RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

745мм 25%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Евгений Мещеряков, руководитель «Лаборатории звука»: «Звук домашнего кинотеатра должен захватывать слушателя настолько, чтобы ему хотелось как можно дольше оставаться в кресле»

Евгений Мещеряков, руководитель «Лаборатории звука»: «Звук домашнего кинотеатра должен захватывать слушателя настолько, чтобы ему хотелось как можно дольше оставаться в кресле»

После дня, проведенного в шумном офисе, после поездки по загруженным улицам города, после решения множества задач и проблем хочется просто расслабиться и ни о чем не думать, слушая любимую музыку или просматривая интересный фильм. Казалось бы, проще...

После дня, проведенного в шумном офисе, после поездки по загруженным улицам города, после решения множества задач и проблем хочется просто расслабиться и ни о чем не думать, слушая любимую музыку или просматривая интересный фильм. Казалось бы, проще простого – приехать домой, включить DVD-проигрыватель и начать просмотр. Вот только принесет ли он удовольствие?

Можно сделать по-другому. Поехать в кинотеатр и посмотреть фильм там, с «полноценным» звуком и большим экраном. Но тогда помешают другие люди, находящиеся в зале, ведь хочется спокойствия и умиротворения. А даже если удастся добиться этого ощущения, оно быстро потеряется по дороге из кинотеатра домой.

Есть и идеальный вариант: установка домашнего кинотеатра. Но… далеко не все мы знаем, каким он должен быть, как его подобрать и как добиться именно того звука, который будет полностью устраивать наш вкус. О том, каким должен быть «правильный» домашний кинотеатр, а также о том, какие проблемы могут возникнуть при его организации, мы разговариваем с руководителем «Лаборатории звука» Евгением Мещеряковым.

– Евгений, как должен звучать настоящий домашний кинотеатр?

– От домашнего кинотеатра человек должен получать только положительные эмоции, его звук должен захватывать слушателя. Причем захватывать так, чтобы не хотелось его выключать и через двадцать, и через тридцать минут. Звук домашнего кинотеатра, несмотря на громкость, не должен причинять дискомфорт: чтобы через 20-30 минут прослушивания не заболела голова, не почувствовалось давление в висках и затылке, не устали уши. В общем, в процессе прослушивания музыки или просмотра фильма человек должен получать такие эмоции, чтобы ему хотелось как можно дольше оставаться в кресле.

Я знаю мало таких работ, сделанных челябинскими фирмами, которые звучали бы хорошо, несмотря на то, что в них вложены хорошие деньги. Среди наших клиентов встречались люди, которые, услышав нашу демонстрационную комнату, говорили: «А я не могу понять, почему мне не хочется слушать музыку у себя дома, хотя аппаратура, которая там установлена, стоит 40 тысяч долларов. В результате я ее не использую и все это стоит мертвым грузом». Такой человек не только сам остается недоволен, но и говорит своим друзьям: «Я истратил сорок тысяч долларов и не получил нужного результата». В результате, после того как его обманули в магазине, когда он приобрел все компоненты, но не получил удовольствия, он становится «негативным рекламным агентом». Он сам потерян для мира качественного звука и отговаривает других.

– Как можно избежать такого результата?

" hspace=

– Как правило, серьезный ремонт квартиры или загородного дома длится несколько месяцев. Сначала длительное время изготавливается дизайн-проект, потом идут сами работы. У нас бывали случаи, когда такой ремонт длился год. И когда ремонт заканчивается, когда все готово, клиент ставит перед дизайнером задачу: «Ну а теперь нужен домашний кинотеатр». И после этого обнаруживается много проблем. Когда мы приезжаем, выясняется, что многое нужно переделывать. И чтобы все получилось так, как нужно, порой необходимо серьезно переделывать комнату: не там оказывается дверь, не на том месте перегородка. Нужно немного поменять, перенести, чуть-чуть переиграть. Если бы все эти изменения были внесены на стадии изготовления дизайн-проекта или во время строительства, пока еще не поздно, все было бы великолепно. А получается – все уже готово, все отремонтировано и переделывать поздно.

Я знаю многих людей, которые, уже закончив ремонт, хотят все переделать заново, учитывая все недостатки, обнаруженные после. Некоторые говорят: «ремонт сделали, а дизайнер одно не предусмотрел, другое недодумал, в результате хочется купить новую квартиру и сделать так, как нужно, сразу отвести отдельную комнату под домашний кинотеатр, исправить все недочеты, которые не устраивают уже сегодня».

Подобные проблемы не возникнут только в том случае, если разрабатывать дизайн-проект будет грамотный специалист. А на сегодняшний день в Челябинске уровень грамотности дизайнеров, конечно, страдает. Дизайнер, в основном, «идет на поводу у клиента». Понятно, что он не будет соглашаться с клиентом, если понадобится, скажем, установка кондиционера в комнате. Дизайнер учтет, что сначала должны прийти специалисты и установить кондиционер, проложить необходимые коммуникации и только после этого другие люди должны крепить гипсокартон. Есть определенная технология, определенная последовательность работ. В этой последовательности должен быть заложен момент, когда приходят люди, которые занимаются домашними кинотеатрами. А это сегодня отсутствует, потому что изготовление домашнего кинотеатра дизайнеры откладывают на последнюю очередь. А потом приезжают какие-то «псевдоспециалисты», которые делают работу неграмотно, раскидывают провода «по плинтусу», или что-нибудь в этом роде. Все это делается в Челябинске некачественно, по принципу «лишь бы отстали».

– И не с кого спросить…

– Вот именно. Крайним в этой ситуации оказывается клиент. Потом он говорит: «Мне не объяснили, мне не сказали, я не знал». А клиенты ведь не связаны с этой работой, не знают, как нужно делать. Бывает, что нам звонят, приглашают в отремонтированную квартиру, и приходится хвататься за голову: можно было все сделать по-другому, но переделывать уже поздно. Я еще раз подчеркну, что объяснить это клиенту может единственный человек – дизайнер. Он должен показать, как это должно быть, настоять делать так, как нужно, объяснить, что другого варианта нет. Ведь если устанавливать кондиционер после того, как все сделано, нужно будет отдирать гипсокартон. Также и в музыке – установка домашнего кинотеатра не должна быть последним этапом. Чтобы однажды в будущем не «наступить на эти грабли», нужно сегодня пользоваться отрицательным опытом других.

– Почему важно учитывать очередность этапов?

" hspace=

– Во-первых, потому, что организация домашнего кинотеатра требует прокладывания огромного количества проводов, которые бывает очень тяжело проложить скрытно, если кинотеатр устанавливается после окончания ремонта. Во-вторых, когда ремонт сделан, человек может захотеть установить проектор, к которому нужно будет опять-таки тянуть все провода. И когда он узнает, сколько их нужно будет прокладывать и куда их нужно будет тянуть, он может даже отказаться от установки проектора ради красоты интерьера. Нужно, чтобы это все было предусмотрено.

К тому же, бывает, что, когда клиент работает вместе с дизайнером, тот обычно изображает свое восприятие театра, которое видел где-нибудь на изображениях, фотографиях. У дизайнера свое восприятие театра, а мы, как специалисты, знаем, что такой кинотеатр, каким его нарисовал дизайнер, может не «зазвучать». При нашей грамотной работе, когда мы встречаемся с дизайнером на первой стадии, мы даем различные варианты того, как можно расположить театр, как он будет выглядеть, насколько удобным будет в использовании. В общем, как клиент сможет получить больше удовольствия. Вместе с дизайнером мы обыгрываем идею, чтобы театр вписывался в интерьер – либо это будут отдельно стоящие колонки и аппаратура, либо это будет техника, встроенная в стены и потолок. В результате все получается стильно и красиво. И когда заканчивается ремонт, собрано все – и мебель, и театр, после наших работ заходишь и видишь: все красиво, гармонично, и, к тому же, великолепно играет.

Мы сотрудничаем со многими опытными дизайнерами и они уже знают, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы добиться нужного результата.

" hspace=

То есть, мы включаемся в начале всех работ и держим под своим контролем весь процесс ремонта в этом помещении. На тех этапах, когда нужно наше присутствие, нам звонят, мы приезжаем и протягиваем провода или даем консультацию, то есть делаем то, что нужно именно в этот момент. Если мы не можем что-то сделать, потому что нас «держат» строители, мы ждем, пока они закончат свою часть работы, потом опять включаемся. И так в течение всего ремонта.

– С чего нужно начинать работу над проектом домашнего кинотеатра? – Домашний кинотеатр есть практически в каждом доме: от недорогого, что называется, «в одной коробке», до изготовленного по индивидуальному проекту. Люди, которые обладают ограниченными средствами, выбирают первый вариант. А те, кому возможности позволяют, предпочитают либо приобретать продукцию брендов, рекомендованных специалистами, либо изготавливать под заказ по индивидуальному проекту в соответствии со своими вкусовыми пристрастиями. В первую очередь нужно решить для себя, какое количество денег будет вкладываться в изготовление домашнего кинотеатра, и решить это до ремонта. После этого нужно пригласить специалистов, получить консультацию, в общем, полностью довериться им. Только специалист может подобрать компоненты нужным образом, чтобы они правильно звучали именно в этом помещении. Ведь один и тот же комплект может в разных комнатах играть по-разному. Это зависит от многих факторов: высоты потолка, объема комнаты, расположения углов, уровня шумоизоляции, качества отделки пола и стен. Влияет также наличие ковров, материалы, из которых изготовлена мебель: кожа или ткань. Влияет все.

– А что делать, если средств, которые имеются в данный момент, недостаточно для оплаты полной стоимости домашнего кинотеатра?

– Понятно, что при проведении ремонта – в квартире или коттедже – необходимы огромные денежные затраты. И многие откладывают установку домашнего кинотеатра «на потом», потому что и без того хватает расходов на строительные материалы, оплату работы строителей – это немалые деньги. Но если домашний кинотеатр вам нужен, необходимо всего лишь определиться, какого уровня будет комплект, сколько он будет стоить, а также решить, к чему мы будем стремиться через год. После этого специалисты в течение ремонта проложат провода нужного уровня, а клиент оплатит лишь их стоимость, работу по их прокладке, и текущие мелкие расходы.

Основные средства на оборудование кинотеатра можно будет вкладывать после ремонта. То есть, если к окончанию ремонта кинотеатр не является первой необходимостью, то можно подождать, когда появятся средства на покупку всех компонентов, зная, что комната уже подготовлена к оборудованию. И позже добавить все необходимое.

– Вы сказали «провода нужного уровня». Что это значит?

– Уровень и качество кабелей зависит от уровня всей системы. Это относится и к межблочным кабелям, кабелям проектора, акустическим… Почему важно учитывать этот уровень? Потому что нет смысла подключать недорогие колонки при помощи кабеля стоимостью по 100 долларов за метр. В то же время, если к акустике высокого уровня протянуть провода по сто рублей за метр, это тоже будет ненормально. Понятно, что если какой-то из компонентов будет «слабым», то в этом месте будет потеря качества. Уровень системы равняется уровню ее самого дешевого компонента.

Во многих журналах, которые посвящены домашним кинотеатрам, есть публикации для новичков, которые хотят установить кинотеатр у себя дома. В них включены специальные таблицы, которые помогают рассчитывать стоимость системы в зависимости от размеров помещения. Эти таблицы даются не просто, ведь понятно, что большое помещение маленькими колонками и дешевыми усилителями «не обыграть», вы никогда не получите эффекта присутствия, не получите сцену, масштабность, не получите детальность. В таком случае, смотря на экран, на котором движется поезд, вы будете испытывать ощущения как от игрушечной железной дороги.

– Домашний кинотеатр может быть двух видов: «встроенный» и с отдельными компонентами, стоящими «на виду». В чем разница?

" hspace=

– Мне больше нравятся «встроенные» системы, когда в комнате, интерьер которой выполнен красиво, аппаратуры не видно, но стоит ее включить и помещение наполняется великолепным качественным звуком. На самом деле все зависит от вкусовых предпочтений клиента. Кому-то хочется наоборот – чтобы в красивой комнате была установлена такая же красивая акустика. Влияет также и размер помещения. Бывает, что системы приходится устанавливать в небольших комнатах или «проходных» залах. В этом случае владелец будет «спотыкаться» об аппаратуру, она будет приносить дискомфорт. Понятно, что как потребитель он не сможет ее грамотно использовать. В таких случаях используется «встроенная» акустика.

– Системы, которые вы устанавливаете, можно назвать произведениями искусства. Кем изготавливаются корпуса?

– Мы разрабатываем авторские проекты акустики, которая по качеству дизайна и отделки на уровне именитых брендов. Мы сотрудничаем со многими мебельными фабриками, которые готовы работать по индивидуальным заказам. Корпус может быть изготовлен из шпона или массива любых расцветок, качества, из любых ценных пород.

Такие авторские произведения никогда не повторяются, ведь они подчеркивают индивидуальность клиента. Не каждый клиент готов выставить на всеобщее обозрение интерьер своего дома, в том числе и помещения, где установлен домашний кинотеатр. Несмотря на высокий уровень наших систем, они стоят в десятки раз дешевле акустики, выпускаемой под известными брендами и, как правило, играют лучше. Это не просто слова – наш коллектив постоянно принимает участие в международных музыкальных конференциях, выставках, hi-fi-шоу, где мы прослушиваем, тестируем аппаратуру многих новых и известных брендов, отбираем лучшие. За это время мы приобрели много опыта и можем объективно оценивать качество звука. Мы пришли к выводу, что система, которую мы можем изготовить, к примеру, за 6 тысяч долларов, может сравниться с «покупной» системой, которая стоит в районе 20 тысяч долларов. Потому что в ее цену вкладывается не только стоимость материалов и работы, но также расходы на перевозку, таможенное оформление и прочее. А в цену своих систем мы закладываем только изготовление корпусов, стоимость динамиков и работы по изготовлению. Поэтому она стоит намного дешевле.

Мы готовы предоставить нашим клиентам весь спектр услуг, связанных с домашним кинотеатром и стереозвуком вообще. Это может быть как разработка индивидуальных проектов домашней акустики любого дизайна, так и усовершенствование «покупных» комплектов.

– То есть, у тех, кто уже приобрел акустическую систему, но недоволен ее звучанием, есть возможность ее доработать?

– Уже 12 лет мы работаем в сфере звука, и за это время часто сталкивались с клиентами, которые хотели бы улучшить звучание их домашних систем.

Заводская акустика требует доработки, которая позволяет на порядок улучшить качество звучания. Доработанная акустика сможет воспроизводить правильно любые жанры музыки. Акустика становится более универсальной.

" hspace=

– Например, даже в акустике за 60 тысяч долларов профессионалы находят до 10 ошибок, заводских недоделок. Почему так происходит? Откуда они берутся? Все объясняется очень просто. Для уменьшения себестоимости комплекта производители стараются экономить на материалах и упрощении технологии производства в ущерб качеству звучания. А самое главное, что не может позволить завод-изготовитель – это огромное количество ручного труда, который необходим для производства хорошей, качественной акустики.

Массовое производство приводит к тому, что комплекты аппаратуры собираются не на основе конкретных характеристик компонентов, а на основе их усредненных значений, что приводит к резкому ухудшению звука. Даже если один компонент аудиосистемы сделан некачественно, то вся система не сможет звучать правильно.

Обычно покупатели таких систем все-таки слышат эти недостатки, но не могут понять, что же не так, и со временем начинают думать, что так и должно быть. Но, услышав по-настоящему хорошую аудиосистему в нашей демонстрационной комнате и сравнив ее со своей домашней, человек поймет, что неграмотно потратил деньги. Мало кто знает, что практически все недостатки «магазинных» комплектов можно устранить, и тогда качество звука будет намного лучше.

– Каким образом достигается улучшение?

– В рамках доработки штатной акустики проводится укрепление и демпфирование стенок корпуса колонок, перерасчет фазоинвертора или вовсе отказ от него, замер и расчет всех параметров акустики и проверка объема штатного корпуса. Как правило, штатные динамики работают в неоптимальном объеме, что приводит к динамическим, частотным и фазовым искажениям. Как следствие, появляется «ватная» середина, «сипилявый» верх, а также –«гудящий», «вульгарный» бас.

По замеренным на компьютерном стенде параметрам изготавливается кроссовер, который разделяет частоты между динамиками. Штатные кроссоверы чаще всего имеют существенные недостатки. Созданные заново кроссоверы как будто «вынимают вату из ваших ушей». Звук преображается, появляется «кристальный» верх, «прозрачная» середина и «внятный» бас.

– То есть, в создании домашних кинотеатров вы используете те же разработки, которые применяются при «озвучивании» автомобилей?

– Конечно, ведь с их помощью звук улучшается, как в домашней системе, так и в автомобильной. Это не только кроссоверы, но и эксайтеры – психоакустические процессоры, которые делают звук чище и лучше. В помещении, где работает система, оборудованная эксайтером, возникает ощущение «наполненности» звуком, сам звук становится более «живым» и естественным – если вы слушаете музыку, вы ощутите себя в зале, перед сценой, если смотрите фильм – вам будет казаться, что вы находитесь «внутри» него. Вокал после обработки эксайтером приобретает повышенную четкость, а ударные инструменты начинают звучать лучше, чем «живые». При установке эксайтера в домашнюю музыкальную систему возникает ощущение, что всю аппаратуру заменили на более дорогую и качественную. Для полного восприятия звука мы устанавливаем в домашние диваны мини-сабвуферы от 4 до 10 штук, которые создают эффект присутствия и также помогают ощутить себя «внутри» фильма.

– Количество динамиков при доработке системы не меняется?

– Иногда полезным бывает как увеличение, так и уменьшение количества динамиков или их замена на более качественные. Очень часто встречаются «заводские» колонки, в которых установлены только «пищалки» и два «басовика». Производители часто «забывают» о существовании среднечастотных динамиков, вследствие чего появляется провал в среднечастотной области. Теряется вся красота музыки и ее детальность.

– Как я понимаю, мало создать систему, ее нужно еще настроить…

– Да, главным этапом выполняемых работ по доработке системы должна быть профессиональная настройка готового комплекта. Необходима настройка тонального баланса, правильного построения сцены. Многие обладатели аудиосистем не знают, как правильно пользоваться предусмотренными производителем настройками.

Как правило, доработанный «магазинный» комплект получается намного дешевле, чем сравнимый по качеству звука более дорогой комплект от «именитых» производителей. Все, что нужно, чтобы добиться такого результата – просто обратиться в «Лабораторию звука». Мы поможем вам определить и устранить недостатки вашей домашней системы, поможем доработать и доукомплектовать ее, а также создать полноценную мультимедийную систему – как на основе вашей аппаратуры, так и из компонентов любых мировых производителей.

«Лаборатория звука» уже много лет занимается изготовлением домашних кинотеатров и автомобильных музыкальных систем. Для тех, кто ценит качественный звук как в домашней системе, так и в автомобиле, мы предлагаем прочитать предыдущее интервью с Евгением Мещеряковым – об автомобильном звуке уровня «hi-end».

«Лаборатория звука» (на территории Технического центра «Автолайт») Адрес: улица Троицкая, 2б Телефон: 231-06-00 262-25-45 262-53-04 262-52-63

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления