RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

737мм 34%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Можно ли «засадить» VW Touareg? Можно…

Можно ли «засадить» VW Touareg? Можно…

Машина, на которой мы едем, за три года прошла 11 тысяч километров. Пустяки, ведь так? Мы в год проезжаем в два-три раза больше. С той лишь разницей, что эти 11 тысяч километров Volkswagen Touareg преодолел по безжалостному офроуду. Они изобиловали крутым

" src=

Машина, на которой мы едем, за три года прошла 11 тысяч километров. Пустяки, ведь так? Мы в год проезжаем в два-три раза больше. С той лишь разницей, что эти 11 тысяч километров Volkswagen Touareg преодолел по безжалостному офроуду. Они изобиловали крутыми склонами, при подъеме на которые двигатель и трансмиссия работали в режиме полной атаки, а во время спусков надсадно хрустели тормоза. Были топкие места, откуда удавалось выбраться, лишь основательно раскачавшись и выгребая всеми колесами. Были колеи, где даже в максимально высоком режиме подвески автомобиль утюжил днищем рыхлый грунт. Одним словом, три года участия в заездах Touareg Experience – это как проехать по хребту уральских гор с юга на север. Пять раз.

Touareg Experience – это возможность попробовать силы одноименных машин на препятствиях, штурмовать которые в обычной жизни их владельцам и в голову не придет.

Особая прелесть заездов в том, что над машинами здесь не трясутся и позволяют почувствовать предел возможностей в полной мере. Повреждаются ли они во время заездов? Рассказывает один из московских организаторов Touareg Experience Елена Столярова: «Да, автомобили получают повреждения, но несильные. В основном срываются бампера и пластиковые накладки. В регионах еще не было ни одного случая, чтобы автомобиль не смог продолжить участие в заездах. В Москве один раз утопили машину в броде. Был также инцидент с падением Touareg’a с бревенчатого моста».

О том инциденте более подробно (и менее формально) поведали нам во время инструктажа: «Все инструкторы Touareg Experience – опытные водители, сотрудники Дмитровского полигона. И все неприятности случаются, когда водитель отказывается слушать инструктора. Обычно говорят: "Да что вы мне советуете, я двадцать лет за рулем, и не в таких местах бывал". А потом падают с мостов».

Поскольку мост на челябинской трассе раза в три выше, чем на московской, я пообещал себе слушаться инструктора. Тем более, его советы очень ненавязчивы.

Скользкий тип

" src=

Надо отдать должное организаторам – в этом году трасса стала длиннее и разнообразнее. «Челябинская трасса вообще одна из самых интересных в России, – говорит Елена Столярова, – хотя Touareg Experience проходит во многих городах: в Волгограде, Краснодаре, Перми, Самаре, Уфе, Петербурге, Москве. Строя трассу, мы стараемся максимально использовать естественный рельеф, и ваш карьер позволил организовать несколько захватывающих спусков и подъемов. Но есть один минус – глиняный грунт. После вчерашнего ливня он стал очень скользким, и к тому же глина забивает шины».

В этом мы убедились буквально на первом препятствии. Совершенно безвредный с виду подъем (20-30%) одолеть с ходу не мог почти никто. Ухабистая топь у его подножья не позволяет набрать инерцию, и буксующая машина зависает посреди кручи, а из-под перегретых шин валит пар. Инструктор советует не суетиться и тупо держать частоту на уровне 2 500 об/мин. Полный скепсиса, я подчиняюсь – что может заставить автомобиль, буксующий всеми колесами, пойти в гору, когда его потихоньку тащит вниз и вбок? Слышно, как работают тормозные механизмы, прихватывая прокручивающиеся колеса. Появились легкие толчки, словно машина помогает себе «всем телом». Мы медленно разворачиваемся, и вдруг – о-па! Видимо, одному из колес удалось нащупать клочок тверди, электроника мгновенно перераспределила момент, и автомобиль заскользил к вершине. Зрелище почти противоестественное.

Скалолаз

" src=

Знаете, какой орган управления требует наибольшего внимания на бездорожье? Руль? Нет. Ошибки с рулежкой дорого обходятся, но случаются редко. Тормоз? Нет. Перед началом заездов инструктор сказал, что в идеале нужно пройти трассу, не касаясь педали тормоза – я так и сделал.

Главная тонкость – работа с педалью газа, что особенно актуально на крутых подъемах. Уклон некоторых, кстати, достигает 80-100%, и попытка вбежать на такую кручу не удалась – я соскользнул раньше, чем самый неопытный водитель за рулем VW Touareg.

Здесь надо хорошо чувствовать педаль газа (и зорко смотреть на тахометр). Чуть недожмешь – автомобиль скатится назад. Переборщишь – начнется пробуксовка, и все равно соскользнешь вниз, раскатав колею еще больше. Рецепт подсказал инструктор: обороты держать в зоне максимального крутящего момента (2 500 об/мин) и работать газом очень плавно. Получается!

У Volkswagen Touareg есть любопытная система, позволяющая останавливаться на самых отчаянных кручах. Вы просто отпускаете газ, тормоза ловят автомобиль, а вы можете собраться с мыслями или выйти и посмотреть, что ждет вас за изломом рельефа (если не соскользнете). Налюбовавшись, вы можете хорошенько нажать на газ, и как только сила тяги превысит силу гравитации, автомобиль стронется с места и поползет дальше. Благодаря выдающимся «скалолазным» способностям VW Touareg в 2005 году установил мировой рекорд по подъемам, забравшись на высоту более шести тысяч метров по склону самого могучего в мире вулкана Охос-дель-Саладо. Причем, автомобиль был абсолютно стандартный.

" src=

И не только забрался, но и спустился. Для пассажиров спуски страшнее, но для водителя проще – включаешь первую передачу (в ручном режиме коробки), убираешь ноги с педалей и вперед. Как только скорость достигнет шести км/час автомобиль захрустит тормозами и плавно приземлится на равнину. Правда, в одном месте такой трюк не прокатывал: даже шесть км/час оказывалось слишком быстро, и автомобиль бился о грунт бампером. Здесь мы в единственный раз нарушили правило «не касаться тормоза», но благодаря информативности левой педали совершили спуск без увечий для автомобиля.

Вдоль, поперек и по диагонали

На ухабах и колеях помогает пневмоподвеска. Одним движением руки она переводится из среднего положения в верхнее, и просвет достигает почти 300 мм. Когда видишь, как автомобиль проезжает искусственный ров, облизывая его края порогами, становится ясно, что «лишние» миллиметры просвета отнюдь не лишние. А внутри качка такая, словно оседлал мустанга, норовящего стряхнуть тебя со спины. Иногда слышно, как машина шоркается о края канавы, и хоть бы хны – днище прочное.

" src=

В нескольких местах трассы происходило диагональное вывешивание. Touareg оснащен двумя блокируемыми дифференциалами, но инструкторы советуют использовать их лишь в крайних случаях и на рыхлом грунте. На твердом покрытии, и особенно на камнях, блокировки дифференциалов нередко выводят трансмиссию из строя.

Заехав на два диагональных холма, можно покачать машину и даже открыть дверь. Почему даже? Потому что у некоторых машин из-за недостаточной жесткости кузова двери не открываются или не закрываются при наезде на бордюр, не то что при диагональном вывешивании. А инструкторы гордятся тем, что у Touareg даже звук захлапывания не меняется, хотя это не рамный внедорожник.

Наигравшись с дверями, можно просто поддать газку, и автомобиль соскочит вниз – тормозные механизмы заблокируют висящие колеса, отдав их порцию тяги на опорные. В пределе автомобиль может тронуться, когда за землю цепляется лишь одно колесо! Кстати, забившиеся шины лишь добавили азарта – если в прошлом году по сухому грунту «туареги» преодолевали препятствия играючи, то сейчас плюсы умной трансмиссии проявлялись полнее. В неофициальной беседе представители Дмитровского полигона сказали, что считают Touareg самым способным городским внедорожником в своем ценовом сегменте. А эти ребята, кстати, проводят сертификацию и испытания всех автомобилей, поставляемых на российский рынок, так что пустое говорить не будут.

" src=

Нелегкий икспириенс

Touareg Experience, вопреки моим ожиданиям, оказался не беспечной прогулкой. Погода вкупе с перестроенной трассой превратили покатушки в весьма увлекательное занятие. За час, что я наблюдал за заездами, удалось увидеть и застревание в жидкой каше, и соскальзывание автомобилей с круч, и прогулки по траве, обрамляющей крутые траверсы. Однако если водитель не совершал грубых ошибок, автомобиль не спасовал ни разу – несмотря на сильнейший ливень накануне, организаторы не отменили ни одного препятствия.

Заезды были организованы официальным дилером Volkswagen в Челябинске, автоцентром «Керг», при поддержке партнеров: страховой компании «Наста», банка «Сосьете Женераль Восток» (BSGV), отеля Victoria.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления