RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Алексей Засыпалов, заместитель директора сервис-центра «Скорпио»: «Газовое оборудование приобретают люди, которые желают разумно расходовать деньги»

Алексей Засыпалов, заместитель директора сервис-центра «Скорпио»: «Газовое оборудование приобретают люди, которые желают разумно расходовать деньги»

Газовые системы четвертого поколения позволяют выполнять все нормы токсичности без потери мощностиВладельцы автомобилей на газовом топливе в большинстве случаев начинают ездить больше за те же деньгиЕсли прострелить баллон с метаном, то взрыва не произойд

Использование газового топлива для автомобиля сегодня не редкость. Его популярность можно было определить по длинным очередям, которые скапливались около газовых заправок в конце прошлого лета, во время «газового кризиса». Но даже несмотря на кризисы и возросшие цены, автовладельцы и сегодня устанавливают газовое оборудование на автомобили. О том, каким оно бывает, и стоит ли вообще переводить автомобиль на «диетическое питание», – наш сегодняшний разговор с заместителем директора сервис-центра «Скорпио» Алексеем Засыпаловым.

– Алексей Алексеевич, расскажите, пожалуйста, зачем переводить автомобиль на газ?

– Большинство автолюбителей, переходящих с бензинового топлива на газовое, делают это, конечно, в целях экономии. Причем далеко не всегда это люди, у которых мало средств. Очень часто газовое оборудование приобретают обеспеченные люди, которые желают разумно расходовать деньги. Как, например, один из наших клиентов, который приобрел газовое оборудование несмотря на то, что его Honda Accord с двигателем 2,4 л и шестиступенчатой коробкой передач ориентирована на энергичный стиль вождения. В ответ на колкие замечания друзей он показал им то, чего нам удалось добиться: расход газа на этом автомобиле получился меньше расхода бензина. То есть за те же деньги он теперь может проехать большее расстояние.

Другой тип водителей, которые переоборудуют машины под газовое топливо, – те, кому нужен больший запас хода. Здесь дело не в деньгах, а в необходимости преодолевать огромные расстояния без дозаправки. Недавно к нам приехал владелец внедорожника Nissan Patrol, которому газовое оборудование было нужно для того, чтобы ездить на охоту в такие места, где нелегко найти даже бензиновую заправку. Просто, имея в автомобиле две топливные системы, он получил возможность заправлять в два раза больше топлива. Есть также и те, кто знает, что эксплуатация автомобиля на газовом топливе наносит меньший вред двигателю, чем при использовании бензина. Чаще всего люди просто узнают всю эту информацию от других, и переходят на газ, руководствуясь всеми факторами, о которых я уже сказал.

– А как же экология? Ведь одним из преимуществ газа всегда считалось то, что он практически не наносит ущерба окружающей среде?

– Да, газ действительно менее вреден для окружающей среды, чем бензин. Но дело не только в самом топливе, дело еще и в системе. Так, немногие знают, что системы первого поколения, которые сейчас устанавливаются на карбюраторные автомобили, могут при работе на пропан-бутане выбрасывать в окружающую среду больше вредных веществ, чем при работе двигателя на бензине. Конечно, это не касается систем третьего и четвертого поколений, которые устанавливаются на инжекторные двигатели.

– Если можно, поподробней. Что это за системы?

– Все газотопливные системы делятся на четыре поколения. Первое – это обычные вакуумные системы, которые сегодня устанавливают на карбюраторные автомобили. В них газ поступает из баллона в карбюратор «самотеком», за счет собственного давления и вакуума. Такие системы производят итальянские фирмы Lovato, Tomasetto, GMS, также их выпуск налажен в Белоруссии и России.

Системы второго поколения отличаются тем, что в них добавлена электроника. Это газовый компьютер и лямбда-зонд в системе выпуска. Компьютер считывает показания лямбда-зонда, определяет положение дроссельной заслонки, сравнивает эти данные с количеством оборотов двигателя и с помощью электронного дозатора подает то количество газа, которое нужно в данный момент. Таким образом, система позволяет более грамотно расходовать топливо. Они также имеют дополнительные функции: могут выводить информацию об уровне газа на бензиновый датчик, «умеют» автоматически переключаться с бензина на газ по температуре двигателя. Кстати, к вопросу о двигателях и экологии: системы второго поколения соответствуют уровням загрязнения Евро-2 и Евро-3.

Третье и четвертое поколение – это системы для инжекторных двигателей. Третье поколение представляет система GIG3. Есть, конечно, и такие марки, как AGDGI, Necam Mega и другие, но это системы, которые приходят с подержанными машинами из других стран. Мы же сегодня говорим о системах, которые можно установить в Челябинске. GIG3 – это моновпрысковый газовый инжектор, который обладает рядом дополнительных функций, таких, как автоматический переход с одного топлива на другое и контроль уровня токсичности. Для его работы нужна информация со всех датчиков, которые участвуют в работе бензинового инжектора: ДМРВ, лямбда-зонда, температуры и других. Разница в том, что в случае сбоя в работе одного из датчиков бензиновая система будет работать и позволит доехать до сервиса, а газовая даже не даст завести автомобиль.

От этой проблемы избавлены системы четвертого поколения. Их особенность в том, что каждая газовая форсунка стоит параллельно бензиновой, а управляются все форсунки родным контроллером автомобиля. Газовый компьютер, который присутствует в системе, просто корректирует работу контроллера под другой вид топлива. Эти системы позволяют выполнять все нормы токсичности без потери мощности. То есть, можно сказать, что в системах четвертого поколения газ используется максимально эффективно. Естественно, что они имеют весь набор дополнительных функций, которыми обладают системы второго и третьего поколений. Кроме того, они автоматически переходят на бензин, когда газ в баллоне заканчивается. В Челябинске продаются системы четвертого поколения таких марок, как Elisa, Stella, Bigas, AGSGI, Mistral и «Элгаро».

– Стоимость систем разных классов отличается сильно?

– Да, разница в стоимости велика. Системы первого поколения можно приобрести за сумму, которая начинается от 5 тысяч рублей, газовый компьютер системы второго поколения «утяжеляет» ее еще на 10 тысяч. Стоимость систем третьего поколения начинается от 17 тысяч, а четвертого – от 35 тысяч рублей.

– Алексей Алексеевич, в связи с подорожанием пропана многие водители стали оборудовать автомобили под метан. Расскажите, пожалуйста, в чем разница между этими двумя видами топлива?

– В первую очередь следует сказать о цене. Этим отличием метана от остальных видов топлива руководствуются автовладельцы, устанавливая метановое оборудование. Стоимость этого газа сегодня составляет 4 рубля за литр, в то время, как средняя цена пропана – 7,5 рублей. На этом, пожалуй, преимущества метанового топлива заканчиваются. Дело в том, что пропан закачивается в баллон под низким давлением, меньшим, чем давление в системе работающего кондиционера. В результате появляется возможность закачать в баллон большое количество газа, а значит, и проехать больше. Так, например 60-литровый баллон вмещает 80% пропана, то есть 48-50 литров. Один кубометр метана приблизительно равен по расходу одному литру бензина, а тот же 60-литровый баллон, но изготовленный для хранения метана, вмещает 16 кубометров. А если к этому еще добавить потерю мощности до 30%, что сильно превосходит потерю мощности при использовании пропана, то разница очевидна.

Хотя метановая система имеет еще одно преимущество: она более безопасна. Во-первых, сам газ при утечке не скапливается на земле, как пропан, а уходит в атмосферу. Во-вторых, из-за высокого давления, под которым хранится метан, требования к баллонам для его использования предъявляются более высокие, чем к баллонам для хранения пропана. А в-третьих, если прострелить баллон с метаном, то взрыва не произойдет – газ просто выйдет через образовавшееся отверстие. Если же баллон с метаном все-таки взрывается, например, в огне, то он просто как бы «вскрывается», не разлетаясь на осколки.

– При таком количестве преимуществ газового топлива перед бензином можно всерьез задуматься о переходе. Так стоит или нет вкладывать деньги в газовую систему?

– Я думаю, стоит. Несмотря на то, что на практике экономии не получается. Объясню: реально экономить могут лишь руководители предприятий, чьи машины проезжают определенное количество километров каждый день. Владельцы же личных автомобилей в большинстве случаев не начинают платить меньше, просто они начинают ездить больше за те же деньги. И еще: на практике в последнее время мне часто приходится сталкиваться с японскими автомобилями, у которых в принципе нет бензиновой системы, они оборудованы исключительно под газ. А Япония – страна передовых технологий, в том числе и в автомобильной промышленности, так что, я думаю, равняться на нее стоит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления