Авто Челябинские дороги – будущее оптимистично?

Челябинские дороги – будущее оптимистично?

Дороги нас волнуют преимущественно в двух аспектах: легкость проезда и безопасность. Как раз об этих моментах мы и разговаривали с заместителем главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимиром Алейниковым, получив весьма системную информаци

Дороги нас волнуют преимущественно в двух аспектах: легкость проезда и безопасность. Как раз об этих моментах мы и разговаривали с заместителем главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимиром Алейниковым, получив весьма системную информацию не только о том, что было сделано в городе в минувшем году, но и о будущих дорожных проектах.

Кризис – время спячки. Но не везде.

2009 год выдался весьма тяжелым. В такие времена строительство дорог, к сожалению, отодвигается на второй план, ибо у государства появляется целый ворох остросоциальных проблем, решать которые нужно немедленно. Так и произошло.

«В 2007 и 2008 годах мы получали из федерального бюджета миллиард рублей ежегодно, – рассказывает Владимир Георгиевич. – Более миллиарда в 2008 году выделила область, плюс деньги города, и в сумме в 2008 году на дороги было потрачено более четырех миллиардов рублей. Это позволило существенно продавить ситуацию. Фактически заново был отстроен мост на ул. Кирова (Троицкий), сделана развязка на въезде в Металлургический район, расширено несколько десятков перекрестков, начато строительство еще двух больших развязок. Но уже в кризисном 2009 году из федерального бюджета нам выделили 261 миллион рублей, и мы такого не ожидали. И уж совершенно не ожидали, что ни рублем нам не поможет область».

Однако работа не встала: если вы обращали внимание, продолжилось расширение многих перекрестов, не остановилось и строительство громадных развязок в начале ул. Бр. Кашириных и на въезде в Ленинский район.

«Михаил Юревич прекрасно понимает, что развитие улично-дорожной сети – важнейшая задача, потому что если работы встанут, «встанет» и город. Поэтому, как бы ни было трудно, глава города вместе с депутатами городской думы все-таки изыскал возможности, и в сумме нашлось около двух миллиардов рублей – пришлось привлекать даже кредитные средства. Поэтому хотя темпы строительства дорог снизились, но 2009 год не стал временем отката, наоборот, мы продолжили движение вперед».

Любопытно, что такой расстановке приоритетов помогает то, что Михаил Валериевич – сам увлеченный автомобилист. «Это кардинально меняет ситуацию, – соглашается Владимир Алейников. – Ведь мэр все время за рулем, он видит все сам, чувствует ситуацию. Есть руководители, которые ездят пассажирами и в пути читают газеты, для них те же пробки не выглядят проблемой».

Стрельба по пробкам

Докризисные годы запомнились резким ростом автомобилизации, которая за последние десять лет выросла в два раза! Сейчас этот показатель для Челябинска перевалил значение 300 автомобилей на 1000 человек. Это не рекорд, но дело тут не в абсолютных цифрах, а в темпах разбухания автопарка, которые мгновенно высвечивают все узкие места дорожной сети.

«Самый эффективный способ борьбы с пробками – строительство двух-трехуровневых развязок, надземных или подземных, – поясняет наш собеседник. – Мы активно работаем в этом направлении, но это длительный процесс, а в годы энергичного роста автопарка требовалось более простое и быстрое решение. И свою эффективность доказала программа, предложенная Михаилом Юревичем четыре года назад, в течение которых мы расширили 60 ключевых перекрестов города: где-то появилась дополнительная полоса, где-то – отдельный «рукав» для поворота направо, поменялись режимы работы светофоров, чтобы добиться максимальной пропускной способности. Это позволило «расшить» город, добиться эффективности от существующей дорожной сети. И конечно, работы будут продолжаться».

На этот год Михаил Юревич предложил реконструкцию 50 перекрестов, в частности, Свердловского проспекта и улицы Куйбышева, Жукова и шоссе Металлургов, Гагарина и Агалакова, Шаумяна и Доватора, Блюхера и Дарвина и так далее.

Реконструкция перекрестов выглядит относительно простой работой в сравнении со строительством тех же развязок, однако Владимир Алейников указывает на одну неочевидную сложность: «Собственно говоря, для дорожников в этом случае работы немного, и главная трудность – коммуникации. Все проблемные перекрестки находятся в населенной части города, где под землей идут силовые кабели, теплотрассы, трубопроводы и канализация, что создает много сложностей. Тем не менее наши подрядчики понимают важность задачи и работают весьма конструктивно».

Окольцованный город

Однако очень скоро резерв по расширению перекрестов будет исчерпан, и понадобятся радикальные решения с прицелом на дальнейший рост автопарка.

Поэтому в Челябинске была разработана четкая концепция развития улично-дорожной сети до 2020 года, рассчитанная на уровень автомобилизации 450 автомобилей на 1000 человек. Это соответствует прогнозам аналитиков о росте числа автомобилей на душу населения.

Концепция предполагает строительство нескольких могучих виадуков, создание в центре города транспортного кольца, прокладку новых дорог между районами и дорог-дублеров для популярных маршрутов Челябинска.

Работы идут полных ходом уже не первый год, и внутреннее транспортное кольцо в Челябинске может заработать уже в этом году.

Наиболее впечатляющий объект нового кольца – новый виадук, который через капитальный мост соединит улицу Бр. Кашириных с Труда, Российской, Свободы и Кирова. «Если будет федеральное финансирование, первую очередь виадука мы сдадим в 2010 году, что позволит с улицы Братьев Кашириных беспрепятственно проезжать на Свободы или Российскую, – поясняет Владимир Алейников. – Далее по ул. Свободы – ее уже расширили почти в два раза – можно будет добраться до привокзальной площади, которая также сильно изменится. Дело в том, что в этом году мы продолжим улицу Курчатова до привокзальной площади, и она станет точкой пересечения нескольких важных магистралей (Цвиллинга, Свободы, Доватора, Курчатова, Меридиана), что потребует радикального изменения схемы движения по самой площади. Проект уже готов».

Таким образом, со Свободы можно будет уйти на Курчатова и далее на Энгельса в сторону Северо-Запада. Либо по Труда и Кашириных вернуться к виадуку, с которого мы и начали рассказ – кольцо замыкается. Все включенные в него улицы будут иметь минимум три полосы движения в одном направлении и, по возможности, меньше светофоров.

«Разумеется, потребуется расширить и примыкающие к транспортному кольцу дороги, например, улицы Труда и Первой Пятилетки, где узким местом является железнодорожный мост в районе трамвайного депо», – говорит Владимир Алейников.

Попутно идет строительство развязки на въезде в Ленинский район, которая соединит ул. Рождественского, Копейское шоссе и Меридиан. Пропускная способность у обоих новых виадуков будет достигать практически 10 000 автомобилей в час!

Новые маршруты

Масштабные работы запланированы по строительству дорог на севере от Калининского района. Сначала продолжение ул. Чичерина соединят с поселком Шагол, затем будет продолжена ул. Чайковского, что в совокупности позволит разгрузить Свердловский тракт и ул. Героев Танкограда, которые соединяют ЧМЗ с центральными районами.

Важный пункт концепции – строительство дублера проспекта Победы для передвижения из Тракторозаводского и Ленинского районов в Курчатовский и Калининский. «Это направление востребовано не только у автолюбителей, но и у грузовых перевозчиков: стройматериалы производят в восточной части города, а строительство в основном идет в западной, – комментирует Владимир Георгиевич. – Конечно, во всех случаях речь идет о многополосных дорогах с разделительными барьерами и минимальным количеством светофоров».

Таким образом, через несколько лет основой дорожной сети города станут несколько магистралей, пересекающих город насквозь, и кольца, опоясывающие его центр. Важный аспект – безопасность дорог, поэтому на стадии проектирования закладываются все необходимые элементы современной транспортной магистрали: разделительные барьеры, удобные съезды, развязки.

Есть и другие резервы. «Примерно 15% пропускной способности можно обеспечить за счет внедрения системы автоматического управления потоками, – говорит заместитель главы города. – Но системы крайне дорогие, и пока мы смотрим, что делают другие города, держим руку на пульсе. К сожалению, полностью работоспособных систем в России пока нет. Разумеется, идет постоянная работа по оптимизации алгоритмов работы отдельных светофоров, но пока вне рамок единой общегородской системы».

В сравнении с другими городами транспортная ситуация в Челябинске относительно спокойная. Если не верите – съездите в соседний Екатеринбург. Он старше, улицы уже, теснота проездов и парковок заставляет водителей тратить куда больше нервов, чем в Челябинске.

«Есть такой показатель – длина дорог на один квадратный километр площади города, – говорит Владимир Алейников. – В Челябинске он составляет два километра, в соседних городах – Екатеринбурге, Перми – не дотягивают до этого показателя. Но в идеале должно быть 4 км, поэтому мы не намерены сидеть сложа руки».

Хорошо, когда власть понимает, что стоять на месте нельзя. Сравнительно невысокий уровень автомобилизации, большая работа по модернизации перекрестков, новые виадуки и дороги-дублеры, плюс мэр-автомобилист – все это дает повод настроиться на оптимистичный лад.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления