RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

744мм 42%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Гибрид Прохорова – весь такой уникальный

Гибрид Прохорова – весь такой уникальный

«Группа Онэксим» показала прототипы первых российских гибридов – пятидверного хэтчбека и «кросс-купе». Автомобили не имеют ничего общего с теми эскизами, которые анонсировались...

«Группа Онэксим» показала прототипы первых российских гибридов – пятидверного хэтчбека и «кросс-купе». Автомобили не имеют ничего общего с теми эскизами, которые анонсировались на старте проекта, выглядевшими весьма подозрительно. Распространяя рисунки странных машин будущего, конструкторы на самом деле трудились над автомобилями вполне традиционного дизайна. Но самое главное, по мнению производителей, скрывается внутри моделей – там все уникально.

Особый предмет гордости авторов «Городского автомобиля» – платформа, единая для всех задуманных моделей. Ее разработка принадлежит компании «Яровит» – одного из инициаторов выпуска российских гибридов. Главный конструктор проекта Андрей Гинзбург заверяет, что она может использоваться как база и для хэтчбека гольф-класса, и кроссовера, и компактного городского авто, и даже коммерческого транспорта.

В числе основных достоинств создатели называют уникальную вместительность своих автомобилей. По их словам, места на заднем сиденье не меньше, чем в BMW 7 серии, а объем багажника достигает 400 литров. И все это при длине кузова в 3,8 метра. Но вопрос практичности – это только одна сторона медали. Удовольствие, которое испытают водители новых гибридов, считают авторы проекта, может сравниться с эмоциями от управления BMW, Porsche и Bentley. Чем подкреплена такая уверенность, можно только предполагать. Утверждается, что проекты реализованы не только на бумаге, но и выпущено несколько автомобилей для испытаний. Возможно, кому-то уже довелось подержаться за руль уникальных «детищ» и почувствовать драйв от одного их вида. Может быть, это всего лишь эмоции самих производителей и красивая легенда в рамках обстоятельной маркетинговой программы.

Что касается дизайна, то его доверили не зарубежным мастерам, а российским и белорусским специалистам. Автомобиль вышел вполне традиционным, и некоторые СМИ уже отмечали их сходство с определенными иномарками: задняя часть хэтчбека напоминает Skoda Fabia, а облик кроссовера схож с BMW X6, пишет «Авторевю». Судя по количеству отсылок к этой немецкой марке, она оказалась самым сильным вдохновением для всей группы проекта. Оригинальным элементом дизайна гибридов стала двухцветная палитра кузова, которую предложил белорусский художник Владимир Цеслер. За базовый цвет взят оттенок слоновой кости, а контрастные элементы можно выбрать из нескольких цветовых вариантов (см. видео). Уникальным такое решение назвать нельзя: многие мировые бренды уже использовали парную окраску машин – Mini, Citroen, Skoda и другие. Однако такая двойственность как нельзя лучше отражает гибридную версию автомобилей. Андрей Бирюков отметил, что дизайн в новых «произведениях» – это не главное. Лучше обратить внимание на то, что скрывается внутри – их содержание уникально и не имеет аналогов в мире.

А внутри – некий роторно-поршневой мотор мощностью 61 л.с. и тяговый двигатель 21 л.с. В качестве накопителя по разным версиям будут использоваться или суперконденсаторы, или литий-ионные батареи. Все агрегаты – исключительно российские разработки. Они обеспечат разгон до 100 км за 12 секунд и позволят развить скорость до максимальных 120 км/час.

Уникально и позиционирование автомобилей – по плану проекта, они подойдут каждой российской семье. А для этого необходимо обеспечить их доступность столь широкой аудитории. Генеральный директор проекта «Городской автомобиль» Андрей Бирюков утверждает, что стоимость гибридов вне зависимости от типа кузова не превысит 450 тысяч рублей, но и не упадет ниже 350 тысяч. Ранее Михаил Прохоров объявлял цену в 7-7,5 тысячи долларов, что соответствует 210-230 тысячам рублей. Но даже повышенный ценник, о котором говорят сегодня, выглядит фантастически скромным для гибрида. Например, средняя цена на гибридную Honda Insight в Штатах – 19 тысяч долларов, а более современный и напичканный электроникой Chevrolet Volt планируют продавать за 30-40 тысяч долларов. Toyota Prius стоит в России более миллиона рублей.

Откуда взялась цифра 450 тысяч рублей? Производители объясняют это уникальными технологиями сборки и материалами, которые объявлены коммерческой тайной. Иными словами, российское ноу-хау, судя по созданной вокруг него таинственности, перешагнет через известные наработки и окажется ступенью выше всех мировых автоконцернов. Намерения серьезные, но «уникальные».

«Заявлять можно что угодно и вкладывать в дело деньги можно разные. Главное, какие цели они ставят. На мой взгляд, эти автомобили не будут пользоваться спросом – что бы они ни потратили, проект выглядит очень сомнительным. Своей информацией по крупицам производители просто поддерживают и разжигают интерес публики», – считает генеральный директор ЗАО «Конар» Валерий Бондаренко.

Где будут собираться автомобили, как продаваться и кем обслуживаться – тоже большой вопрос. Впрочем, как и название. В проведенном конкурсе на имя «городского автомобиля» ни одно из одиннадцати с лишним тысяч вариантов не устроило авторов проекта. Однако Андрей Бирюков заявляет, что имя уже выбрано по «методике, по которой никто раньше не называл машину» и сейчас оно патентуется.

На начальный этап проекта инвесторы готовы потратить около 150 млн евро – на разработку, на запуск в серию, производство партии машин и оценку спроса на них. В случае успеха «Онэксим» будет вкладываться и дальше, создавая дополнительные производственные площадки.

Проект постепенно становится похожим на современный автомобиль с привычными формами. Однако таинственный антураж буквально вокруг каждого элемента модели не дает распроститься с ощущением, что все это нечто из области фантастики.

«Поверю, когда увижу вживую, – делится своими впечатлениями о проекте Прохорова с редакцией сайта дизайнер General Motors Владимир Капитонов. – То, что они пытаются сделать за короткий срок, именитые концерны с вековой историей создают десятилетиями. Мечтать всегда хорошо, но для меня это именно мечты. Глядя на ситуацию изнутри, я осознаю, насколько дико сложно делать автомобиль с нуля. Но я буду рад быть неправым».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления