RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Lada 110 в элитном чемпионате – трусцой к победе

Lada 110 в элитном чемпионате – трусцой к победе

Слышите? Даже клавиатура звучит по-другому, когда я набираю этот текст. Lada на VIPautochel.ru – возможно ли такое? Впрочем, эта Lada проходит сюда со свистом, потому что для автоспорта 50 тысяч евро (входной билет на VIPautochel.ru) – это разменная мелоч

Редакционный материал

Фото с сайта www.fiawtcc.com

Слышите? Даже клавиатура звучит по-другому, когда я набираю этот текст.

Lada на VIPautochel.ru – возможно ли такое? Впрочем, эта Lada проходит сюда со свистом, потому что для автоспорта 50 тысяч евро (входной билет на VIPautochel.ru) – это разменная мелочь.

Итак, уже на следующих выходных в испанской Валенсии состоится дебют Lada 1106 в мировом чемпионате по кузовным гонкам WTCC, где блистают BMW, Alfa Romeo, Chevrolet и нынешний лидер чемпионата SEAT. Безнадежная попытка пиара волжской продукции, скажете вы? Нет, АвтоВАЗ имеет к проекту лишь косвенное отношение. А три кольцевые «десятки» построены командой Russian Bears Motorsport, до сих пор выступавшей на BMW 320si.

Интересно, почему они назвали себя Bears? Медведи, вроде бы, не самые быстроходные животные на Руси, которые, к тому же, спят все межсезонье... Впрочем, время покажет.

Собственно говоря, от «десятки» в этой машине – только кузов, да и то усиленный каркасом безопасности. И все равно приятно – будем болеть за 300 кг вазовского металла, носящегося по легендарным трассам. Впереди По, Брно, Эштрил, Брэндс Хэтчс и еще масса заковыристых названий.

На «ладах» стоит довольно перспективный двухлитровый двигатель Opel мощностью 270 л. с. – такой же использует команда Chevrolet. По мощности все автомобили WTCC близки – 270-280 л. с., а мотор Opel даже предпочтительнее того же BMW – последний чуть мощнее, зато уступает в характеристике крутящего момента. Впрочем, предмет всеобщей зависти – дизели SEAT, которые выдают 450 Н*м против 245-260 Н*м у конкурентов.

Фото с сайта fichetto.livejournal.com

Коробка передач Lada WTCC – шестиступенчатая секвентальная Hewland, сцепление двухдисковое, дифференциал повышенного трения. Диаметр тормозных дисков – 332 мм спереди и 280 мм сзади. Масса автомобиля – 1140 кг. А еще создатели гордятся аэродинамикой: при таких-то «щеках» коэффициент обтекаемости в 0,34 единицы – очень неплохой результат.

Зачем «русские медведи» поменяли BMW на Lada? А кого сейчас удивишь российским пилотом, выступающим за рубежом? Другое дело, если он гоняется на российской машине, пусть даже с европейскими потрохами – это уже прецедент. Есть и более циничный взгляд – проиграть на BMW значит расписаться в спортивной несостоятельности. Проиграть на Lada – это поступок, если хотите, богоугодный и вообще вызывающий всеобщее понимание. Да и рано мы списываем «ладу» со счетов: вам любой стритрейсер расскажет, что «десятка» – автомобиль архиперспективный.

Lada WTCC прошла первые тесты в голландском Зандворде. После шести кругов Виктор Шаповалов улетел в гравий, зато во второй сессии одолел 25 кругов и, по заявлениям команды, показал неплохое время. Какое именно – не уточняется (по некоторой информации, сравнивали с результатом Ральфа Шумахера – в 1997 году он катался здесь на велосипеде). Впрочем, вчерашние тесты (6 мая) закончились обнадеживающе – на трассе в Ошерслебене Виктор Шаповалов показал лучшее время 1:40,319, тогда как лидер дня Роберт Хафф на Chevrolet Lacetti – 1:35,394.

Фото с сайта www.russianbearsmotorsport.com

На роль второго «медведя» выбрали голландца Япа Ван Лагена, на которого и делается ставка. В 2006 году он выиграл еврокубок Renault Megane Trophy, гонялся в кубке Porsche, а потом принял участие в тестах команды «Формулы-1» Spyker. Судя по дальнейшему развитию его карьеры, блеснуть на тех тестах не удалось.

А вообще поступок российской команды вызывает большое уважение. Смогут ли они блеснуть? В первый сезон – вряд ли. И во второй. И вообще WTCC – серия конкурентная, и чтобы стать хотя бы середнячком, потребуется изнурительная работа над машиной, тренировки пилотов и талантливое управление командой. Но не это главное. Главное – что кто-то решился сделать ставку на «ладу», что как минимум полезно для накопления опыта. Конечно, легко и приятно начинать с семизначных бюджетов и современных автомобилей, но чтобы доверить спортивную карьеру «ладе», нужно изрядное мужество.

К тому же правила WTCC способствуют успехам «выскочек», например, во второй гонке уик-энда первые восемь пилотов по итогам предыдущего дня стартуют в обратном порядке, а быстрые машины «награждаются» балластом. Скажем, SEAT Leon лидера чемпионата Рикарда Райделла тащит на себе 56 кг металлолома. Плюс, по техническим характеристикам Lada WTCC вполне соответствует конкурентам, хотя в автоспорте победа редко обуславливается только цифрами характеристик.

Европа давно похихикивает над россиянами в автоспорте: за громкими заявлениям обычно следуют трогательно скромные результаты. Может быть, сейчас будет наоборот?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления