RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, небольшие дожди

ощущается как +2

5 м/c,

зап.

742мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Авто Дилерам не возмещают скидки за утилизацию

Дилерам не возмещают скидки за утилизацию

Сегодня в пресс-центре информационной службы Chelsi.ru прошла конференция, в рамках которой освещалась ситуация на региональном автомобильном рынке и роль программы утилизации в сложившихся условиях...

Сегодня в пресс-центре информационной службы Chelsi.ru прошла конференция, в рамках которой освещалась ситуация на региональном автомобильном рынке и роль программы утилизации в сложившихся условиях.

Ключевое заявление – наконец-то на рынке выровнялась и стабилизировалась ситуация, с марта началось оживление, а в апреле уже отметился прирост продаж. Об этом рассказал исполнительный директор Ассоциации автмобильных дилеров Челябинской области Александр Рулевский.

По его словам, до благопоучного докризисного уровня пока очень далеко, но по крайней мере с началом весны движения в сторону ухудшений не было.

«Я приведу наглядный пример, – говорит г-н Рулевский. – Если в первом квартале 2008 года в Челябинской области продали 15 600 иномарок, то за аналогичный период текущего года – всего 4500 штук. Эти цифры не дотягивают даже до прошлогодних показателей, когда в первые три месяца реализовали 5200 иномарок».

Кроме того, на рынке произошла ценовая деградация. Как утверждает аналитик, люди переключились на автомобили в бюджетном ценовом сегменте – до 600 тысяч рублей – и на машины от 1,5 млн рублей, а средний класс фактически оказался вымыт кризисом.

«Об этом можно судить и по суммам кредитов, – продолжает выступающий. – Если в 2008 году средний размер автокредита составлял 700 тысяч рублей, то сейчас эта сумма ровно в два раза меньше».

Александр Рулевский считает, что свою роль в поднятии продаж сыграла программа утилизации: «Перед стартом проекта я говорил, что никакого влияния она не окажет, сейчас я пересмотрел свое мнение. Она стала катализатором для совершения покупок. Например, был случай, когда человек сдал свою старую машину в утиль и купил новый Ford Mondeo, который стоит больше 700 тысяч. У него наверняка были эти 47 тысяч рублей, чтобы позволить себе такую покупку, но программный бонус просто подтолкнул на этот шаг».

Не отрицают и обратного эффекта от программы – когда она закончится, есть вероятность нового провала на рынке.

В целом проект стартовал удачно, и результат не заставил себя ждать. Но проблем тоже оказалось уйма. О многих из них мы уже писали, в частности о том, что сертификаты закончатся намного раньше запланированного – примерно к июлю. Но сейчас вылезла еще одна проблема, из-за которой некоторые предусмотрительные дилеры изначально отказались от участия в программе, – это нулевая отдача от государства.

«На данный момент деньги из бюджета ни за один автомобиль не поступили, – говорит директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – И когда поступят, тоже не известно».

Чтобы проблема была понятнее – «Челябинск-Лада» уже приняла заявки, общая сумма скидок по которым составляет порядка 400 миллионов (!) рублей.

И в таком положении оказались все челябинские дилеры и начинают искать отходные пути. К примеру, «Челябинск-Лада» сейчас имеет договоренность с АвтоВАЗом о рассрочке – пока им не вернут деньги из бюджета, они не будут оплачивать заводу привезенные автомобили. Не отрицают здесь и возможности досрочного прекращения своего участия в программе, если возвратов денежных средств так и не будет, но это самая крайняя мера.

Что касается очередей, то АвтоВАЗу понадобится еще пара месяцев, чтобы увеличить объемы производства, поскольку в кризисный период их сократили в разы, уменьшили производство и поставщики запчастей, да и персонала стало гораздо меньше. Сейчас в «Челябинск-Ладе» принято уже 8200 заявок, а продано только 704 автомобиля, и все потому, что не хватает ресурсов. Разумеется, в конечном итоге страдают клиенты. Тем не менее заявки продолжают принимать, и так будет, пока лимит сертификатов не исчерпают.

К нам в редакцию обращались желающие поучаствовать в программе утилизации с достоточно спорными вопросами. На конференции мы имели возможность задать их специалистам.

Во-первых, те, кто купил машину в старые добрые врмена по доверенности и имеют только этот документ и ПТС, увы, не смогут купить новый автомобиль со скидкой. Утилизировать такой авто по довереннности они имеют право, но для приобретения новой машины нужен еще один документ – доверенность от собственника на право покупки новой машины. Если у вас есть возможность оформить две доверенности – на снятие с учета и на покупку новой машины от собственника «древнего» авто, – смело можете подавать заявку. Кроме того, сейчас с банками достигнуто соглашение о кредитовании родственников. Фактически машину по программе утилизации вы сможете купить для вашего родственника и продолжать ездить уже на новенькой машине по доверенности и самостоятельно платить по кредиту. В этом случае банку нужно предоставить доказательства вашего родства.

Возникали вопросы по налогообложению. Так вот, еще в начале программы сам Рахманов сказал, что 47 тысяч не облагаются подоходным налогом – это не ваша прибыль, это скидка.

На конференции присутствовала директор выставки «Авто-2010» Наталья Ермолина, которая сообщила, что в этом году традиционный челябинский Автосалон пройдет с 20 по 23 мая. Площадка – ледовая арена «Трактор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления