С 1 мая «АвтоВАЗ» прекращает поставки автокомплектов для сборки автомобилей «Ока» на ЗМА. Серпуховский завод, в свою очередь, не намерен прекращать сборку этого автомобиля.
Несмотря на акции протеста владельцев автомобиля «Ока» и письмо президенту с 1583 подписями, размещенное ими на специально созданном для этого сайте, одно из двух предприятий страны, выпускавшее микролитражку, уже после майских праздников прекратит этот процесс.
Впервые информация о том, что «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА) в Набережных Челнах прекратит сборку «Оки» и отдаст площади под выпуск автомобилей иностранных марок, появилась еще в декабре. Теперь руководство завода решило подтвердить слова реальным делом. Как сообщает ИА Ladaonline, в первые рабочие дни после майских праздников «АвтоВАЗ» прекратит поставки автокомплектов для сборки «Оки» на ЗМА.
Второе российское предприятие, выпускающее «Оку» – «Серпуховский Автозавод» – не намерено прекращать выпуск микролитражки и готово выпускать автомобиль, соответствующий нормам Euro-2. На официальном сайте завода размещено следующее сообщение: «Несмотря на информацию, размещенную на русскоязычных ресурсах Интернета… завод не прекращал и не планирует закрытие производства автомобилей «Ока». Кроме этого в 2006 году завод увеличит выпуск до 24 000 автомобилей, в том числе автомобилей, соответствующих норме Euro-2.
«Ока» выпускалась на Волжском автозаводе с 1988 по 1994 год. В конце 80-х годов сборка этого автомобиля в небольших объемах была налажена в Серпухове и Набережных Челнах. Производство этой модели на заводе в Тольятти прекратилось на рубеже 1993-1994 годов. Теперь в стране останется одно предприятие, выпускающее «Оку» – серпуховский СеАЗ.