RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

зап.

736мм 32%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Погибший пешеход – исповедь участника

Погибший пешеход – исповедь участника

За прошедшие выходные на дорогах Челябинска погиб один человек – 77-летняя женщина решила перейти улицу Дзержинского вне пешеходного перехода и попала под колеса ВАЗ-2107, которым управлял 20-летний водитель. Вот что он рассказал...

За прошедшие выходные на дорогах Челябинска погиб один человек – 77-летняя женщина решила перейти улицу Дзержинского вне пешеходного перехода и попала под колеса ВАЗ-2107, которым управлял 20-летний водитель. Вот что он рассказал на форуме сайта Аutochel.ru: «Ехал 55-60 км/час, случилось это все в неустановленном [для перехода] месте, тормозной путь – 17,5 метра. Она умерла сразу, на душе очень тяжко... Но жить как-то надо, и что делать, не знаю. Женщине было 77 лет. Там двухполосная дорога. Я ехал, она стояла на встречной обочине, потом резко побежала – и все, удар. В голове вообще капец, только начал отходить от шока. Перед глазами ее лицо и разбитое лобовое, завтра с утра пойду в церковь. Надо с родственниками встретиться – это самое тяжелое».

Водитель нашел в себе силы и встретился с родственниками. Расчеты подтверждают его данные о скорости движения: при тормозном пути 17,5 метров на сухом асфальте скорость до столкновения была 58-59 км/час. По словам водителя, тормоза сработали равномерно, измеренное после ДТП давление в шинах соответствовало норме.

Однако не все так просто. Даже если пешеход перебегал дорогу не по правилам (и есть свидетели, которые это подтвердят), будет следствие, и если докажут, что водитель в принципе мог предотвратить ДТП, или его последствия усугубила неисправность автомобиля, его ждет наказание вплоть до лишения свободы в колонии-поселении. Этот нюанс нужно учитывать тем, кто уверен: мчащегося в неположенном месте пешехода можно давить, а потом еще и требовать ущерб за разбитый автомобиль. Пешеход, если хотите, – существо неприкосновенное.

«В данной ситуации есть два аспекта – уголовно-правовой и гражданско-правовой, – объясняет директор юридической фирмы «Лекс» Евгений Коротовский. – Уголовная ответственность для водителя ВАЗ-2107 не наступит, если экспертиза выявит, что он не нарушал правил дорожного движения и не имел технической возможности избежать столкновения. Напомню, что в правилах есть пункт 10.1, обязывающий водителя в случае возникновения опасности, которую он в состоянии обнаружить, принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. Однако если все произошло слишком внезапно, и избежать наезда было невозможно в принципе, водитель будет признан невиновным. Анализ делается на основе показаний водителя, свидетельств очевидцев, проведенных измерений, результатов проверки транспортного средства на техническую исправность и так далее. Что касается гражданской ответственности, то от нее, скорее всего, не уйти. Автомобиль – это источник повышенной опасности, и по закону причиненный ущерб должно компенсировать лицо, владеющее им, вне зависимости от того, кто виноват. В случае с наездом на пешехода это может быть моральный вред родственникам или компенсация за потерю кормильца. ОСАГО может компенсировать лишь расходы на погребение, остальное – за свой счет».

Учтите также, что движение с разрешенной скоростью не дает полного «иммунитета»: участника ДТП могут обвинить в выборе скорости, не соответствующей конкретным условиям видимости или сцепления колес с полотном. К примеру, двигаясь вдоль плотно запаркованных машин около школы на 60 км/час, вы подвергаете опасности учеников, и в случае инцидента это будет учтено. Кстати, есть парадоксальная статистика: самой частой причиной тяжелых аварий является неправильный выбор скорости (23% ДТП), а не ее превышение (всего 2%)!

Отчасти в случившемся можно винить и автомобиль, угловатую «семерку», которая сразу же ломает жертве ноги, а затем с хорошего замаху бьет головой о лобовое стекло или капот. Если обращали внимание, многие современные автомобили выглядят кургузыми: высокий передок, крутой «лоб». Это делается, чтобы удовлетворить современным нормам безопасности пешеходов, иногда вразрез эстетическим и компоновочным требованиям. Перед покупкой мы скрупулезно пересчитываем подушки безопасности, но о количестве баллов, которое набрал автомобиль за безопасность для пешеходов, даже не думаем. А это очень важно: «погибшие» могут превратиться в «пострадавших», а «тяжелое состояние» – в «незначительные травмы». На сегодня самым гуманным автомобилем для пешеходов является BMW X1 (данные EuroNCAP). Подробные рейтинги – на сайте Еuroncap.com.

За первое полугодие 2009 года наезд на пешехода сохранил свое лидерство в рейтинге самых популярных причин ДТП с пострадавшими – 35,6% от общего числа. Но это в среднем по стране, а если учитывать только крупные города, то здесь это почти половина от всех серьезных аварий – 46,6%! Причем во многих случаях виноваты сами пешеходы: за первые 10 месяцев по собственной неосторожности погибло 3850 человек, более 20 тысяч оказались на больничной койке.

Фото: Фото пресс-службы ГИБДД города

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления