RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

7 м/c,

сев.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Будет ли наплыв «халявных» иномарок из Белоруссии?

Будет ли наплыв «халявных» иномарок из Белоруссии?

С 1 июля 2010 года на территории России, Белоруссии и Казахстана будут окончательно установлены единые пошлины и отменены таможенные границы. Есть опасения, что в страну может хлынуть поток дешевых подержанных иномарок из Белоруссии...

С 1 июля 2010 года на территории России, Белоруссии и Казахстана будут окончательно установлены единые пошлины и отменены таможенные границы. Есть опасения, что в страну может хлынуть поток дешевых подержанных иномарок из Белоруссии, ввезенных туда по старым таможенным пошлинам. Действительно ли объединение государств может парализовать деятельность дилерских центров и увести от них покупателей к сравнительно дешевым иномаркам? Попробуем это выяснить.

С нового года во всех странах-участницах Таможенного союза введены унифицированные пошлины. Пока они распространяются только на юридические лица, но с 1 июля единый тариф коснется и «физиков». Этот коридор в шесть месяцев в основном и обсуждается. Сейчас физическому лицу растаможить «бэушную» машину на территории Белоруссии намного выгоднее: пошлина там составляет от 0,35 до 0,7 евро за куб. см. В России минимальный тариф – 1,2 евро на иномарки до 5 лет с двигателем менее 1 литра. Есть опасения, что за эти полгода предприимчивые граждане сделают автомобильные запасы на дружественной стороне. Когда же границы «упадут», машины по выгодным расценкам перекочуют на территорию России.

Заградительные таможенные пошлины на автомобили были введены с 12 января 2009 года. Тогда на новые машины (в возрасте до трех лет) пошлины выросли с 25 до 30 % (но не менее 1,2-2,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя); на машины в возрасте от трех до пяти лет – с 25 до 35 % (не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см), а для автомобилей старше пяти лет – до 2,5-5,8 евро за куб. см. Сейчас эти ставки перенесены в тарифы Единого таможенного союза

Как сообщают «Ведомости», в 2009 году в Белоруссию было ввезено около 168 тысяч иномарок, из которых около 10% отводились специально для экспорта в Россию. В январе 2010 года физическими лицами ввезено на 7,3% больше, чем годом ранее, – 7067 подержанных машин. Из них не менее 30% предназначено для российского покупателя. Видимо, белорусская сторона действительно готовится к автомобильной оккупации.

Относительно белорусских дилеров, которые с первого января работают по общим таможенным расценкам, можно сказать только одно – у них начался «российский» процесс. Пошлина на новые автомобили повысилась до уровня 30%, а это практически в 2,5 раза превышает ранние тарифы. Местные дилеры отмечают, что импорт новых автомобилей фактически остановился, и продаются только старые запасы. В России за прошлый год, по словам руководителя Федеральной таможенной службы РФ Андрея Бельянинова, ввоз иномарок сократился почти в четыре раза и составил только 27% от показателей 2008 года. Спрос тоже не заставил себя ждать и сократился в два раза.

С одной стороны, подкосила рынок общая покупательская способность населения, но с другой – заградительные пошлины, введенные с 12 января прошлого года. «Сейчас объем наших заказов сократился на 80%. Да и сами мы уменьшили выбор для клиентов. То есть абсолютно невыгодно стало возить машины дешевле 30 тысяч долларов с двигателем более трех литров. Фактически с учетом всех налогов 50% стоимости машины на территории России – это отбивание затрат на растаможку, – рассказывает директор фирмы «Гудзон-Авто» Андрей Ращектаев. – Мы работаем за счет того, что возим именно дорогие машины. А вот те, кто занимался бюджетными заказами, на 100% убыточны. Да и мы сейчас работаем только по предварительному соглашению о купле-продаже и на складе храним только мотоциклы». Руководитель привел нам наглядный пример. Если в 2008 году трехлетний Lexus GX470 с двигателем 4,7 литра можно было реализовать за 1350 тысяч рублей, то теперь точно такая же машина обойдется в 1700 тысяч. 350 тысяч уходят в таможенный зачет.

Подтверждает сокращение вторичного рынка иномарок и аналитическое агентство «Автостат». За 2009 год, по их данным, на «вторичке» господствуют машины отечественных марок. Их доля выросла до 53,2%. Иномарки, соответственно, заняли 46,8% регистраций автомобильного секонд-хенда. Как видим, заградительные пошлины сыграли свою роль. Но в результате и иномарки просели, и отечественный автопром просит все больше вливаний без видимых улучшений.

«Конечно, определенная опасность в подержанных иномарках есть. По цене они для нас определенно конкуренты. Да и у многих российских покупателей уже сложилось мнение о высоком качестве европейской сборки, пусть даже нескольких лет давности. По крайней мере, им доверяют больше, чем отечественному автопрому и китайским машинам», – считает специалист по маркетингу автосалона «Интервал» Валерия Соболева. Согласиться с этими словами можно вполне – стоит вспомнить дальневосточные «восстания» за аукционные японские машины. Дилеры, которые представляют бюджетный сегмент машин в Челябинске, напротив, говорят о перспективности покупок новых и одновременно недорогих машин: «Зачем покупать европейца восьмилетней давности, когда можно взять за эту же цену машину новую и обслуживать ее на территории России «официалами»? Я не вижу угрозы в открывающихся границах, так как есть аналоги этих машин и у нас за приемлемые цены», – утверждает директор автосалона «Уз-Дэу Челябинск» Сергей Власов.

Помимо ссылок на предпочтения клиентов, специалисты отмечают, что «халявные» иномарки потоком к нам не пойдут еще и потому, что есть регламент относительно экологических стандартов. «С 1 января этого года в Россию нельзя ввозить автомобили, которые не соответствуют стандартам «Евро-4». В Евросоюзе он был введен в 2005 году, а значит, более старые машины попасть к нам не смогут. Это раз. А во-вторых, повторюсь, машины старше трех лет ввозить очень дорого. Если даже учесть какие-то запасы в Белоруссии, то наверняка они разойдутся по своим же гражданам», – объясняет г-н Ращектаев. Действительно, если дилеры в Белоруссии уже сейчас прекратили закупки машин, то даже отведенные под нас резервы могут отойти местным гражданам.

Вообще, создание общего таможенного пространства вызывает сомнение и у представителей отраслей, не относящихся к авторынку. К примеру, на днях открывается ТД «Беларусь», директор которого поделилась снами своими мыслями на этот счет. Зинаида Тетерева: «С одной стороны, отсутствие таможенных границ облегчает процедуру ввоза товара и делает его более доступным. Но с другой – это дает возможность проникать контрафактам и портить имидж настоящей, качественной продукции. В этом плане меня устраивает традиционная таможня».

Получается, что все опасения напрасны? По крайней мере, специалисты не паникуют. А вообще всех недоразумений можно было избежать, если бы единый Таможенный кодекс ступил в силу одновременно для организаций и физлиц, а не с разрывом в полгода.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления