В Челябинске стартовали продажи Opel Astra Sedan – практичной версии популярного автомобиля, сборка которого налажена в Польше. Седан отличается увеличенной по сравнению с хетчбэком колесной базой, благодаря чему существенно возрастает вместимость заднего ряда сидений. Цена несколько выше, чем у хетчбэка, но конкурентоспособна – от 497 тысяч за автомобиль с мотором 1,6 литра. Более подробно о новинке можете почитать в специальном материале на сайте Аutochel.ru .
Opel активно наступает на восток, и на подмогу польскому заводу выпуск Opel наладили под Питером. В конце сентября на мощностях завода «Арсенал» в дополнение к Chevrolet Captiva стартовало производство Opel Antara.
Если импортируемый Opel Antara предлагается с мотором 2,4 литра (140 л.с.), явно слабоватым для полноприводного автомобиля массой 1,8 тонны, то собираемые на «Арсенале» автомобили могут комплектоваться 3,2-литровым V6 (227 л.с.).
Но главный вопрос, разумеется, в цене – будут ли российские автомобили дешевле импортируемых? «Российские Opel Antara могут появиться в Челябинске в течение месяца, – отвечает руководитель службы продаж автосалона «Джемир» в Копейске Дмитрий Букин, – однако цена на них будет точно такая же, как на ввозимые из-за границы. С точки зрения качества или эксплуатационных характеристик никакой разницы для покупателя не существует. На самом деле готовые Opel Antara приходят в Польшу, где частично разбираются и в таком виде поступают на завод GM под Петербургом. Там осуществляется их финальная сборка, поэтому особого влияния на качество это обстоятельство не оказывает».
По такой же технологии с конца прошлого года на «Арсенале» собирают Chevrolet Captiva, и к концу 2007 их выпуск достигнет 5600 автомобилей.
Однако «Арсенал» – лишь промежуточный форпост General Motors в России, который используют в том числе для отработки технологий и обучения персонала. Главная же надежда – полноценный завод, который GM строит в Шушарах (также под Петербургом). Со временем завод перейдет от крупноузловой сборки Chevrolet и Opel к полноценному производству.
Первые шушарские Chevrolet Captiva будут выпущены в сентябре 2008 года, чуть позже к ним присоединится Antara. В перспективе завод будет выпускать до 70 тысяч автомобилей в год, и цифра впечатляет – примерно столько же в этом году сделают в России Ford Focus и Renault Logan. Помимо «паркетников» на заводе в Шушарах планируется выпуск легковых моделей, возможно, нового поколения Chevrolet Lacetti.
После запуска завода в Шушарах можно будет говорить о снижении цены: по предварительной информации, «обрусевший» Chevrolet Captiva будет стоить порядка 670 тысяч рублей – почти на 130 тысяч дешевле, чем сейчас.
А пока основное производство не встало на рельсы, ему будет помогать «Арсенал» – в следующем году планируют собрать более десяти тысяч автомобилей, примерно четверть из них – Opel Antara. По предварительным оценкам этого будет достаточно, чтобы удовлетворить спрос на эти автомобили со стороны россиян.