RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

745мм 36%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто Новая дорожная революция – бор или коридор?

Новая дорожная революция – бор или коридор?

Новый транспортный коридор, о строительстве которого впервые рассказал губернатор Михаил Юревич, в Челябинске начнут проектировать только после проведения публичных слушаний и рассмотрения предложений от горожан. Об этом заявил на пресс-конференции депута

Новый транспортный коридор, о строительстве которого впервые рассказал губернатор Михаил Юревич, в Челябинске начнут проектировать только после проведения публичных слушаний и рассмотрения предложений от горожан. Об этом заявил на пресс-конференции депутат городской думы Алексей Севастьянов. «Если противников идеи окажется больше, нежели выступающих за, не исключено, что от строительства откажутся вовсе», – отметил он.

«На данный момент известен только планируемый маршрут дороги, – утверждает Алексей Севастьянов. – Проекта нет, мы даже не знаем, будет ли это полностью асфальтированная дорога или же с грунтовыми участками. Предварительно могу сказать, что в районе Шершней не планируется широкая магистраль, возможно, здесь появится лишь двухполосная дорога. В любом случае перед подготовкой всей документации мы проведем общественные слушания, будем рассматривать предложения от граждан и только потом делать заключения. Если челябинцы не поддержат идею создания такой дороги-дублера, то от нее проще отказаться, чем действовать вопреки желаниям горожан».

Идея создания дороги прорабатывается в Челябинском дорожно-транспортном проектном институте. Новый коридор должен разгрузить центр города, в частности Свердловский проспект. Как итог этого проекта – новая магистраль, которя свяжет Свердловский и Уфимский тракты. На данный момент примерный маршрут таков: Свердловский тракт – Шагольская – Молодогвардейцев – Университетская набережная – Чичерина – мост через реку Миасс – дорога вдоль Шершневского водохранилища – улица Кузнецова – Уфимский тракт. В рамках строительства планируется продолжить Университетскую набережную от улицы Молодогвардейцев до Чичерина и далее провести ее вдоль Шершней до улицы Кузнецова. Для осуществления этого необходимо отстроить новый мост через Миасс и проложить дорогу вдоль городского бора у водохранилища. Именно вокруг этого лесного участка разгораются основные споры: жертвовать ли зеленой территорией ради новых дорожных проектов?

Городской бор имеет статус особо охраняемой территории местного значения. Присутствовавшая на пресс-конференции сопредседатель челябинского регионального отделения движения «Солидарность» Валерия Приходкина убеждена, что никакие строительные работы здесь производиться не могут – это прямое нарушение законодательства. «На подобных участках никакое строительство вестись не может, а общественные слушания – это стремление договориться с жителями города, как бы удобнее обойти закон», – считает г-жа Приходкина.

Тем не менее, по словам Севастьянова, такие громкие заявления делать рано. «Если в районе городского бора будет строиться дорога шириной менее восьми метров, то не нужно вносить никаких изменений в градостроительный план и переводить часть территорий в статус площади, где разрешено ведение промышленной деятельности, – поясняет он. – Здесь и не планируется разбивать шестиполосную магистраль, это будет небольшая дорога, возможно, грунтовая. Поэтому никто обходить закон не собирается. Если решатся на строительство более масштабной дороги, разрешение на это может дать только ЗСО по предоставлению всей проектной документации. А проект, как я уже говорил, будет составляться с учетом пожеланий граждан».

В ответ на это Валерия Приходкина обратила внимание на чисто рекомендательный характер общественных слушаний: никаких гарантий, что пожелания горожан учтут, нет.

Напомним, ранее губернатор области на встрече с блогерами заявил, что в рамках строительства транспортного коридора не будет тронуто ни одно дерево, однако и в этом случае у движения «Солидарность» имеются свои высказывания против проекта. «Даже прокладывние обычной грунтовки нарушает естественный отток влаги от лесных насаждений, – продолжает представитель общественности. – В конечном итоге это может привести к заболачиванию околошершневской территории. При этом все автомобильные продукты жизнедеятельности будут попадать в водохранилище, откуда мы пьем и так далекую от идеала воду».

На сегодняшний момент по количеству зеленых насаждений Челябинск уже отстает от градостроительного плана почти на 20%. В дискуссиях о строительстве новой дороги вдоль Шершней экологическая тема – один из основных аргументов против автомобильной модернизации этого района города. На изучение этого вопроса потребуется порядка трех-четырех месяцев, в течение которых будут проводиться общественные слушания и согласования с природоохранными ведомствами. Возможно, за это время появится альтернатива – пути обхода этого «зеленого острова» Челябинска.

Также сегодня произошло еще одно знаковое дорожное событие – открытие первого путепровода развязки в Ленинском районе. Автомобильный мост свяжет автодорогу Меридиан с Копейским шоссе, также здесь предусмотрен съезд в сторону центра города. Этот мост позволит проезжать в час трем тысячам автомобилей.

На строительство развязки было выделено около четырех миллиардов рублей. Блогоустройство объекта еще не завершено – оно продолжится следующей весной, но уже с 8 октября развязка начнет работать в полную силу. В итоге она соединит улицы Гагарина, Рождественского, Копейское шоссе и автодорогу Меридиан.

Фото: Схема дороги предоставлена сайтом Chelyabinsk.ru, фото Артема КРАСНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления