Штраф в 100 рублей – весьма слабый аргумент в пользу установки детского кресла, а потому несогласные и просто ленивые до сих пор возят ребенка на руках или не пристегнутым, рассказывает г-жа Бобылева. Но что говорит статистика?
По данным ГИБДД Челябинской области с начала текущего года зарегистрировано семь тяжелых аварий, в которых жизнь ребенку спасло правильно установленное детское кресло. Обобщенные данные по авариям за последнее время показали, что риск получения тяжелых травм при использовании детского кресла уменьшается на 75 % для детей грудного возраста и на 60 % для детей в возрасте до двух лет.
Но ведь так удобно возить ребенка на руках! Физики опять против лириков: при столкновении на скорости 40 км/час сила, с которой пятилетнего ребенка швыряет вперед, составляет 500 кг – удержать просто нереально. А 40 км/час – это всего-навсего лобовое столкновение автомобилей в жилой зоне.
В последние дни мы регулярно получаем сводки ГИБДД, в которых фигурируют травмированные или даже погибшие дети, в момент столкновения не находившиеся в детских креслах. На прошлой неделе пятилетняя девочка, пристегнутая ремнем безопасности, получила серьезные травмы, причем единственная из участников ДТП – взрослые не пострадали.
Так что скупиться на кресло или бустер не стоит. Но их нужно правильно установить. Доходит до курьезов – кое-кто пытается избежать штрафа, усаживая ребенка на заднее сиденье в кресло, ничем не закрепленное.
«Да, такие случаи бывают, – сообщает консультант интернет-магазина Аvtokreslo74.ru Юлия Бобылева. – Обычно объясняют это отсутствием ремней безопасности на заднем сиденье. Однако, даже если ремней безопасности нет (но они предусмотрены конструкцией), в большинстве автомобилей их можно установить, и процедура занимает не более часа. А перевозить детей в незакрепленном кресле нельзя ни в коем случае – оно нанесет только вред! И очень важно не ошибиться с установкой. По статистике 70 % травм детей в креслах происходит именно из-за неправильного их крепления. Здесь совет простой – все сертифицированные кресла имеют подробную инструкцию по установке. Потратьте вечер и изучите ее – это очень важно для безопасности ребенка».
На каком сиденье лучше всего размещать детское кресло? «Универсального правила нет и существуют различные мнения, – рассказывает Юлия. – Если мама за рулем и малыш еще совсем маленький – до года, то, возможно, безопаснее будет поместить автолюльку с малышом против хода движения автомобиля на переднем сидении. Ребенок будет в зоне досягаемости и видимости, и маме не придется оборачиваться, чтоб проверить, отчего плачет малыш. При этом очень важно отключить подушку безопасности, поскольку она рассчитана на взрослого человека и может нанести травму. Если подушка не отключается, сажать ребенка можно только назад. Считается, что в больших автомобилях на втором ряду самое безопасное место посередине, поскольку так ребенок лучше защищен от боковых ударов. Однако стоит учесть и удобство доступа в салон. Иногда лучше подойдет правое место, откуда ребенка удобно достать, не выходя на проезжую часть».
Выбор кресел в магазинах довольно широк, но цены кусаются. Многих останавливает краткосрочность такой покупки, особенно когда речь идет о маленьком ребенке. Как правильно выбрать кресло?
«В первую очередь, оно должно иметь значок сертификации по стандарту ECE R44/03 или действующего пока в качестве рекомендации ECE R44/04, а также значок E оранжевого цвета с цифрой, обозначающей страну производителя. Покупать несертифицированное кресло, даже если цена привлекательна, нельзя – его надежность во время аварии непредсказуема. В продаже есть универсальные кресла, например, для детей от одного года и больше, но кресло, рассчитанное на определенный возраст во всех случаях защитит ребенка лучше. Для грудных детей подходят кресла категорий 0 и 0+. Первое комфортнее и безопаснее, однако более громоздкое и рассчитано на детей до 9 месяцев. Однако, если планируете длинные поездки, берите только его – в креслах 0+ грудной ребенок может находится не более 1-1,5 часов. Кресла классов 1, 2, 3 подходят для длительных поездок без ограничений. Перед покупкой обязательно проведите «тест-драйв» кресла вместе с ребенком, убедитесь, что ему удобно».
Некоторые автомобили оснащены системой Iso-Fix, которая позволяет крепить кресло не ремнями безопасности, а напрямую к кузову автомобиля. Имеет ли смысл покупать кресло, рассчитанное на крепление Iso-Fix? «Если безопасность ребенка для вас приоритет, то да, – говорит Юлия Бобылева. – Такие кресла лучше зафиксированы в автомобиле и обеспечивают лучшую защиту. Однако они дороже – цены начинаются от шести тысяч рублей».
А какие марки кресел отличаются хорошим соотношением цены/качества? «Согласно тестам, высокую защиту ребенка обеспечивают кресла Maxi-Cosi и Romer, стоящие от пяти и выше тысяч рублей. В модельном ряду кресел Maxi-Cosi выделяется очень безопасная и удобная автолюлька CabrioFix, в которой даже новорожденный будет чувствовать себя комфортно, – рассказывает г-жа Бобылева. – Также могу рекомендовать автолюльки Kiddy, которые несколько дешевле Romer и Maxi-Cosi, но обеспечивают практически такой же уровень защиты. Если брать кресло универсальной группы 1-2-3 от 1 до 12 лет, то единственное автокресло такой группы, показывающее хорошие результаты в краш-тестах, – это Kiddy Life plus и Life pro. Однако цена кусается – от 9 600 рублей».
Напоследок напомним, что при выборе стоит обратить внимание на следующие конструктивные особенности. Регулируемая спинка кресла обеспечивает более комфортные условия для спящего ребенка, что особенно важно в дальних поездках. Кресла для детей младшего возраста должны оснащаться трех- или пятиточечными ремнями безопасности, позволяющими правильно распределить нагрузку на тело малыша. И подумайте об удобстве переноски: многие автокресла имеют удобную ручку, а также могут крепиться к шасси колясок.
www.avtokreslo74.ru
Тел.: 230-42-47
Челябинск, Свердловский проспект, 7, мотосалон «Kawasaki».