RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Mercedes-Benz GLK: нетипичный тест-драйв типичной женщины

Mercedes-Benz GLK: нетипичный тест-драйв типичной женщины

Почему, интересно, Mercedes-Benz GLK называют женским авто? Этот вопрос интересовал меня перед тестом одного из самых мощных автомобилей в моей жизни – шутка ли, GLK350 развивает 272 л. с.! Да это же больше, чем Porsche 911 середины 1990-х!...

Почему, интересно, Mercedes-Benz GLK называют женским авто? Этот вопрос интересовал меня перед тестом одного из самых мощных автомобилей в моей жизни – шутка ли, GLK350 развивает 272 л. с.! Да это же больше, чем Porsche 911 середины 1990-х! И это женский автомобиль?

Или у него есть какие-то секреты, превращающие GLK в лучший подарок на 8 марта? У меня есть пять дней, чтобы выяснить это.

Внешний вид

Влюбиться с первого взгляда в его внешность мне как-то не удалось, и экстерьер поначалу казался несколько старомодным и уж точно не женским. Формы в стиле хардрокоровых «джипов» – предмет обожания скорее для мужчин. Но после близкого знакомства его прямоугольность, строгость линий, большая площадь остекления стали казаться очень стильными, в чем-то даже дерзкими.

Интерьер

Салон оформлен в подчеркнуто деловом стиле: фактурный пластик, кожа и металл. Стандартных атрибутов роскоши, к которым привыкло наше постсоветское сознание, вроде массивных деревянных вставок, здесь нет, а рубленые линии передней панели словно передают угловатость внешних форм самого автомобиля. И снова такой салон сделан скорее под вкусы мужчин, а женщине понравится что-то менее официальное.

Кожаные кресла показались жестковатыми, но удобными, а подогрев мгновенно доводит их до комфортной температуры. Памятью сиденья я не пользовалась, так как положение тела в кресле зависело от верхней одежды и обуви, которую я меняла в течение нескольких дней тест-драйва.

Изобилие кнопок на руле и панели приборов поначалу пугало. Однако довольно быстро я поняла, что все организовано достаточно функционально, а потому запоминается интуитивно. Особенно понравилось управление и эффективность работы климат-контроля «Термотроник».

Удобство езды

Как же легко он трогается с места! На малом ходу слышишь лишь шуршание шипов по асфальту и наслаждаешься плавностью хода! Кочковатая улица Двинская словно разгладилась, и я чувствую лишь легкое покачивание из стороны в сторону, но ни одного толчка или удара. Этот GLK оснащен подвеской Agility Control, которая меняет свою жесткость в зависимости от режима езды и качества дороги, и, надо признать, она действительно работает превосходно. В первый день показалось даже, что меня слегка укачивает.

Но пора проверить динамику. Легкое нажатие на педаль акселератора, и автомобиль моментально набирает скорость за сотню, которую ты не чувствуешь – хорошая шумоизоляция и комфорт в салоне скрадывают реальную быстроту перемещения. И не наделать глупостей помогает лишь здравый смысл и водительский опыт. Теперь я понимаю, почему иногда владельцы внедорожников ездят неадекватно рискованно, по мнению окружающих. Просто изнутри все выглядит куда спокойнее и безопаснее.

Характерное урчание мотора я смогла услышать, только когда решила резко «газануть» на зеленый свет. В это время автомобиль вел со мной диалог:

– Ну что ещё сделать, чтоб ты поверила в мое могущество?

– А вот так сможешь?– я кручу руль порезче.

– И всего-то? И это все, что ты хотела?! Или ещё будут приказания?

Особенно понравилось рулевое управление: на малых скоростях автомобиль четко реагировал на каждые полсантиметра поворота рулевого колеса. Никаких физических усилий при управлении, но прекрасное ощущение происходящего!

У автомобиля есть программа для движения по бездорожью, но ей я не пользовалась ни разу: он и без этого великолепно преодолевал хотя и короткие, но отвратительные участки дороги, где кажется, что на седане точно передний бампер отвалится. Благо, что там, где я езжу, их становится все меньше. Проверить все внедорожные качества в полном смысле у меня не получилось, но я прекрасно помню, как вел себя автомобиль на тест-драйве весной, преодолевая умопомрачительные (по меркам обычного водителя) препятствия. Все-таки у него постоянный полный привод, и если бы просвет был побольше, его можно было бы причислить к настоящим внедорожникам.

У автомобиля есть много приятных гаджетов, которые кто-то из мужчин посчитает избыточными (мол, настоящий водитель и без парктроника ас), но лично мне они пришлись по душе. Хотя бы тот же парктроник с 10 датчиками и интуитивным интерфейсом. А еще адаптивные фары. Они как бытовая техника: пока не приобрел, даже не знаешь, зачем они нужны. А как только попробовал, не можешь представить, как обходился до этого. Головной свет «заглядывает» в сторону поворота при движении рулевого колеса или включении поворотника, что очень удобно при езде по темным дворам.

Практичность

Багажное отделение нельзя назвать огромным, но для обычных покупок места хватает. Дверь открывается и закрывается как с помощью ключа, так и изнутри. Можно было установить функцию ограничения угла открывания багажной двери, что очень удобно в ограниченном пространстве и людям низкого роста.

Очень понравилась на двери багажника клавиша-кнопка, при нажатии на которую дверь начинает самостоятельно медленно закрываться, что освобождает от необходимости хвататься за грязную поверхность, чтоб закрыть багажное отделение.

Салон не так уж велик, и чувствуется, что из обширной линейки автомобилей повышенной проходимости этот Mercedes-Benz рассчитан скорее на индивидуалистов, кому важнее компактность автомобиля, а не внутреннее пространство. На задних сиденьях не тесно, но и особенно просторными их не назовешь.

Итого

С точки зрения имиджа Mercedes-Benz GLK трудно причислить к женским автомобилям, и это даже не унисекс. Ни намека на игривость, ни толики вольности – все как-то строго, стильно, брутально. Он выполнен в духе скорее дорогих часов, чем женского украшения.

Но если отвлечься от внешнего антуража, то автомобиль женский, и даже очень. GLK предельно прост в управлении: он легко разгоняется, легко рулится, легко преодолевает разбитый двор. Кто-то говорит, что удел женщины – это маленькие табакерки с мотором 1,4 литра. Полная чушь! Это удел женщины, которая не может себе позволить что-то получше, но, поверьте, никто не предпочтет какую-нибудь Mazda2 при всей ее смазливости этому GLK. Он слишком велик? Полно вам, с четкими габаритами и всеми хитрыми датчиками парковаться на нем в три раза легче, чем на моем седанчике. Да и в потоке маневрировать при такой командирской посадке куда безопаснее – и ты видишь хорошо, и тебя видят ещё лучше.

Впрочем, если задуматься, ничего женского в таком наборе качеств нет. В конце концов, большинство мужчин также используют такие машины для ежедневных разъездов, когда беззаботность вождения выходит на первый план. Так что в некотором смысле GLK – автомобиль универсальный. Я думаю, что если исключить необходимость транспортировать большую семью с огромным багажом (не грузовик все-таки), то мне сложно представить себе мужчину, который бы сказал, что GLK – это не его машина.

Поэтому хочу поблагодарить автосалон «УралАвтоХаус» за пять дней удовольствия от вождения и комфорта.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления