RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

12 м/c,

зап.

740мм 34%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Авто До Екатеринбурга за час пятнадцать, или Почему Брюховы ездят только на BMW?

До Екатеринбурга за час пятнадцать, или Почему Брюховы ездят только на BMW?

Морозное майское утро, пронизывающий ветер и чахлый снег, стыдливо прикрывающий газоны – разве это Первомай? Зато влажная и холодная дорога стала подспорьем в задуманном нами тесте систем полного привода xDrive на BMW 5-series. Собственно говоря, сам тест

Редакционный материал

" src=

Морозное майское утро, пронизывающий ветер и чахлый снег, стыдливо прикрывающий газоны – разве это Первомай? Зато влажная и холодная дорога стала подспорьем в задуманном нами тесте систем полного привода xDrive на BMW 5-series.

Собственно говоря, сам тест стал лишь поводом, чтобы познакомиться с довольно примечательной семьей Брюховых, все члены которой ездят на автомобилях BMW. Глава семьи, директор ЗАО «ПроМет» Анатолий Брюхов, предпочитает BMW 645i, его жена Людмила – BMW X3, сын Артем – полноприводное купе BMW 325xi. Белой вороной в семейном гараже числится Nissan Titan, но его появление объяснимо – BMW не выпускает автомобилей для охоты.

Итак, выезжаем в сторону Кременкуля, надеясь понять разницу в управляемости двух «пятерок» – обычной BMW 530i и полноприводной BMW 530xi. Наши «тест-пилоты» пробуют автомобили и обмениваются впечатлениями.

«Разница ощутима только при маневрах, – констатирует Анатолий Юрьевич. – Скажем, задний привод позволяет сделать полицейский разворот, полный привод – нет. В целом обе машины сбалансированы, и особых отличий я не чувствую. Думаю, применительно к седанам основной эффект от системы xDrive психологический: она дарит чувство уверенности в гололед или на мокрой дороге».

" src=

Секундочку, но разве дело только в психологии? Как известно, полный привод делает автомобиль стабильнее, и эффект тем заметнее, чем мощнее автомобиль и чем хуже погода... Анатолий Юрьевич парирует: «Не надо забывать, что современные BMW оснащаются эффективной электроникой, которая делает поведение заднеприводого автомобиля полностью предсказуемым даже на льду. У меня 333-сильный BMW 645i, но в гололед меня ни разу не мотануло, как бы активно я не ездил. Электроника работает на ура: на дисплее мигает пиктограмка, но вмешательство системы стабилизации совершенно незаметно».

Кстати, мнение Анатолия Юрьевича разделяют многие эксперты. Легковые системы полного привода получили распространение в 1980-х годах с подачи Audi. В отличие от внедорожного привода, их основным назначением было не повышение проходимости, а стабилизация мощного автомобиля при разгонах и прохождении поворотов. Сегодня те же самые функции возложены на системы стабилизации (ESP), так что с точки зрения безопасности ESP и полный привод взаимозаменяемы. А вот чего не может ESP, так это сделать автомобиль быстрее, тогда как полному приводу это по силам. Такой точки зрения придерживается Артем, который ездит на купе BMW 325xi: «Работа полного привода обычно не ощущается, но на скользкой дороге заметно, что автомобиль резвее срывается с места и легко отрывается от потока».

Ставим пятерку?

" src=

Какое впечатление оставили BMW 530 на фоне личных автомобилей наших героев? Анатолий Юрьевич против прямых сравнений 5-й и 6-й серии: «Хотя автомобили построены на одной платформе, они совершенно разные по концепции, по ощущениям, по динамике. «Шестерку» я бы отнес к культовым автомобилям уровня Jaguar, Maserati, и сравнивать ее с «пятеркой» – все равно что соотносить внедорожник и легковушку. Когда едешь на «пятерке», чувствуешь ее габариты, крены, и возникает ощущение тяжелого крупного автомобиля. BMW 645i – тоже автомобиль не маленький, но он группируется вокруг тебя и позволяет полностью погрузиться в процесс вождения. Могу привести такой пример: как-то ехал в районе Златоуста по горной дороге и вдруг увидел, как по осевой линии разметки ползет гусеница. Она слышала приближающиеся автомобили и спешила доползти до обочины. Я подумал – насколько же надо слиться с автомобилем, чтобы на большой скорости замечать такие мелочи? На «пятерке» можно наехать на гвоздь и не почувствовать этого, на «шестерке» ты заметишь его – это не значит, что машина жесткая, просто она делится с тобой всей информацией. BMW 530i – отличная машина для семьи из трех-пяти человек: вместительная на обоих рядах, комфортная. Она не позволяет гонять как безумцу, но в то же время это сильная машина – не скажу, что сверхмощная, но сильная – вывезет везде. А полноприводная версия удобна зимой».

Артем, привыкший к более компактному купе BMW 325xi, также не заболел «пятеркой»: «Не моя машина. Она комфортная, на трассе в тех местах, где на «тройке» я ощущал изрядную встряску, 530-я едет невозмутимо, на скорости чувствуется лучшая шумоизоляция. Но мне не хватает и остроты руля, и динамики, и по ощущениям машина идет степеннее. Особенно это чувствуется по тормозам – что на моей машине, что на BMW 645i тормоза чувствительней, а у X3 вообще уникальные – касаешься педали и буквально влетаешь в стекло. Здесь же надо прикладывать усилия, как будто машина дает время подумать».

Людмила разделяет мнение мужчин: «Для меня это слишком большая и тяжелая машина. На BMW X3 стоит мне повернуть руль, как машина буквально порхает на другую полосу. На BMW 530 надо рулить более сосредоточенно».

О плюсах Х3 и странностях Х5

Фото с сайта www.turbinaria.ru

Отношения Людмилы с маркой BMW складывались интересно. Рассказывает Анатолий Юрьевич: «Почему на BMW ездит мой сын – это понятно: сын всегда смотрит на отца. А вот жена была категорически против BMW. До X3 у нее был Mitsubishi Pajero, и она говорила: «Я как в танке, встану в свой ряд, и меня ничего не интересует». Подошло время менять машину, и она заявила – ты начальник, я живу твоей жизнью, поэтому выбирай машину сам. И все-таки BMW X3 я покупал вопреки ее желанию, и Людмила даже сказала менеджеру по продажам «М-Сервиса»: «Это решение мужа, я с себя ответственность снимаю. Для меня лучшая машина – это Pajero». К моменту встречи с BMW X3 она полгода не сидела за рулем, плюс имела предвзятое отношение к автомобилю. И вот представьте, она впервые садится в Х3, выезжает с парковки и уносится вперед, поминутно перестраиваясь из ряда в ряд. Она едет так дерзко, как ездить нельзя, и я на своей «шестерке» не могу угнаться за ней до самого ЧМЗ. Сначала я думал, что она тестирует машину, но оказалось, они с Х3 мгновенно нашли общий язык, буквально срослись друг с другом. С тех пор для нее 100 км/час в городе – нормальная скорость. Для меня это лучшее подтверждение тезиса, что BMW – машина для водителя. Она доставит удовольствие от вождения даже тому человеку, который не искал такого удовольствия».

Людмила подтверждает: «На Pajero я была королевой, сидела высоко, глядела далеко. Здесь нет. В Х3 хочется скорости, хочется лишний раз перестроиться, и автомобиль вознаграждает тебя за это. Я просто влюбилась в него».

" src=

Итак, вкус к BMW своим домочадцам привил Анатолий Юрьевич, однако не стоит считать его фанатом BMW «по умолчанию». Недостатки он видит не хуже достоинств: «Когда появился BMW X5, я приехал в Москву покупать его. Зашел в салон, посидел – все понравилось. Автомобили тогда были еще канадской сборки. Но когда я хлопнул дверью, услышал пустой металлический звук закрывания двери, просто развернулся и ушел. Мне не нравится система iDrive. (Мультимедийная система управления климат-контролем, магнитолой, навигацией и т.д. – Прим. ред.) Ее активно разрекламировали, но владельцы, с которыми я общался, считают ее неудобной в управлении. Подобная система была бы уместна в дорогом «мерседесе», где наемный водитель может играть ей, пока ждет хозяина. Но в BMW ты за рулем сам, и ты не будешь настраивать iDrive ни на ходу, ни на стоянке. Я не знаю, почему эту систему взяли на вооружение Audi и прочие марки, но это самая бесполезная вещь, которая есть в BMW. Вообще современные автомобили создаются ради журналистов, под их вкусы и запросы. Другая бесполезная вещь, уже в BMW 645i – огромный багажник, в котором возишь воздух. Зато получилась красивое число для журналистов (450 литров). Почему бы не предложить покупателям опцию в виде мощного сабвуфера, чтобы заполнить этот объем? Наконец, мне не хватает цветовой палитры кузовов: BMW предлагает только классические цвета, а мне бы хотелось иметь «шестерку» в ярком цвете, какие предлагает, например, Porsche.

Как заболеть BMW

Фото с сайта www.famousbmw.cz

Но это все мелочи. По словам Анатолия Юрьевича, в первую очередь BMW привлекает своей ориентированностью на водителя, которая присутствует практически в любой модели и не в ущерб остальным качествам: «Можно сказать, что владельцем BMW я стал случайно. В 1996 году в России гремел бренд Volvo, и мы с другом поехали в Москву на автосалон МИМС покупать Volvo. Там я увидел BMW Compact (хетчбэк на базе 3-серии – Прим. ред.) неопределенного фиолетового цвета, причем в оригинальном обвесе и с модернизированным двигателем. В итоге я его купил. Интересная деталь – по пути в Челябинск машина начала «тупить». По прибытии я позвонил московскому дилеру, и в Челябинск вылетели двое механиков с огромными баулами запчастей, они починили автомобиль на месте: оказалось, был неважный контакт провода «массы» – следствие модернизации двигателя. Такое отношение компании вызвало доверие к марке. Машина оказалась просто великолепной, сочетая в себе и скорость, и комфорт, и практичность. За счет продуманного аэродинамического обвеса она просто прилипала к дороге на большой скорости, и до Екатеринбурга я доезжал за час с четвертью со средней скоростью 180 км/час. Жаль, что ее сняли с производства, потому что на самом деле эта машина заменяла и BMW 3-серии и BMW 1-серии. Багажник при всей малообъемности за счет складывания задних сидений позволял перевезти хоть холодильник. На той машине я наездил более 100 тысяч.

Mini-радости

Фото с сайта www.carpages.co.uk

После «компакта» у Брюховых был еще один примечательный автомобиль. Он не носил шильдик BMW, но к немецкой компании отношение имел.

«Все, к чему прикасается BMW, превращается в хорошую машину, и пример тому – Mini Cooper S, – говорит Анатолий Юрьевич. – Представьте, что вы выехали в город на картинге – примерно такие ощущения испытываешь от этого автомобиля. Это единственная машина, вылезая из которой, ощущаешь дрожь в коленках. Езда на ней заряжает позитивом, словно ты побывал в спортзале. Она юркая, короткая, невероятно точная в управлении. На ней постоянно пытаешься влезть в «дырку» шириной с саму машину, и это на скорости под 80 км/час, которую машина набирает за считанные секунды. На тебя смотрят непонимающе, пытаются затереть, но ты все равно самый первый – это незабываемые ощущения. Многие говорят, что Mini Cooper S – это несолидно, но так говорят люди, которые не испытывают удовольствие от вождения, а потому не могут понять философию автомобиля. К сожалению, в России очень часто о статусе мужчины судят по длине автомобиля, хотя в той же Европе давно пришли к выводу, что машины, вроде Mini, удобны: в городе легко маневрировать и парковаться, а при случае можно долететь по автобану куда тебе надо».

«Иногда я наказываю хамов...»

Артем Брюхов

Mini Cooper S развивает 170 л.с., BMW 645i – 333 л.с. Какой автомобиль провоцирует на активную езду? Во время тест-драйва «пятерок» из слов Артема стало ясно, что сравниться с «мини» может либо безумно дорогой суперкар, либо другой «мини».

«Конечно, Mini Cooper S, – подтверждает Анатолий Брюхов. – Он был у нас четыре года, и в то время свой стиль вождения я бы охарактеризовал как хулиганский – я выплескивал сгусток отрицательной энергии. Порой делал это из каверзных соображений, я наказывал всех этих мнимых гонщиков на рычащих автомобилях с гигантскими выхлопными трубами. А «шестерка», несмотря на мощность и кузов типа купе, совершенно иной автомобиль. Благодаря ее возможностям при необходимости ты доберешься куда надо максимально быстро, она подчеркивает твой статус, как дорогие часы. Но хулиганский стиль вождения – это не для нее. Сегодня чем бочаге автомобиль, тем больше возникает желание лишний раз пропустить пешехода, особенно если это женщина с коляской или пенсионер. И ты даже ловишь себя на мысли, что таким образом ты дисциплинируешь других водителей, потому что они смотрят на тебя и видят, что даже на дорогой машине ты ведешь себя как обычный участник движения.

Анатолий Юрьевич Брюхов

Раньше те же BMW в России считались бандитскими машинами, на Toyota Land Cruiser ездил определенный контингент, и так далее, и от таких машин шарахались, стараясь не переходить им дорогу даже на зеленый свет. Сейчас, наоборот, дорогая машина ассоциируется с более культурным и спокойным водителем. Другое дело, что иногда я наказываю хамов, особенно на маршрутных такси. Если меня подрезают, я обгоняю, встаю перед ними и еду нарочито медленно, и в итоге они теряют то время, которое отыграли за счет опасного маневра. Жена ругается, но таким образом я ставлю самодовольных водителей на место».

Что касается следующего автомобиля, то Анатолий Юрьевич дает неожиданный ответ: «Вот если честно, я бы снова купил BMW 6-серии, только с менее мощным мотором из соображений экономии топлива. И я бы заказал набор опций, которые нужны лично мне – например, отказался бы от DVD-системы, которую можно смотреть только на стоянке, равно как и от системы iDrive. В остальном автомобиль меня устраивает полностью – я могу проехать 1000 км и еще поучаствовать в какой-то встрече. В качестве альтернативы я рассматриваю Maserati Grand Turismo, но, честно говоря, это автомобиль не для нашего региона. Когда покупаешь такую машину, оказываешься в фокусе всеобщего внимания».

Людмила, кажется, полностью довольна своим BMW X3, и единственное, что смущает ее – светлая обивка салона, которая пачкается от одежды. Что касается Артему, то ему импонирует новый 420-сильный BMW M3. Не исключено, что семья Брюховых останется верной бренду BMW еще несколько лет – сладкий сон баварских маркетологов.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления