Авто Премиум-марки терпят бедствие

Премиум-марки терпят бедствие

Мировой кризис нанес существенный урон премиум-брендам: по осени большинство из них считает не цыплят, а недопроданные автомобили. Мировые продажи озвучены не всеми марками, однако об общей тенденции можно судить по США – крупнейшему авторынку мира...

" src=

Мировой кризис нанес существенный урон премиум-брендам: по осени большинство из них считает не цыплят, а недопроданные автомобили. Мировые продажи озвучены не всеми марками, однако об общей тенденции можно судить по США – крупнейшему авторынку мира.

Так, продажи автомобилей BMW на североамериканском рынке в сентябре снизились более чем на треть (–35,9%) по сравнению с сентябрем 2007 года, лишь чуть меньше потерял Lexus (–35,1%). Mercedes-Benz уступил прошлогодним показателям 8,5% рынка, Audi, чьи позиции никогда не были особенно сильными в США, – 5,4%. А главным «лузером» стала компания Porsche: общие продажи снизились на 45%, причем основной удар пришелся по спортивным моделям: «кайманы» и «бокстеры» потеряли 71%, модель 911 – 48%. Jaguar после перехода под контроль индийской компании Tata перестал публиковать результаты продаж в США, «потому что качество важнее количества».

Третий по величине европейский рынок – Великобритания – демонстрирует близкие показатели: BMW недосчиталась 24%, Mercedes-Benz – 9,5%, и лишь Audi наперекор общей тенденции продемонстрировала небольшой прирост (+1,4%). Еще одной успешной маркой на английском рынке стал Jaguar: за увеличение продаж на 3,4% следует поблагодарить модель XF. Несмотря на эти проблески, общая тенденция настораживает: потребительский спрос начал активно дрейфовать от больших/мощных/полноприводных машин к компактным, простым и дешевым.

Данных о сентябрьских продажах премиум-марок в России еще нет, однако пока мы находимся в боле-менее выигрышном положении: наметившееся в августе-сентябре торможение нашего авторынка в основном связано с «кредитным кризисом», поэтому в первую очередь это отразилось на массовых брендах. В то же время расходы на топливо и налоговые отчисления мало волнуют российских владельцев дорогих машин, тогда как на Западе именно эти факторы заставляют отвернутся от премиум-марок. И все-таки производители оценивают возможности нашего рынка с осторожностью. В частности, представитель Porsche так прокомментировал ситуацию с российским рынком: «До сих пор Россия рассматривалась как гарантированный «клиент» для небольшого производителя спорткаров. Если рынок сдавал позиции где-то, Россия всегда была в состоянии восстановить общий баланс. Но сейчас, кажется, это в прошлом».

" hspace=

Внезапное снижение продаж и неблагоприятный прогноз на остаток года вынуждают компании срочно корректировать производственные планы. Так, в сентябре BMW объявила о сокращении производства 8-ми, 10-ти и 12-цилиндровых моторов в пользу более востребованных 4-цилиндровых агрегатов. Mercedes-Benz перевел завод в Алабаме, который выпускает R-класс, ML и GL, на четырехдневную неделю «в качестве корректировочной меры из-за падающих продаж». Даже Jaguar, несмотря на позитивные знаки, вынужден на неделю остановить завод в Хэйлвуде, где производят X-Type и Land Rover Freelander II, так как спрос на обе модели ощутимо снизился.

Среди VIP-марок хуже всего с кризисом справляется Volvo: только в США продажи упали более чем в два раза. При этом ощутимые потери как в Европе, так и в США несет материнская компания Ford, поэтому положение Volvo незавидно. Компания старается минимизировать издержки, в том числе за счет массовых сокращений: в дополнение к 3000 человек, уволенным в сентябре, еще 3000 останутся без работы в самое ближайшее время.

Впрочем, страдают не только премиум-бреды: ничуть не лучше приходится массовым производителям, потери которых на некоторых рынках измеряются величинами в 40–50%. В этих условиях особенно завидно выглядят успехи Smart: с начала года производитель микрокаров увеличил продажи на 46%, причем, наиболее ходовая модель Smart ForTwo в 2008 году продается на 53% лучше, чем в прошлом. Так что привыкайте к этому забавному автомобильчику: возможно, он олицетворяет наше будущее.

Фото: Фото с сайта Мarshu.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления