RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Гонки на выживание

Гонки на выживание

Прошедшие выходные ознаменовались ярким событием в жизни автоспорта Урала. В городе Арамиль, расположенном близ Екатеринбурга, состоялись соревнования на кубок России по автокроссу. Там проходил третий этап зонального чемпионата Уральского...

Прошедшие выходные ознаменовались ярким событием в жизни автоспорта Урала. В городе Арамиль, расположенном близ Екатеринбурга, состоялись соревнования на кубок России по автокроссу. Там проходил третий этап зонального чемпионата Уральского федерального округа. В соревнованиях принимали участие машины с максимальным объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров. Друг с другом соперничали как серийные автомобили Волжского автозавода, так и специальные самодельные машины багги. Правда, владельцам заявленных ВАЗ-2108 пришлось долго дорабатывать свои транспортные средства. Иначе ходовая автомобиля просто не выдержала бы нагрузки, так как гонки проходили на достаточно непростой, скалистой местности. В двигатели «восьмерок» тоже были внесены кое-какие изменения, но особенно специалисты поработали над подвесками спортивных машин. Именно на эти узлы пришлась основная нагрузка. Дело в том, что на некоторых участках трассы выступали твердые породы, и некоторые автомобили просто не дошли до финиша – не выдерживала ходовая.

" src=

Очень многие участники кубка России говорили о сложности трассы, но тем почетнее была победа, доставшаяся, в основном, представителям команды Екатеринбурга. Только в заездах на багги первое место занял наш земляк, гонщик команды «Климмоторс» Константин Клюшников.

«Я был уверен в победе, – говорит Константин, – В этом году я очень хорошо подготовился и стал первым. Для меня призовое место не было неожиданностью, на 95% был уверен, что добьюсь этого. Очень многое зависело от подготовки автомобиля, и он меня не подвел. Трасса понравилась: ходовая, интересная, но достаточно тяжелая из-за скалистого грунта. Но, ничего, над этим надо работать».

" src=

Эти соревнования называют гонками на выживание, и дело здесь вовсе не в опасности. Камни, скалистый грунт заставляли гонщиков сбрасывать скорость. Таким образом, борьба шла не столько за то, кто быстрее доедет до финиша, сколько за то, кто мастерски преодолеет препятствия и убережет свой автомобиль от серьезной поломки. Нужно было технически грамотно подойти к прохождению дистанции, чтобы довести свою гоночную машину до финишной черты. Но, что бы не говорили недовольные трассой, все участники находились в равных условиях. Тот же круг в 1100 метров, те же повороты, то же покрытие и тот же перепад высот в 7 метров. Главное, чтобы во время гонок не подвел автомобиль.

" src=

«В основном, каждый готовит машину под себя, – комментирует представитель команды «GT-Сlub» Риф Хурматуллин, – Это дорого, к тому же на спортивный двигатель никто не даст гарантии. Он может три гонки выдержать, а может до первого поворота не доехать. Тут все очень сложно, микротрещину трудно заметить, а на трассе она даст о себе знать. Конечно, многое зависит от гонщика, от трассы, но больше всего – от машины».

Среди ВАЗ-2108 самым быстрым оказался гонщик Эдуард Арсенов из «Фонда команды мастеров» Свердловской области.

Это был один из первых этапов кубка России. Впереди еще как минимум семь этапов. Они будут проходить в Красноярске, Новокузнецке, Омске и других городах страны. Думаю, и в этих городах челябинские гонщики поборются за призовые места. Желаем им дальнейших побед.

Анастасия НАЗАРОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления