RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

ю-в.

732мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто ГИБДД: лишать и пожизненно!

ГИБДД: лишать и пожизненно!

Глава ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов в свойственной ему веской манере предложил ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде...

Глава ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов в свойственной ему веской манере предложил ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде.

«Ясно, что с пьянкой, с наркотиками надо кончать, – заявил глава ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. – Последние законы, которые усилили ответственность за данный вид нарушений, уже принесли положительный результат. Количество ДТП с участием пьяных водителей снизилось на 40% с начала реализации этих законов. То есть вот, пожалуйста, закон, вот, пожалуйста, ответ. Нетрезвых водителей стоит наказывать и пожизненно тоже».

И снова законодательная инициатива основывается на сомнительном наборе фактов. К примеру, о каких 40% говорил Виктор Кирьянов? «Революционное» нововведение – арест за езду в нетрезвом виде без прав – был введен в России в начале 2008 года, и за прошедшие 22 месяца снижение числа «пьяных» аварий с пострадавшими составило 21,2%.

Но дело не только в этом. После первого испуга в 2008 году водители, видимо, свыклись с рисками, и, несмотря на общий тренд, в 2009 году во многих регионах статистика вдруг резко поползла вверх. К примеру, в среднем по Приволжскому федеральному округу число погибших по вине пьяных водителей увеличилось на 20%, и вклад внесли Самарская область (+88,5%), Республика Мордовия (+104,8%), Пермский край (+70,7%), Кировская область (+62,5%). Там биться по пьяни стали чаще, чем до введения «жестоких» наказаний!

В результате, имея удобную цифру по всей России, мы наблюдаем абсолютную нечувствительность некоторых регионов к новым запретам. Да и темпы сокращения числа «пьяных» аварий в полтора раза медленнее, чем уменьшение аварийности в целом.

И возникает вопрос: а сработает ли новое ужесточение, если качественно оно не отличается от предыдущего? Лишение прав не лишает человека возможности сесть за руль. Арест избавляет общество от водителя-алкоголика максимум на две недели.

Законодатели как обычно занимаются гаданием на кофейной гуще. Они ищут компромисс. С одной стороны, нужно создать видимость неустанного прогресса, с другой стороны – не плодить желтые ленточки. Методы «разработки» новых законов и правил напоминают торг на рынке: сначала запускается информация о «жестоком» варианте (начальная цена), появляется масса недовольных правозащитников и партий (торг), и тогда выпускается более гуманный вариант, который учитывает интересы всех (скидка). Все довольны.

Но в создании законов почему-то не принимают участия узкопрофильные специалисты. За 300 дней по вине пьяных водителей погибло более 1800 человек, и чтобы в следующие 300 дней погибло меньше, нужно тщательно проанализировать объект исследования – пьяного водителя. Что им движет и чего он боится? Есть разные категории нарушителей: одни садятся за руль пьяными, потому что трезвыми почти не бывают, другие наслаждаются правовым нигилизмом, третьи считают пьяную езду показателем мастерства, которое «не пропьешь», четвертые всегда откупятся и так далее. Где отчет ГИБДД о привлечении к работе психологов, психиатров, наркологов, социологов?

На форумах сайта AutoChel.ru часто всплывала идея лишения не прав, а транспортного средства – почему бы и нет? Кстати, хранить штрафные машины проще, чем содержать оравы заключенных.

Есть и другая сторона проблемы – коррупция. Сколько не повышай давление в трубопроводе, если он дырявый, на выходе будут капли. «Слишком много примеров, когда инспекторы и медицинские работники просто подтасовывают документы и делают из трезвого водителя пьяного, – отмечает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Столь жесткая мера, как лишение прав за однократное «попадание» за рулем, приведет просто к фантастическому повышению взяток. Водитель, понимая, что он ничего не сможет доказать, конечно, пойдет на все условия, которые ему будет диктовать инспекторы дорожно-патрульной службы».

Возможно, сработала бы система прогрессивного наказания: первый раз – лишение прав, второй – административный арест, третий – лишение автомобиля на определенный срок, четвертый – уголовная ответственность. Конечно, любой шаг требует тщательного юридического анализа, но для того и существует престижная и высокооплачиваемая профессия законодателя.

В Челябинской области за десять месяцев 2009 года по вине пьяных водителей погиб 31 человек (-24,4%), 270 получили ранения (-12,9%). Самое страшное, что от нетрезвого «камикадзе за рулем» не застрахован даже самый внимательный водитель, даже самый осторожный пешеход...

Фото: Фото с сайта Find-a-driving-school.ca

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления