RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

с-з.

744мм 30%
Подробнее
6 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Авто Детские автокресла подешевеют

Детские автокресла подешевеют

Российское правительство во главе с Виктором Зубковым приняло решение на девять месяцев ликвидировать ввозную пошлину на сиденья для маленьких пассажиров. Через два месяца законопроект вступит в силу. По оценкам импортеров, нововведение снизит оптовые...

" src=

Российское правительство во главе с Виктором Зубковым приняло решение на девять месяцев ликвидировать ввозную пошлину на сиденья для маленьких пассажиров. Через два месяца законопроект вступит в силу. По оценкам импортеров, нововведение снизит оптовые цены на детские автокресла примерно на 15-20%.

Сегодня своего производства автокресел в России нет. «Отечественные, да и большинство импортных поставщиков, просто размещают свои заказы на фабриках в Китае», – говорит консультант интернет-магазина avtokreslo74.ru Юлия Бобылева.

«Самый массовый поставщик – Китай, его продукция не всегда отличается хорошим качеством. Водитель, который хочет кресло получше (например, от производителей BMW или «Мерседес», которые не доверяют сторонним компаниям), должен выложить приличную сумму, – объясняет главный конструктор проектного центра ФГУП «Пермский завод “Машиностроитель”» Борис Синев. – Данный законопроект может подтолкнуть развитие собственного производства. Но даже если решится техническая сторона вопроса, могут возникнут большие проблемы с сертификацией. В настоящий момент получение сертификата возможно только за рубежом, после тестирования опытных образцов».

По мнению правительства, обнуление пошлин сделает покупку детских специальных удерживающих устройств более доступной для российских семей.

Часть продавцов автокресел сомневается, что снижение цен приведет к всплеску продаж – некоторым водителям проще заплатить штраф 100 рублей, нежели разоряться на покупку удерживающего устройства.

Зачастую можно наблюдать ситуацию, когда ребенок свободно передвигается по салону автомобиля без присмотра взрослых в то время, как один из его родителей сидит за рулем.

Доводы родителей против удерживающих устройств таковы: «мой ребенок непоседливый, он устраивает истерику, когда его пристегивают», «он у нас слишком крупный, мы не можем подобрать для него детское кресло», «мы держим ребенка на коленях, это гораздо удобнее для нас и для него», «в кресле неудобно спать».

Заметим, что в настоящее время в Челябинске средняя цена на бустеры составляет 2 000 руб, в то же время самое дешевое детское кресло стоит в среднем 3 500 руб, а самое дорогое – более 20 000 руб.

«Многих водителей останавливает именно дороговизна кресел, – замечает начальник отделения пропаганды ГИБДД города Челябинска Андрей Казанцев. – Судя по звонкам на телефон доверия, водителей волнует тема безопасности перевозки детей. Поэтому штраф в 100 рублей уже для многих неактуален по сравнению с жизнью ребенка».

Как считает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, отечественные покупатели находятся в абсурдной ситуации: по закону их обязали приобрести детские автокресла, но в то же время им приходилось переплачивать из-за таможенных пошлин. «В настоящее время основная задача – отследить, чтобы упали и розничные цены на автокресла. Мы намерены обращаться в Федеральную антимонопольную службу, чтобы они контролировали ситуацию», – добавил г-н Лысаков.

Тем не менее, факты беспричинного завышения цен уже зафиксированы. «В последнее время наметилась такая тенденция, что поставщики поднимают оптовые цены на 5-10%. Завышение оптовой цены на 10% и снижение ее на 20% практические не отражается на прибылях продавцов», – замечает Юлия Бобылева.

Эксперты полагают, что срок – девять месяцев – впоследствии будет продлен. Если родители все же воспользуются скидками и позаботятся о безопасности ребенка, детская смертность на дорогах значительно уменьшится. Однако российские водители до сих пор обращают внимание на цену кресла, нежели на характеристики комфорта и безопасности. Поэтому отечественный рынок пока неинтересен производителям качественных детских сидений. Тем не менее, если сразу после введения закона о перевозке маленьких пассажиров водители предпочитали не приобретать кресло, а использовать обычную подушку, то с середины 2007 года покупки детских удерживающих устройств, хоть и самых дешевых, значительно увеличились.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления