаживать набережную – ничего? Летом постоянно вижу, как за северо-крымским мостом машины у реки моют, – это и есть настоящее лицо горожан. А не этот пустой разнос в Интернете, который все равно планы не поменяет. Люди, если бы с вами хотели посоветоваться, вряд ли сначала на место строительства пригнали технику, порубили кусты и начали закатывать грунт! Так что дороге на Мелькомбинат быть, и это надо воспринимать как данность, не такую уж и бесполезную», – считает автомобилист Константин Абекян.

«У нас течет один Миасс, и он – недоречка! Проще и дешевле, наверное, его осушить или русло поменять, а то «город мостов» – смешно! Мостов через что? Через зеленый, заболоченный ручей, который летом в центре воняет, да еще как! Может задуматься тогда над тем, чтоб Миасс привести хотя бы в порядок для приличия», – говорит пользователь сайта под ником Axella.

А это станет обязательной частью работ: помимо строительства дорожного полотна, полностью благоустроят набережную Миасса. На реке появятся широкие тротуары, освещение, заново отделают парапеты.

Фото: Фото челябинских блогеров Ssgen, is000, проекты с сайта Zakupki.gov.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления