RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто АЗС известных брендов продают прямогонный бензин?

АЗС известных брендов продают прямогонный бензин?

Последнее время цены на бензин растут, но соотношение цены и качества, к сожалению, не увеличивается. Так, несмотря на дороговизну топлива, нередки случаи, когда автосалоны отказывают в гарантийном обслуживании именно по причине низкого качества использов

" src=

Последнее время цены на бензин растут, но соотношение цены и качества, к сожалению, не увеличивается.

Так, несмотря на дороговизну топлива, нередки случаи, когда автосалоны отказывают в гарантийном обслуживании именно по причине низкого качества использованного бензина. Например, среди автолюбителей распространилось понятие «красная смерть». Красный налет на двигателе и свечах – признак содержания в бензине ферроцена, который способен «убить» катализатор, лямбда-зонд, свечи зажигания... Ферроцен позволяет получать высокооктановое топливо из так называемого прямогонного бензина – наиболее дешевого сырья для производства бензинового топлива. При этом «ядовитый» бензин можно залить на заправках довольно известных брендов.

Ситуацией обеспокоены представители челябинского общественного движения «Свобода выбора». Во время круглого стола в редакции газета «Комсомольская правда» проблему с горючим обсудили начальник лаборатории горючесмазочных материалов ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения» Нина Скиндер, председатель челябинского общественного движения «Свобода выбора» Алексей Бруй и представитель компании «Татнефть» Александр Рашевский.

Вопрос цены...

Сегодня оптовая цена бензина составляет 20 тысяч рублей за тонну. Однако тонна – это примерно тысяча триста литров бензина, поэтому средняя оптовая цена бензина АИ-92 составляет 15 рублей за литр. Однако маржа в пять рублей с литра не особо привлекает нефтяные компании, и им не выгодно инвестировать большие средства в переоснащение устаревающих нефтеперерабатывающих заводов. Прибыльнее отправлять за рубеж сырую нефть, а россиянам за немалые деньги продавать бензин, полученный из прямогонных фракций с добавлением небезопасной для двигателя химии. Так, по мнению господина Бруя, необходимы квоты на экспортируемое сырье, а иначе стране так и будут доставаться «объедки» в виде прямогонного бензина.

«Два года назад на дебатах с членом Федерального политсовета Олегом Наумовым представители общественного движения автолюбителей так и не услышали серьезную причину такой разницы между ценой и качеством бензина. К сожалению, и сегодня мало что ясно», – делится Алексей Бруй.

...и качества

Нина Скиндер видит проблему в отсутствии надзорной системы. Лаборатория горючесмазочных материалов ФГУ работает с 1996 года – с момента выхода постановления о контроле качества бензина. По её словам, с этого времени и до конца 2004 года паспорта качества получили более 400 организаций.

Однако государство сочло процедуру контроля топлива слишком разорительной. После того, как первого июня 2005 года ликвидировали Энергонадзор, предприятия перестали тестировать продаваемое горючее и началось активное использование различных добавок (вроде ферроцена в избыточном количестве). Лаборатория лишилась законных прав контроля качества, и сегодня ее сотрудники не имеют возможности неожиданно приехать на любую АЗС и взять бензин на анализ. Такая проверка не помешала бы, тем более, что все большее число мелких предприятий выступает под эгидой известных брендов и предлагают топливо низкого качества, чем портят репутацию крупным производителям, таким как «Лукойл», «Сибнефть» и «Татнефть».

Некоторые компании открывают свои собственные лаборатории, чтобы избегать таких неприятных ситуаций. «В любой момент на АЗС, предлагающую бензин под брендом «Татнефть», может приехать экспресс-лаборатория и протестировать топливо. Если оно окажется некачественным, заправку тут же закроют», – рассказывает Александр Рашевский.

Постоянный рост стоимости бензина бьет по карману автолюбителю, которому непонятно, почему в стране, где добывают нефть, так дорого ездить на собственном транспорте. Специалисты считают, что если в России появится законодательство, регламентирующее производство и продажу бензина, ситуация изменится.

Все для победы

Однако бороться с недобросовестными продавцами топлива можно. О любопытном прецеденте рассказывает в одном из недавних материалов журналистка сайта Chelyabinsk.ru Юлия Реутова. Владелец Lexus нарвался на некачественное топливо, из-за которого автомобиль чихал и глох. Автовладелец обратился в «Уральский технический центр», где была проведена экспертиза, показавшее содержание в топливе воды и механических примесей. Суд признал правоту владельца Lexus и постановил взыскать с АЗС расходы на оплату эксперта, а также убытки по ремонту автомобиля на сумму 15 тысяч рублей.

Стоит заметить, что заправка некачественным топливом произошла 29 ноября 2006 года, тогда как свою компенсацию владелец Lexus получил лишь в начале 2008 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления