RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

736мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Частники «приручают» техосмотр

Частники «приручают» техосмотр

В правительстве РФ продолжаются дискуссии по вопросу передачи права проведения государственного технического осмотра в частные руки. На сегодняшний день проект председателя транспортного комитета Госдумы Сергея Шишкарева поддержан в правительстве, а это з

В правительстве РФ продолжаются дискуссии по вопросу передачи права проведения государственного технического осмотра в частные руки. На сегодняшний день проект председателя транспортного комитета Госдумы Сергея Шишкарева поддержан в правительстве, а это значит, что юридические лица и частники все же будут самостоятельно проводить проверку технической исправности автомобилей, без ГИБДД. Полностью отстранить инспекторов от этой процедуры планируют к началу следующего года.

Напоминаем, что согласно Правилам проведения техосмотра его могут осуществлять либо собственные станции техосмотра ГИБДД, либо пункты индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. По словам старшего инспектора по пропаганде ГИБДД Челябинска Дмитрия Соболева, сейчас в городе все площадки частные. Проверку состояния машины проводят специалисты пункта, а право выдачи талона о прохождении техосмотра принадлежит только сотрудникам ГИБДД.

Как сообщают «Ведомости», на последнем заседании у Шишкарева все же было принято решение, что государственную структуру из процесса исключают. Теперь проверять автомобиль на наличие неисправностей и выдавать талон будут частные центры, расположенные на территории сервисных мастерских или дилерских комплексов.

Мы обратились к представителю одной из организаций, которая готова заняться проведением технического осмотра. Заместитель директора сервисного центра «МАПРА» Евгений Бобин рассказал, что площадки должны в обязательном порядке пройти аккредитацию. Для этого фирма вступает в СРО, где получает всю необходимую информацию по стандартам для техцентра. «Они касаются размеров площадки, оборудования и его сертификации, персонала, – поясняет специалист. – Что касается сотрудников, то среди них обязательно должны быть два эксперта, которые делают заключение, ставят свою подпись и выдают талон. Они должны пройти для этого обучение».

Почему решили обходиться в этом деле без инспекторов? Когда вносили законопроект, обоснование было таковым: присутствие ГИБДД порождает коррупцию, она не несет никакой ответственности в случае ДТП из-за неисправности автомобиля, плюс сервисники смогут провести все необходимые работы по устранению неполадок на месте и выдать после этого талон самостоятельно. При этом улучшится общее качество проверки автомобиля.

«Ответственности, действительно, нет никакой, – утверждает председатель координационного совета МООА «Свобода выбора» Алексей Бруй. – Инспектор выдал талон и распрощался с водителем. Если сейчас будет наложена ответственность на частников за качество выявления неполадок, определена ее степень, тогда осмотр автомобиля будет иметь смысл. При этом у водителей появится уверенность, что с его машиной на самом деле все в порядке».

По поводу ответственности – ее предусмотрели. Контроль деятельности площадок ляжет на СРО. Во-первых, вступая в ряды организации, каждый эксперт должен будет застраховать свою профессиональную ответственность и сделать членский взнос. Если талон выдан транспортному средству вопреки нормам и автомобиль попадет в аварию из-за технических неполадок, то затраты на восстановление машины берет на себя компания, в которой застрахован эксперт. Если возмещения не хватает, деньги возьмут из «кассы» членских взносов СРО. Тут вступит внутренний естественный отбор. Поскольку все участники СРО отдают собственные средства на взносы, а какая-то компания тратит их на оплату ремонта машин своих клиентов, рано или поздно этого «транжиру» из рядов исключат.

По поводу коррупции вопрос спорный. Да, талоны техосмотра покупают. Но прекратят ли «продажи» и в сервисах? Сами частники считают, что выдавать талоны направо и налево не позволит именно ответственность Общественники же говорят, что все будет зависеть от ее степени: если должного контроля не будет, то и проблем с покупкой осмотра тоже не возникнет. Причем не исключено, что цена на эту услугу возрастет, поскольку фирмы будут подстраховываться на случай попадания в черный список.

Водители опасаются еще одного момента. Если частникам отдадут техосмотр и разрешат проводить ремонт по устранению обнаруженных неполадок, то это может привести к ложным «диагнозам». То есть фирмы будут находить несуществующие проблемы в автомобиле, убеждать, что с ними техосмотр не пройти, и тем самым увеличивать свою прибыль. Евгений Бобин считает, что все будет зависеть от организации. Но рано или поздно люди просто перестанут ездить в такие центры. Дурная репутация, что здесь всех поголовно отправляют на ремонт, распространится среди водителей, и они просто найдут альтернативу.

Да и сейчас нет гарантий, что в вашей машине не обнаружат ложный дефект. Существуют реальные случаи, когда на одном пункте тормоза признавали «мертвыми» и скручивали номера, а на другом эта же машина спокойно проходила все испытания.

«Бывает и так, что неисправность тормозов просто оказывается сымитирована, – рассказывает автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко (Joy). – Для этого достаточно не только сырой погоды, но и искусственно созданной лужи на въезде на пункт технического осмотра. Или втихаря сбрызнутой жидкости на тормозной диск. В первую очередь поинтересуйтесь, имеет ли слесарь достаточную квалификацию и проводится ли ТО согласно ГОСТу Р 51709 – 2001».

Если вы уверены в том, что с вашей машиной все в порядке, а ей пытаются приписать какие-то несуществующие дефекты, специалист советует найти двух понятых и составить акт осмотра проезжей части, указав на метеорологические условия. После этого везти автомобиль на независимую техническую экспертизу. Если она подтверждает вашу правоту, то по решению суда вы можете получить талон ТО, а после этого подать жалобу в подразделение Минтранса РФ и лишить этот ПИК лицензии.

«Нахождение бланков в руках государственной структуры – не гарантия, что они не уйдут на сторону, – продолжает Юрий Панченко. – Например, несколько лет назад в Санкт-Петербурге исчезли 20 тысяч бланков талонов техосмотра. С той истории и началась волна по изъятию поддельных талонов».

Дилеры, которые с принятием соответствующего решения тоже смогут осуществлять государственный технический осмотр, отмечают некоторые плюсы и минусы этого шага. Например, маркетологи «Челябинск-Лады» считают, что введение дополнительной услуги увеличит поток клиентов и интересно с точки зрения расширения собственных возможностей дилерского центра. А директор «УзДЭУ Челябинск» Сергей Власов считает, что это имеет смысл только в случае, если автомобиль до государственного осмотра проходил обслуживание в этом же автоцентре.

«Если один сервис проводит некоторые действия по ремонту автомобиля, а потом машина не проходит ГТО на другом пункте осмотра, то исправлять неполадки должны мастера первой площадки», – считает директор дилерского центра.

Как видим, спорных вопросов остается по-прежнему много. Неизвестно, сколько организаций займутся техосмотром, будут ли они иметь право на ремонт машин, каким образом станут обнаруживать перебитые номера на автомобилях без базы ГИБДД. На первый взгляд, пройти техобслуживание, получить полные сведения по состоянию автомобиля, устранить дефекты и получить талон в одном месте – это удобно. Другой вопрос: нужно ли это всем автовладельцам? Многие техосмотр проходят не для того, чтобы проверить машину, а просто получить документ и продолжить ездить на своем автомобиле, в каком бы состоянии он ни находился. Как будет в реальности контролироваться деятельность фирм и исполняться обязательства по ремонту в случае ДТП, покажет только практика. Специалисты уверены, что стоимость прохождения процедуры увеличится. На полноценный и качественный осмотр нужно намного больше времени, нежели тратится на весь процесс сейчас, когда из нескольких десятков обязательных пунктов проверяется не больше пяти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления