RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

733мм 30%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто ОСАГО подорожает в полтора раза

ОСАГО подорожает в полтора раза

О возможном подорожании полисов ОСАГО говорилось давно. Страховщики этот факт отрицали, но в то же время горячо жаловались на свое бедственное положение. Наряду с ними Ростехнадзор говорил о необходимости повышения тарифов по ОСАГО...

" src=

О возможном подорожании полисов ОСАГО говорилось давно. Страховщики этот факт отрицали, но в то же время горячо жаловались на свое бедственное положение. Наряду с ними Ростехнадзор говорил о необходимости повышения тарифов по ОСАГО.

Результат: в конце апреля Российский союз автостраховщиков (РСА) представил тарифный план, согласно которому базовая ставка для физических лиц повышается с 1980 рублей до 2417 рублей (на 22%). Об изменении базовой ставки для юридических лиц пока речи не идет, на сегодняшний день она составляет 2375 рублей.

Напомним, что базовая ставка для физлиц не менялась с 2003 года, с момента вступления в силу закона об ОСАГО. Базовый тариф повысится и для общественного транспорта: для такси полис ОСАГО подорожает в 2,4 раза – с 2965 до 7049 рублей; для маршруток и микроавтобусов – с 1620 до 3154 рублей; для более вместительных автобусов – с 2025 до 3565 рублей. Кроме того, увеличится коэффициент, отражающий регион проживания водителя. В УрФО эта цифра составит 1,35; Северо-Западном – 1,29; Дальневосточном – 1,27; Центральном – 1,24; Приволжском – 1,16; Южном – 1,09; Сибирском – 1,06.

Но и это не все. По словам замдиректора департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, в отдельных городах предлагается повысить коэффициент «автогражданки» с 1,3 до 1,6. Кстати, в список городов, помимо Казани, Кемерово, Краснодара, Нижнего Новгорода и Новокузнецка, вошел Челябинск.

Данный вопрос уже обсуждается специальной рабочей группой, в которую входят представители Минфина, Федеральной службы страхового надзора и РСА. О точной дате начала действия новых тарифов пока не сообщается, но известно, что повышение может произойти уже осенью. Если это случится, то уже к концу года стоимость страховки увеличится почти в полтора раза. Предположим, нужно застраховать автомобиль ВАЗ 21103 2004 года выпуска в Челябинске (страховка на год, ограниченное число водителей, возраст – старше 22 лет со стажем вождения менее двух лет). Исходя из действующих тарифов, стоимость «автогражданки», составит 2960,1 рубля. С учетом повышенных тарифов «автогражданка» обойдется примерно в 4447,28 рубля, то есть дороже на 1487,18 рубля.

Повышение тарифов Российский союз автостраховщиков объясняет рядом причин: инфляцией, ростом числа автомобилей (в особенности иномарок), ростом ДТП на дорогах и увеличением размера выплат по ущербу здоровью.

«С начала существования закона об ОСАГО в стране несколько раз поднимались цены на электроэнергию, бензин, продукты питания, а тарифы по ОСАГО не менялись, – говорит директор филиала компании «Росгосстрах» в г. Хабаровске Игорь Никулин. – Существенно вырос объем российского автопарка. Доступность автокредитов и общий рост благосостояния граждан привел к увеличению числа автомобилистов с нулевым стажем вождения и уплотнению транспортного движения. На фоне этого постоянно растет аварийность. Поэтому увеличение тарифов – неотложная необходимость».

Очевидно, что повышение тарифов по ОСАГО опирается лишь на просьбы страховых компаний, которые жалуются на убыточность этого вида страхования. Минфин и Госдума признали, что в некоторых российских регионах, в частности на Урале, убыточность по ОСАГО бьет все рекорды. Однако в ее причинах еще следует разобраться и, возможно, выявить случаи недобросовестной деятельности компаний-монополистов. «Если в регионе находится одна компания, которая набрала полисов ОСАГО, но ее подкосило несколько аварий, о какой убыточности может идти речь?» – заключают в Минфине.

Но если убыточность компаний в сфере ОСАГО продолжит расти, страховщикам может стать неинтересен данный сегмент услуг, а это породит ряд дальнейших неприятностей, в первую очередь, для автомобилистов. «Важно, чтобы размер страховой премии был соотносим с объемами выплат, поскольку если компании прекратят данный вид деятельности, то люди просто останутся без защиты, и права потерпевших в ДТП будут нарушены», – говорит директор департамента автострахования «Росно» в Московском регионе Сергей Абалакин.

В ожидании вступления в силу изменений страховые компании покрывают убытки ОСАГО за счет других видов страхования. Тем не менее, по словам директора по юридическим вопросам страховой компании «Траст» в Челябинске Александра Сахарова, повышение стоимости полиса ОСАГО не отразится на стоимости других видов автострахования, в том числе каско.

Специалисты опасаются одного, что через пару лет после повышения тарифов на ОСАГО, автостраховщики опять начнут требовать увеличения стоимости полиса.

Причина недовольства страховщиков – инфляция, которую сложно учесть в настоящий момент, но на долю которой приходятся большая доля потерь страховых компаний. По оценкам экспертов, в идеале правительство должно ежегодно корректировать базовые тарифы в зависимости от уровня инфляции в стране.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления