RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

сев.

737мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Bravo, Kimi! Viva, Ferrari!

Bravo, Kimi! Viva, Ferrari!

Месяц назад ставки на победу Кими Райкконена в чемпионате «Формулы 1» принимались в соотношении 50:1. Представляете, рискнув тысячей долларов можно было выиграть столько денег, что хватило бы на отличную немецкую машину! Никогда еще в новом веке концовка

" src=

Месяц назад ставки на победу Кими Райкконена в чемпионате «Формулы 1» принимались в соотношении 50:1. Представляете, рискнув тысячей долларов можно было выиграть столько денег, что хватило бы на отличную немецкую машину! Никогда еще в новом веке концовка чемпионата не была столь непредсказуемой – еще за девять кругов до финиша ГП Бразилии никто не знал наверняка имя чемпиона.

Перед завершающей гонкой сезона на титул претендовали три человека – Льюис Хэмильтон, его партнер по McLaren Фернандо Алонсо и, собственно, гонщик Ferrari Кими Райкконен. Шансы последнего были призрачны – чтобы отыграть за гонку семь очков, необходимо не только финишировать как минимум вторым, но и надеяться на серьезные проблемы у конкурентов.

И проблемы не заставили себя ждать. В первом же повороте после агрессивной схватки пилотов McLaren главный претендент на титул Льюис Хэмильтон ошибся и откатился на восьмое место. «Я принял отличный старт, – рассказывает Алонсо, – так же как и Кими. В первом повороте мы были очень близко от Льюиса, и Кими умудрился обогнать его, а мы с Льюисом бок о бок вошли во второй поворот – тут-то я его и опередил. Но он не сдался и попытался обогнать слип-стримом на длинной прямой. Я думаю, он слишком поздно затормозил и промахнулся мимо поворота».

Но и это не было концом – даже в случае победы Кими или подиума Алонсо Льюису достаточно отыграть лишь пару мест. И тут случилось та самая неожиданность, о которой мечтательно рассуждали Кими и Алонсо накануне. Предположительно, Хэмильтон включил нейтральную передачу, машина поехала накатом, и пока англичанин разбирался с кнопками, он откатился на 18 место. Рассказывает Алонсо: «Я увидел на информационной табличке на пит-лэйн, что Хэмильтон восемнадцатый, и спросил по радио, в чем дело. Команда ответила, что у него проблемы с коробкой передач, и с этого момента моей целью было удержаться за двумя Ferrari. Однако это было невозможно».

Шансы конкурентов резко возросли, но мы помним случаи, когда пилот на быстрой машине вырывался вперед с крайне неудобной позиции – скажем, свою первую победу в «Формуле 1» Рубенс Барикелло одержал в 2000 году, стартуя восемнадцатым. А Льюису сгодилось бы и пятое место…

" src=

Но, увы. Лидировавший гонщик Ferrari Фелипе Масса на пит-стопе пропустил вперед Кими Райкконена, чего, кстати, в Ferrari особо не скрывали. Напомним, что после скандальных финишей Шумахера и Барикелло командная тактика запрещена, однако обойти ее проще простого – достаточно зазвать лидирующего пилота на пит-стоп на 2-3 круга раньше запланированного. Фелипе, у которого досада смешивалась с ликованием, рассказал после финиша: «Было предельно понятно, что команда борется за чемпионат, и, конечно же, не мне препятствовать ей в этом. Я сыграл свою роль, пытаясь помочь команде, насколько возможно. Еще до гонки мы договорились, что если Льюис выпадет из «шестерки», я помогу Кими выиграть чемпионат». Так и произошло. Масса вообще внес немалый вклад в развязку – он не только обеспечил Кими победу, но своим присутствием не пустил Алонсо на второе место, которое означало бы для испанца чемпионский титул.

Результат неожиданный, однако у каждого есть повод для утешения. У Хэмильтона – итоговое второе место в его самый первый сезон в «Формуле 1». По количеству побед он сравнялся с предыдущим лучшим дебютантом Жаком Вильневым (четыре победы), а по итогам сезона выглядел даже лучше – в Бразилию Хэмильтон приехал лидером, тогда как Вильнев к последней гонке 1996 года отставал от партнера по команде Дэймона Хилла на девять очков.

Фернандо Алонсо может утешаться тем, что титул все же не достался Хэмильтону. Несколько ссор и шпионский скандал окончательно рассорили Фернандо с McLaren и Хэмильтоном, и победа Райкконена, наверное, стала компромиссным вариантом. Будущее испанца пока не определено, однако один из сильнейших пилотов «Формулы 1» без работы не останется.

Застенчивый чемпион

" src=

Ну, а Райкконен счастлив безо всяких оговорок. Как и Алонсо, он дебютировал в 2001 году без особой помпы. Команда Sauber поздно подтвердила его в числе пилотов, поэтому на его первый Гран-При в Аделаиде Кими не пропускала охрана. У финна не было пропуска в паддок, и пока не вмешался Питер Заубер, служба безопасности не верила, что скромный белобрысый паренек – не просто любопытный зритель, а новый пилот Формулы 1. Даже гоночная лицензия у Кими тогда была «нарошнешная» – лишь на четыре гонки. Он мгновенно прослыл самым застенчивым гонщиком «Формулы 1» за свою немногословность, а интервью с ним считаются худшим видом издевательства над журналистами.

Но на первом же этапе Кими набрал первое очко, а по итогам сезона выглядел не менее убедительно, чем партнер по команде Ник Хайдфельд. И в конце сезона случилось неожиданное – в McLaren, откуда уходил подуставший от «Формулы 1» Мика Хаккинен, взяли не Хайдфельда, давнего воспитанника английской конюшни, а молодого финского выскочку. А ведь Хайдфельд – непобедимый чемпион «Формулы–3000», имел гораздо больше опыта и мало сомневался, что место достанется ему.

Пять сезонов в McLaren принесли Кими девять побед, два вице-чемпионских титула, но ни одного чемпионства. Особенно досадным был проигрыш 2003 года: перед последним раундом в японской Сузуке Кими отставал от Михаэля Шумахера на девять очков, поэтому финну требовалась победа при условии, что Шумахер не наберет одного очка. И надо же, удача повернулась к финну лицом – он ехал вторым с надеждой на победу, а Шумахер после стычки с японским камикадзей Такумой Сато – вне очковой зоны. Но выиграть ту гонку Кими не удалось, и по итогам сезона он уступил Шумахеру всего два очка.

" src=

И вот, в первый же сезон за легендарную итальянскую конюшню Кими становится чемпионом. Возможно, судьба просто вернула финну долг – сколько раз заслуживающий победы Кими оставался ни с чем из-за проблем с техникой. Пару лет назад в интервью он признался, что его первой машиной была Lada Samara, и она очень нравилась ему … из-за надежности. Еще бы, на фоне его тогдашнего McLaren, который подвел его в полудюжине гонок подряд, надежной казалась даже Lada.

В общем, к Кими приклеился очень опасный ярлык вечно подающего надежды. Сколько таких неудачников знала «Формула 1»: Жан Алези, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла… «Не знаю, никогда не считал себя неудачливым, – не согласен с мнение большинства Кими. – Я не слишком верю в удачу – все дело в тяжелой работе. Но иногда события разворачиваются в неправильном направлении, иногда у тебя возникают непредвиденные проблемы. Но сегодня, когда мы нуждались в удачном стечении обстоятельство, все обернулось для нас наилучшим образом. Что бы это ни было – удача или что-то еще – я принимаю это». Подумав, он добавляет: «Конечно, такой исход неприятен Льюису, потому что ты работаешь на титул весь год и очень неприятно упускать его в последней гонке. Ведь иногда проходит так много времени, прежде чем ты можешь выиграть снова, или даже приблизиться к победе. Никогда не знаешь точно».

«Большой цирк» уходит в отпуск

" src=

Сезон 2007 года запомнится благодаря массе событий и открытий. В «Формулу 1» хлынула свежая кровь, и скоро громкие имена Шумахера, Хаккинена, Вильнева будут казаться далекой историей.

Когда в качестве партнера для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо шеф McLaren Рон Деннис взял темнокожего «выпускника» «Формулы 3» и GP2 Льюиса Хэмильтона, многие отнеслись со скепсисом – мол, зелен еще для столь серьезных гонок. Кто же мог думать, что Льюис захватит лидерство в третьей гонке чемпионата, завоюет четыре победы, затмит Фернандо Алонсо и упустит победу лишь под самый занавес?

Из других открытий – поляк Роберт Кубица, которого зрители назвали лучшим гонщиком бразильского этапа за многочисленные и безупречные обгоны (в том числе Фернандо Алонсо). Поляк дебютировал в прошлом году, в третьей гонке забрался на подиум, а в этом году на пару с Ником Хайдфельдом помог BMW Sauber занять второе место в кубке конструкторов. Себастьяна Феттеля называют основной надеждой Германии после ухода Михаэля Шумахера – несмотря на юный возраст (20 лет), и относительно слабую команду (Scuderia Toro Rosso) своей феноменальной скоростью он напоминает и Шумахера, и Алонсо, когда тот гонялся за аутсайдера Minardi. Хейки Коваляйнен, победитель Гонки чемпионов, несмотря на неудачное начало сезона, прижился в Renault и опередил своего опытного партнера Физикеллу по очкам – 30 против 21. Аналогично Нико Росберг сумел превзойти Александра Вурца, да так, что тот принял решение о досрочном уходе из гонок. В общем, «Формула 1» помолодела – возраст шести пилотов из первой десятки не превосходит 26 лет.

Сезон запомнился непримиримым соперничеством двух пилотов McLaren, апогеем которого стал взаимный бойкот вне трассы, что не помешало им продолжать вполне корректную борьбу на трассе – оба пилота McLaren вызывают огромное уважение. Наконец, в 2007 году «Формула 1» увидела самое жестокое наказание, наложенное на команду. За использование шпионских данных, полученных от Ferrari, McLaren не только лишился очков в кубке конструкторов, но и был оштрафован на сто миллионов долларов.

Но главное, сезон запомнился совершенно непредсказуемой борьбой. Лично я хотя и болел долгое время за Кими, в этой гонке желал успехов Хэмильтону: уж больно манила перспектива увидеть чемпиона-дебютанта. А может оно и к лучшему: триумф Хэмильтона сказался бы на имидже «Формулы 1», ведь мы привыкли, что в самом престижном виде автогонок победы, а тем более титулы, без мучений не приходят.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления