В Златоусте началось строительство нового автоцентра, открытие которого намечено на май-июнь следующего года. Пока однозначного ответа на вопрос, какие автомобили здесь будут представлены, учредители не дают. Но, как уже известно, выбор стоит между KIA, Hyundai и Chevrolet. Для местных автолюбителей это знаковое событие – больше не придется тратить много сил и времени на поиски нового автомобиля и его сервисное обслуживание.
«Все решится примерно через месяц – два. Чтобы стать дилером какой-либо марки, недостаточно иметь лишь желание и возможности, – пояснил директор строящегося автосалона Андрей Чепарев. – Дистрибьютору нужно предоставить разрешение на строительство, разработанный бизнес-план и ряд других документов. Нужно подготовить дизайн-проект автоцентра. Первостепенным оказалось решение именно этих задач. А сейчас, когда у нас уже есть всё необходимое, мы можем выступать соискателем дилерской авторизации. И все же мы нацелены стать дилерами Chevrolet».
Почему главная ставка делается именно на Chevrolet, вполне понятно. По данным Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», в прошлом году эта марка наряду с Renault находилась в числе лидеров по продаже автомобилей в области. Златоустовские владельцы Renault могут обслуживать свой автомобиль в близлежащем Миассе, а вот у хозяев Chevrolet такой возможности нет – в том же Миассе действует лишь точка продаж новых автомобилей, сервисных услуг там не предоставляют.
Златоуст остается городом с низким средним уровнем дохода на душу населения. Логично, что это отражается и на местном автомобильном рынке: в большинстве случаев, личный транспорт златоустовца – «выпускник» АвтоВАЗа. Между тем количество машин на улицах города в последнее время заметно увеличилось. Автомобилисты стремятся пересесть за руль иномарки, пусть и бюджетной. Местные автолюбители предпочитают практичные решения, и потому в приоритете автомобили с оптимальным соотношением цены и качества. А это как раз является ключевой идеей Chevrolet.
«Собираюсь сменить автомобиль и склоняюсь к покупке Chevrolet Aveo, – делится автолюбитель Олег Яковлев. – Помимо того, что машина сама по себе недорогая, еще и содержание совершенно не затратное, из-за низкого расхода топлива в том числе. Для меня это значимо».
Немаловажно это и для многих опрошенных нами златоустовцев: они не готовы переплачивать за бренд и какие-то другие «мифические» свойства. Исходя из своего материального благосостояния, большинство согласно платить лишь за возможность ездить быстро, комфортно и безопасно.
И новый автосалон существенно упростит процесс выбора автомобиля.
Первый этап работ по возведению дилерского центра уже начался. На площадке практически в центре города, на проспекте 30-летия Победы, сейчас трудится строительная техника. Учредители рассчитывают, что своим местоположением он будет удобен для жителей разных районов Златоуста и гостей из других городов. Рядом расположены автозаправка, автошкола, ГИБДД и автовокзал – приехал из другого города, купил автомобиль, тут же оформил его и уехал обратно уже на своей машине. По словам Андрея Чепарева, параллельно со стройкой сейчас идет процесс согласования с дистрибьютором.
Общая площадь строящегося здания составит 1400 кв.м. Планируется, что автосалон будет располагать традиционным «функциональным» набором – шоу-румом, рассчитанным на 11 автомобилей, комнатой отдыха клиентов, сервисной зоной, складом запчастей, отделом продаж и так далее. Кроме того, здесь появится сертифицированный сервис по гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
«Давно пора открыть автосалон Chevrolet в Златоусте, – считает мастер производственного вождения в автошколе РОСТО (ДОСААФ) Артем Русских. – Количество этих машин растет, но всем владельцам, в том числе и мне, приходится ездить в Челябинск или Копейск, например на ТО. А на это уходит уйма времени. Хотелось бы обслуживать свой автомобиль у себя в городе».
В Златоусте это будет первый автокомплекс подобного масштаба. Пока здесь есть только один крупный автосалон «Владомир», официальный дилер АвтоВАЗа.
Екатерина МАТВЕЕВА