RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

737мм 32%
Подробнее
8 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Mini John Cooper Works – хетч, обгоняющий «Формулу 1»

Mini John Cooper Works – хетч, обгоняющий «Формулу 1»

Интересно, кто в компании Mini отвечает за имена к новым моделям? Вот скажите, к примеру, чем отличается новинка Mini John Cooper Works от Mini Cooper S, Mini Cooper S Works и Mini John Cooper Works GP? Маркетологи из BMW явно заигрались с легендарными им

Редакционный материал

" src=

Интересно, кто в компании Mini отвечает за имена к новым моделям? Вот скажите, к примеру, чем отличается новинка Mini John Cooper Works от Mini Cooper S, Mini Cooper S Works и Mini John Cooper Works GP? Маркетологи из BMW явно заигрались с легендарными именами.

Чтобы не запутаться, начнем с азов. Новый Mini дебютировал в 2001 году и оказался хитом покруче Димы Билана, и хотя компания надеялась продавать сто тысяч автомобилей в год, реальность превзошла ожидания минимум вдвое – сейчас объем выпуска подбирается к отметке 250 тысяч. Более того, чтобы сделать миллионный автомобиль, BMW потребовалось лишь на месяц больше, чем производителям того, классического Mini в начале 60-х. А ведь это машины совсем разных ценовых групп.

В отличие от реинкарнированного VW Beetle новый Mini оказался не просто плюшевой игрушкой, а подлинным спорткаром, разве что в мини-формате. Поэтому в названии двух наиболее мощных серийных версий появилась приставка Cooper (модели Mini Cooper и Mini Cooper S), в честь легендарного инженера Формулы 1 Джона Купера. Это ему в начале 60-х пришла в голову бредовая мысль превратить бюджетную «табакерку» в горячий хетч. Только истинный фанат автогонок мог придумать такое испытание для переднеприводного автомобиля, у которого вместо пружин в подвеске – резиновые конусы, а мощность двигателя – 34 л.с. Короче говоря, Купер стал крестным отцом быстрых Mini, которые впоследствии три раза выиграли Ралли Монте-Карло, чем вполне оправдали его безумную затею.

" src=

Появившиеся в 2001 году новые Mini Cooper и Cooper S оснащались моторами с приводными нагнетателями. Немудрено, что очень скоро на них набросилась целая стая тюнеров, которые, подобно золотоискателям, всегда ищут большой отдачи при малых вложениях. Mini стал для них настоящим Эльдорадо: проще говоря, достаточно было заменить шкивы привода нагнетателя и перепрограммировать компьютер, чтобы поднять давление наддува и мощность лошадей этак до 200. Особо фанатичные деятели устанавливали на Mini турбокомпрессоры, поднимая мощность до 300 с лишним лошадей, а потом искали смелых и наивных добровольцев, готовых сесть за руль этих отчаянных хот-родов.

В бой идут одни старики

" src=

А между тем в Англии продолжала существовать фирма под названием John Cooper Garages, основанная самим Джоном Купером, которую после его смерти возглавил сын Майкл. Увидев тюнинговый беспредел, настоящий Купер «встрял в тему» и с 2003 года стал предлагать покупателям наборы для форсирования Mini Cooper S, одобренные производителем, то есть BMW. Установкой тюнинг-китов занимались в основном дилеры , а получаемые таким образом автомобили получали приставку Works. Забавно – в названии Mini Cooper S Works о причастности к разработке автомобиля семьи Джона Купера говорит труднопереводимое слово Works. Мощность «куперовских» Cooper наращивалась до 189-210 л.с., кроме того, тюнингу подвергалась подвеска, тормоза и, конечно, внешность. Стоимость пакета Works для нового Mini в России составляет около 70 тысяч рублей.

" src=

Со временем прозрела и BMW – все вокруг тюнингуют их любимый автомобиль (из переднеприводных), а они не получают с этого ни пенни. Так в 2006 году появился Mini John Cooper Works GP – 218-сильный спорткар, который баварцы построили самостоятельно, не прибегая к помощи Купера (ну, где логика?). Хотя, у автомобиля нет задних сидений, вместо которых установлена распорка – это не тюнинг-кар, а тщательно проработанный горячий хетч, причем с задатками вундеркинда. Продается он и в России, и, если цена в 1,4 миллиона не кажется вам слегка завышенной, – добро пожаловать в мир чистого драйва.

Насколько чистого? С мотором 200+ л.с. Mini превращается в настоящего чертенка. Джон Купер как-то вывел один из таких автомобилей на трассу в Гудвуде и превзошел время болида Формулы 1 Cooper конца 50-х, которые проектировал полвека назад со своим отцом Чарльзом. Cooper F1 – это, конечно, не современный монстр, однако легкий 240-сильный автомобиль с центральным расположением мотора отличался фантастической цепкостью в поворотах, и по гражданским меркам умопомрачительно быстр даже сегодня.

И целого Mini мало...

Как вы знаете, в конце 2006 года произошла смена поколения Mini, и, чтобы окончательно запутать нас, BMW оставила дизайн автомобиля практически неизменным. Так что, покупая новый Mini, убедитесь, не подсовывают ли вам старый.

С точки зрения техники наиболее радикальным новшеством стали моторы. Если для первого поколения BMW приспособила двигатели Chrysler, то новые Mini получили моторы разработки самой BMW, в которых механический нагнетатель уступил место турбонаддуву. Линейка мощностей теперь составляет 95 (атмосферный), 120 и 175 л.с. для моделей One, Cooper и Cooper S соответственно.

Впрочем, многие склоняются к мысли, что последний Mini слишком раздобрел и размягчился, тогда как его предшественник был провокатором и забиякой. Поэтому буквально на днях соратники Купера при поддержке BMW явили миру новый Mini John Cooper Works для тех, кого нынешний Cooper S уже «не вставляет». Причем отныне версия «Works» будет существовать не в виде тюнингового кита, а вполне самостоятельной модели, выпускаемой на заводе Mini в Оксфорде.

" src=

Автомобиль строится на базе Cooper S, но превосходит его в динамке. Детали двигателя, включая головку блока и поршни, усилены, степень сжатия снижена, а давление наддува поднято с 0,8 бара до 1,3 бара – в результате, 211 л.с. и 240 км/час «максималки». Только не путайте автомобиль с Mini Cooper S Works, который развивает близкие 210 л.с., и Mini John Cooper GP – так назывались тюнинговые «Мини» прошлого поколения. Чехарда, не правда ли?

Еще у нового Mini John Copper Works спортивная подвеска (опция), укороченные передачи, выпускной тракт диаметром 85 мм из нержавейки, мощнейшие тормоза: он полностью готов к участию в кольцевых заездах. Кстати, уже несколько лет существует набирающая популярность серия Mini John Cooper Works Challenge, главный «прикол» которой в том, что спортсмены приезжают на гонку на самих спортивных машинах (естественно, Mini), которые сертифицированы для дорог общего пользования.

" src=

Если вы сомневаетесь в потрясающих возможностях Mini John Cooper Works, то вот постой факт: у среднего хетчбэка торможение со 100 км/час до остановки занимает не менее 40 метров, у спортивного Mini – 30 метров (всего 3 секунды). Малыш-мини успеет остановиться перед препятствием, на которое его виртуальный соперник налетит на скорости 30-40 км/час! Еще у него интересная система стабилизации – если ее отключить, она перейдет в режим имитации блокировки дифференциала (ноу-хау BMW), которая оказывается даже более эффективной, чем 30-процентная механическая блокировка прежних версий.

Автомобиль может быть заказан в трехдверной версии или пятидверной Clubman, пассажирские двери которой открываются задом наперед. Clubman смотрится как автомобиль почтальона, но ездит почти столь же быстро.

Очень вероятно, что новинка появится и у нас. Что приятно, в Европе цена автомобиля практически идентична стоимости предшественника, Mini John Cooper Works GP, поэтому и в России он должен стоить в пределах 1,4-1,5 миллиона рублей.

Дорого? Конечно. Но энтузиасты найдутся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления