RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Мелкие ДТП отдадут в руки страховщиков

Мелкие ДТП отдадут в руки страховщиков

ГИБДД могут освободить от оформления мелких дорожно-транспортных происшествий. Об этом изменении в рамках реформы МВД заявил глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Предполагается, что вместо инспекторов подобными делами будут заниматься

ГИБДД могут освободить от оформления мелких дорожно-транспортных происшествий. Об этом изменении в рамках реформы МВД заявил глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Предполагается, что вместо инспекторов подобными делами будут заниматься сами страховые компании.

Основная задача этой инициативы – перераспределить функции должным образом. Сотрудники ГИБДД, считает Васильев, должны заниматься регулированием движения и по возможности предотвращать правонарушения на дорогах. Сейчас же они вынуждены порой часами добираться до мест ДТП из-за небольших повреждений автомобилей. Такая трата времени не на руку и самим пострадавшим.

С 1 марта 2009 года правила ОСАГО допускают самостоятельное оформление ДТП при определенных условиях. Во-первых, в происшествии не должно участвовать более двух транспортных средств. Во-вторых, вред причинен только имуществу, словом, без людских жертв и пострадавших. Третье условие – у участников ДТП нет разногласий при определении обстоятельств, характера и перечня видимых повреждений. Четвертое – оба застрахованы по ОСАГО. И наконец, размер ущерба не должен превышать 25 тысяч рублей. Заключение о предстоящих затратах делается, как говорится, на глаз самими участниками аварии.

Несмотря на эту лояльность, автовладельцы стараются действовать по старинке – какое бы ДТП ни было, ждут заключения инспекторов. «Сегодня только 15% всех заявок по ОСАГО в нашем филиале – это случаи самостоятельного оформления ДТП, – рассказывает начальник отдела регулирования убытков челябинского филиала Московской страховой компании Дмитрий Телятников. – Остальные предпочли соблюсти традиционную процедуру. С одной стороны, это правильно в отношении адекватного подсчета убытков. То есть если ущерб превысил предварительную оценку в 25 тысяч, страховая большую сумму уже не выплатит. С другой стороны, при самостоятельной регистрации ДТП возрастает вероятность махинаций». Словом, люди пытаются подстраховаться, чтобы не остаться в материальном проигрыше. Да и редко случаются аварии, в которых оба участника беспрекословно со всем согласны.

Страховые компании, в свою очередь, бояться попасть «на развод». «Те 15%, о которых шла речь, не учитывают попытки мошенничества. Их мы стараемся исключить на начальном этапе. В практике уже были инциденты, когда по предварительному сговору якобы «потерпевшие» пытались получить страховую выплату. В первую очередь мы просим предоставить оба транспортных средства, чтобы проверить техническую сторону аварии. Иногда даже на глаз видно, что повреждения не соответствуют заявленному случаю», – утверждает Дмитрий Телятников.

Исходя из предложения главы комитета по безопасности, оценка мелких аварий перейдет к страховщикам или их представителям. Скорее всего – штатной службе аварийных комиссаров. Сегодня вызов аваркома – дело добровольное. В некоторых страховых компаниях их услуги уже включены в стоимость полиса, и тогда специалиста можно вызывать безо всяких потерь для своего кармана. Если же есть сомнения в своих способностях правильно оформить страховой случай, можно обратиться в независимую службу комиссаров, но за свой счет. «Аварийный комиссар не выполняет функций инспектора, но грамотно поможет вам составить схему происшествия, сделать фото места ДТП и повреждений автомобилей, заполнить извещение о ДТП, проконсультировать по дальнейшим шагам и при необходимости оказать помощь в ГИБДД. Возможно и содействие в эвакуации», – рассказывает директор компании «Партнер-Сервис 74» Сергей Щербаков. Словом, комиссар возьмет на себя бумажную работу и доказательную базу. Для водителя в состоянии растерянности или поставарийного шока он может существенно облегчить ситуацию. Если же вы тот еще бывалый водитель и даже собаку съели на процедуре аварийного разбора, то ваш отчет может оказаться не менее грамотным, чем у специалиста.

«В среднем сумма за услуги комиссаров небольшая – по Челябинску от 500 до 1500 рублей, но все же со всем перечисленным водитель может справиться и сам, безо всяких лишних затрат. Если нет разногласий, можно и не дожидаться сотрудников ГИБДД, а ехать с документами в отделение для регистрации. Тем более что ПДД разрешают самостоятельное оформление аварий на более крупные суммы, если нет разногласий (п. 2.6.)», – считает руководитель СА «Автострахование» Ярослав Королев.

Помимо того, что страховщики не видят в данном случае исключительной заслуги аварийных комиссаров, некоторые из них опасаются недобросовестной работы этих служб. «Где гарантия того, что комиссар не заинтересован в завышении суммы выплаты или в какой-либо другой выгоде для себя? Этих гарантий нет. Поэтому лучше всего обращаться к инспекторам ГИБДД, чтобы все было зафиксировано должным образом. Тогда и со страховыми компаниями будет меньше проблем. Что действует на Западе, увы, не всегда работает в России», – пояснят начальник отдела по урегулированию убытков ООО «Первая страховая компания» Светлана Щелконогова.

Как видим, пока и автовладельцы, и страховщики сами заинтересованы в участии инспекторов ГИБДД в оформлении дорожно-транспортных происшествий. Причем недоверие друг к другу проявляют все. Замкнутый круг подозрений в махинациях получается? Если из строя выведут одно звено, кстати, более авторитетное для всех действующих лиц, вряд ли накал страстей сойдет на нет. Никуда не исчезнет и подозрение на «облапошивание».

Если же вы все-таки решились на самостоятельный шаг, то обратите внимание на следующую информацию:

  1. убедитесь, что в ДТП соблюдены все условия Европротокола (упрощенное оформление ДТП с 1 марта 2009 года, условия смотрите выше);

  2. заполните бланк извещения, который прилагается к полису. Указывайте максимально точные данные участников аварии;

  3. в схеме ДТП, помимо основной информации о положении автомобиля и обстоятельствах ситуации, должны быть указаны адрес, где произошла авария, описание дороги (количество полос, ширина проезжей части, расстояние до препятствий, техническое состояние дороги и любая полезная информация). Нередко такие отметки играют решающую роль в развитии событий;

  4. если схему составляли не вы, убедитесь, что она соответствует действительности и вы с ней согласны;

  5. запишите данные свидетелей ДТП, зафиксируйте место аварии и повреждения машин с помощью фото- и видеосъемки;

  6. зарегистрируйте происшествие в ближайшем отделении милиции или на посту ДПС;

  7. с «аварийными», автомобильными документами и своим паспортом обращайтесь к страховщику. За пять дней компания должна провести оценку ущерба. После этого в течение 30 дней ждите страхового возмещения либо обоснования отказа. При необходимости обращайтесь в суд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления